Неприкасаемый Стерненко и «эскадроны смерти»

На модерации Отложенный

Что за фрукт, что за крендель, что за овощ-перец этот одесский Сергей Стерненко?! Он и наркотиками приторговывал, и крышевал злачные места «жемчужины у моря», и людей похищал и пытал. Бандюковал, одним словом. Вдобавок человека зарезал, бил ножом, как мясник, – пять ударов. И вот с этаким «бэкграундом» экс-фюреришко «правосеков» Одессы на свободе. Неприкасаемый!

Всё-таки за что ему такое «счастье»?

О некоторых говорят: проснулся знаменитым. Стерненко прославился ночью 24 мая 2018 года, когда зарезал человека, а его подружка сделала об этом видеострим. Можно сказать, убивал в прямом эфире.

На защиту Стерненко бросилась вся майданная группировка. Депутат Рады Игорь Луценко назвал убийцу «молодцом». А следом и вся наци-тусовка выразила ему поддержку, о чём удовлетворённый Стерненко и настрочил в Facebook: «Спасибо народным депутатам Игорю Луценко, Андрею Денисенко, Владимиру Парасюку, Андрею Билецкому, Егору Соболеву, Андрею Ильенко, Мустафе Найему, Игорю Гузю, Юрию Берегу, Оксане Корчинской и многим другим за поддержку и обращение в Генпрокуратуру по поводу необходимости передать расследование в орган, не связанный с Одессой, где уже давно присутствует явный конфликт интересов между мной и руководителями правоохранительных ведомств».

У одесского бандюка и убийцы конфликт с правоохранителями – вот это новость!

В свой час к делу защиты Стерненко был привлечён секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Александр Турчинов. Нацики призвали его включиться в «работу по предупреждению большого кризиса в Одессе». Ещё бы, одесские правоохранители попытались прижать местного отморозка! Кровавый Пастор включился. Да так успешно, что, как мы видим, рука правосудия до сих пор не в силах дотянуться до Стерненко. Наблюдатели поняли: дело одесского радикала очень непростое. Ведь майданный режим время от времени отправлял за решётку своих «сукиных сынов». Памятны отморозки с корочками МВД из батальона «Торнадо», которые в Донбассе практиковали бессудные убийства и пытки гражданского населения. Здание суда, где им выносили приговор, штурмовали «побратимы». Дело имело общественный резонанс. Но несколько «торнадовцев» получили реальные тюремные сроки от 8 до 12 лет.

Стерненко, как мы понимаем, не им чета. Общество в его случае не в силах помочь справедливости. В МВД уже была готова экспертиза, установившая, что Стеренко совершил умышленное убийство: бежал сотню метров за жертвой, догнал и зарезал. О самообороне речи нет. В ноябре 2018-го к деятельности по спасению Стерненко подключился генеральный прокурор Юрий Луценко: он выхватил дело из органов МВД и передал его в СБУ, очевидно, кураторам «одесского радикала». И это дело должно было сгинуть.

После смены власти известный юрист Андрей Портнов обратился в суд, заявив о неправомерности передачи дела из МВД в СБУ. Он обвинил Луценко «в бездеятельности и попытке скрыть это преступление». Суд он выиграл, дело было возвращено в МВД. Но ненадолго. Вскоре новый генеральный прокурор Руслан Рябошапка – на 100% человек американского посольства – вновь отфутболил дело в СБУ.

Но вот и Рябошапка вылетел из высокого кресла, как прежде вылетел из него Луценко. Месяц назад кресло главы офиса генпрокурора заняла Ирина Венедиктова.

Что же произошло за месяц? Как мы помним, 17 марта в Раде, в день назначения, Венедиктова дала положительный сигнал обществу: мол, дела Стерненко (как и дела Порошенко) будут двигаться.

Не о движении, но о неких шевелениях внутри ведомства можно говорить: заместитель Венедиктовой Виктор Трепак был ею отстранён от ведения дел. Он написал заявление «по собственному» и громко хлопнул дверью. Вынес, как говорится, мусор: «Венедиктова проявила огромный интерес к делу и при первом же разговоре о нем сказала мне, что нужно немедленно сообщить Стерненко о подозрении в совершении преступления…» Сам Трепак, видимо, считал иначе.

Пришло подкрепление Стерненко и в лице Уляны Супрун, бывшей главной по здравовредительству на Украине. «Сергей Стерненко для меня является примером того поколения украинцев, которое сможет все расставить по местам… У них, как ни у кого другого, есть большой запрос на справедливость, безопасность и реальную эффективность государства», – считает эта пани. Пассаж о запросе бандюка «на справедливость, безопасность и реальную эффективность государства» особенно умилителен.

