Почему в Грузии интеллигенция с народом, а в России - с грузинским и украинским народом ?

Это цитаты из статьи:

Марк Розовский и Олег Басилашвили

Почему в России вообще существует интеллигенция, упрямо поддерживающая всех ее оппонентов на пространстве «русского мира», будь то Прибалтика в начале девяностых, чеченская Ичкерия несколькими годами позже, саакашвилевская Грузия или Украина. Это особенно заметно на фоне того, что творческая элита в названных странах, напротив, занимает последовательно патриотическую позицию, проявляя себя именно как национальная интеллигенция.

У русских националистов свой ответ на этот вопрос – они указывают на «инородство» многих представителей либеральной интеллигенции в РФ. Доля правды в этом, конечно, есть: в Москве и Петербурге осели гуманитарные специалисты и «служители муз» со всех просторов многонационального СССР.

Кобзон рассказал, что едет лечиться в ЕС, несмотря на санкции ...

Кобзон, конечно, - интеллигенция. И всегда был с народом. Но с тем, на которого укажут и за который платят

 

Другое дело, что, например, в США интеллигенция была не менее интернациональной, но ее представители осознанно и уверенно перенимали американскую идентичность, а в своем творчестве руководствовались американскими интересами – как сами их понимали.

Подчеркнутая интернациональность «креативного класса» Америки – явление относительно недавнего времени, тогда как Россия столкнулась с этим еще в конце 1980-х годов.

В общем, объяснение у националистов получается слишком простое, чтобы объяснить этот довольно сложный общественно-политический феномен. Представляется, что в значительной мере он предопределен имперским генезисом советской интеллигенции, то есть тем самым, что ее представители всячески отрицают и презирают.

Интеллигенция национальных окраин, будучи провинциальной стратой внутри большой страны, объяснимо предпочла стать «первым парнем на деревне» и получить именно национальный статус. В таких условиях и политические, и даже этнические националисты, будь то Грузия, Украина или Литва, становились их естественными союзниками.

Не так в России. Значительная часть ее интеллигенции, вне зависимости от происхождения, по-прежнему претендует на общий статус на всем пространстве бывшего СССР или русского мира. Проще говоря, какой-нибудь артист, режиссер или литератор из Москвы исходит из того, что ему нужно оставаться «своим» и в Грузии, и на Украине, и в Литве, что его в качестве человека высокой культуры должны признавать и «рукопожимать» повсеместно, где знают.

---------------

М.П. Это статья некоего Дмитрия Бавырина. Фашистика, конечно.