Супрун уверена, что после встречи Ирины Венедиктовой и Арсена Авакова, дело против Стерненко будет активизировано. Каков интерес Авакова? Очевидно, что Стерненко – не его «сукин сын», и он не прочь, чтобы МВД хотя бы одно резонансное дело довело до конца. При этом сам Аваков «не на 100% человек Госдепа США», а желает усидеть на всех стульях сразу.

При взгляде со стороны, Супрун старается выгородить Стерненко как бы из личных соображений: подружка одесского убийцы является её помощницей. Именно эта подружка и вела в Одессе стрим с места преступления. Но тут просматривается иная связь. Девушка стала помощницей лишь после того, как Стерненко был эвакуирован в Киев из Одессы – после убийства. Видимо, Супрун также знает о Стерненко нечто такое, что и позволяет ему держаться на плаву и даже иметь государственную охрану.

В чём же ценность этого «кадра»? Да и чей он «кадр»?

Елена Бондаренко, известный оппозиционный политик, недавно высказалась так: «Уляна Супрун поет дифирамбы убийце Стерненко... Праворадикалов в бедной Украине со времён переворота в 2014 году уж очень системно, методично и цинично опекают, берегут и прикрывают. Очевидно, что их готовят на убой. Их руками и будут делать то самое грязное, что кто-то замышляет. Знать бы конечный замысел...»

Речь, вероятно, может идти о подразделениях по образцу латиноамериканских «эскадронов смерти», сформированных для часа икс. В Гватемале, например, в 1970-1975 годы пропали без вести около 15 тысяч индейцев майя. «Эскадроны» призваны совершать внесудебные убийства, пытки, похищения людей «в целях политических репрессий, геноцида, этнических чисток или контрреволюционного террора». Это всё то, чем, собственно, и промышлял Стерненко в последние годы. Можно обоснованно предположить, что на Украине уже существуют такие «эскадроны», если существуют преступления, которые «расследованию не подлежат».

А Венедиктова, похоже, готовит почву для спасения Сергея Стерненко. 6 апреля она уклончиво заявила, что «по Стерненко подозрение будет в любом случае, квалификация идёт или 115-я статья, или 118-я, но и так, и так -– это подозрение». Статья 115 – это умышленное убийство, срок – до 15 лет.

Статья 118 – совершенно другое дело! Убийство при самозащите. Фигурант может отделаться 2-3 годами. А с учётом высокой поддержки он может и вовсе отделаться лёгким испугом.

Между тем готова новая комплексная экспертиза. Андрей Портнов в своей авторской манере сообщил о ней общественности: «По члену организованного преступного сообщества, тупому радикалу, активисту и подсудимому по трём обвинениям в совершении тяжких и особо тяжких преступлениях Стерненко, уроженцу Одесской области, 1995 г.р., в четвёртом уголовном производстве об убийстве в Одессе закончена очередная комиссионная экспертиза. Результат не поменялся – умышленное убийство. Требуем от правоохранителей сегодня же безотлагательно вручить подозрение и доставить находящегося под охраной «Альфы» убийцу в суд для взятия под стражу».

Не произошло этого ни «сегодня», ни в последующие дни.

13 апреля Портнов раскрыл на своём Telegram-канале ключевые пункты комплексной экспертизы и заключил: «Друзья, в переводе на простой язык, Стерненко – убийца, совершивший смертельные ранения и умышленное убийство, инициативно догнав потерпевшего… Требуем от Генерального прокурора, на чьём столе это лежит уже около десяти дней, немедленно завизировать подозрение и ходатайствовать о взятии убийцы под стражу».

Не исключено, и на Венедиктову нашли управу и она писать разучилась.

А вот Стерненко написал. Заявление в Национальное антикоррупционное бюро о том, что Генеральный прокурор Украины не указала в декларации о доходах: часы за 10300 долларов США и то, что является соучредителем юридической фирмы. И пообещал «ещё один сюрприз». И даже если после проверки окажется, что всё не так, защитники одесского убийцы будут кричать на каждом углу о том, что Стерненко – борец с коррупцией, а он сам – утверждать, что у него конфликт теперь уже с Генеральной прокуратурой.

«Ведь, если звезды зажигают –

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – кто-то хочет, чтобы они были?» – писал Маяковский.

Интересно, кому же настолько нужен бандит и убийца Сергей Стерненко?