Идеология будущего
На модерации
Отложенный
Идеология будущего
Принцип золотого сечения и этический кодекс в экономике и политическом устройстве
Не капитализм, потому что он не справедлив и привёл к недопустимому расслоению общества, кризису, а также непомерному потребительству и стяжательству материальных благ в ущерб духовному, душевному, нравственному и моральному.
Не коммунизм, потому что он также в завершённом виде не справедлив, и приводит к расслоению, но уже не по классовому, а по партийно-номенкулатурному принципу. В связи с отрывом от органично-природных принципов развития и эволюции духовно-идеологических построений, происходит их догматизация, деградация и соответственно скатывание общества к потребительству и стяжательству.
Что говорят классики об идеях коммунизма?.. Далее мы будем употреблять термин «коммунизм», как базовый, без упоминания промежуточной фазы – социализма. Понятие «социализм» в нашем контексте будет означать комплекс социальной направленности действий для удовлетворения основных социальных потребностей большинства населения.
«Коммунизм есть цельная идеология пролетариата и вместе с тем новый общественный строй. Эта идеология и этот общественный строй отличны от всякой другой идеологии и всякого другого общественного строя и являются наиболее совершенными, наиболее прогрессивными, наиболее революционными, наиболее разумными во всей истории человечества.»
(Мао Цзэдун 1967 г. Сборник выдержек из произведений)
Совершенный, прогрессивный, революционный, разумный, но относительно пролетариата! Отметим этот факт. Не для научного сообщества, не для интеллигенции, военных или духовенства. И даже не для крестьянства, а именно пролетариата, и в понятии 18 – 19 веков. То есть наёмных рабочих мануфактур, фабрик и заводов. В максимальной форме оторванных от владения средствами производства.
«Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из сознания необходимости работать на общую пользу» (1919 г. В. И. Ленин. Речь на I съезде земледельческих коммун // ПСС, т. 39, стр. 380)
Коммунизм - теоретический общественный и экономический строй, основанный на общественной собственности на средства производства, чем обеспечивается социальное равенство (Википедия)
Пока что не будем глубже уходить в огромный массив информации по поводу коммунизма и соответствующей идеологии, а отметим определение «Вики», как основное без фантастики об всеобщем изобилии, гуманизме и абсолютном трудовом энтузиазме, в безгосударственной форме организации социума.
С трудом, но придётся согласиться с тезисом адептов социогуманизма, а именно тов. Гундаровым И. А., что к восмидесятым годам двадцатого века коммунизм в СССР был полностью построен! Но мы, ждущие материального изобилия и всеобщего счастья, этого просто не заметили. Программа же общественной собственности и бесклассовости относительно к собственности на средства производства, была полностью выполнена. Этап был завершён и предстояло осмыслить строительство нового общества. Мы же ничего не осмысливая, просто шагнули назад. Наверное, чтобы получше закрепить пройденные уроки.
Теперь же, снова убедившись в неприемлемости капитализма, и начиная понимать тупиковость идеи коммунизма, мы столкнулись с необходимостью построения новой модели идеологической системы, способной вобрать в себя всё лучшее от известных нам пройденных формаций.
Что же это будет за система, продолжим разбираться, используя наработки различных современных отдельных авторов и политических движений.
Конечно, цифры тут не отражают ни реальный экономический расклад, ни идеологический и не политический, а скорее выступают как некий авторский символ.
- «Китайский коммунистический капитализм». Две системы одна страна. Примерно 70% коммунизма и 30% капитализма. Миллионеры собственники – коммунисты, Системная централизация, дифференцирование население по рейтингам соответствия задаваемой идеологической, хозяйственной и этической матрицы. Приемлемо для них и не очень подходит для нас.
- «Шведский капиталистический коммунизм» Одна страна, одна система (капитализм) с очень высокой примесью социальности (коммунизма) 70% капитализма и 30% коммунизма. Законопослушание, государственный контроль с помощью налогооблажения, толерантность, гуманизм. Хорошо для северных законопослушных организованных европейцев, для нас не выполнимо.
- Американский «плавильный котёл» 20% олигархический корпоративный и транснациональный империализм – 55% капитализм и 25% коммунизм. Для нас это плохо, мы в нём сейчас «варимся», но как периферийная и вспомогательная подсистема. (30% олигарх-империализм; 55% капитализм и 15% коммунизм) Американцы и сами начали осознавать необходимость перемен у себя.
- Наш, российский возможный в будущем «...изм»: - Пропорция «золотого сечения» Коммунизм 62% и Капитализм 38%; предложена в Стратегии развития России "Социогуманизм" разработана Неформальным сообществом «Ассоциация независимых учёных «Россия XX-XXI», руководитель Гундаров Игорь Алексеевич - доктор медицинских наук, кандидат философских наук, профессор, академик РАЕН, специалист в области социальной медицины и психологии, философии, демографии, проектирования будущего. Эксперт Государственной думы РФ I-II созывов. Главный специалист Института лидерства в управлении здравоохранением Первого МГМУ им. И. М. Сеченова, профессор Академии труда и социальных отношений. Член президиума Общероссийского общественного совета по вопросам качества жизни граждан РФ.
Идеологически близких движений много, но все они разобщены.
Пусть не обижаются остальные - вполне достойные, мы упомянем только одну. Далее, практикой будет сделан исторический выбор и найден приемлемый «левый» консенсус.
Идеологи современного транснационального посткапитализма, интенсивно пытаются маскировать эксплуотаторскую сущность капитализма, скрывая конечных бенифициаров в системе запутанных сетевых образований, усложнённых и отягощённых излишними банковскими продуктами и прочими экономо-институционно-политическими образованиями. Создавая ощущение у общественности, в широком её участии, в экономической и политической деятельности.
Сам по себе сетевой принцип организации взаимодействий и управления не является чем-то негативным. Для разных сфер деятельности эффективны разные варианты организационных принципов и систем управления. Всё дело в том, - что или кто является конечным бенифициаром всей сет, и нет ли узлов в стети активно доминирующих с частным конечным бенифициаром.
Удобным мневидится здесь всё тот же принцип золотого сечения (62 х 38) 62% общественно-государственного участия и 38% частного партнёрства. Раздутие и укрупнение частных узлов сети должно быть подконтрольно и регламентировано самой структрурой и внутрисетевым законодательством.
Транснациональные корпорации и компании должны быть устроены соответственно этому же принципу. Конечные бенифициары и учредители должны быть исключительно государства и общественные организации. Элементами транснациональной компании могут быть и частные образования, но не более 38%.
Такие системы должны вытеснить экономические образования с частными конечными бенефициарами. Существование частных конечных бенефициаров в любой крупной системе должно быть признано обществом безнравственным и аморальным. То есть предстоит неизбежная национализация транснациональных корпораций
Этический кодекс экономической и политической системы
На данном этапе развития человечества, мне думается, что вполне уместно, начать внедрять некий обязательный к исполнению этический кодекс в экономическую и политическую систему. В отличие от правового кодекса, жёстко регулирующего правомерность отношений, этический кодекс более гибок и размыт, хотя в своих основных элементах должен быть обязателен к исполнению. Этический кодекс должен быть внедрён в саму суть законотворческого процесса.
Без гуманизации основ внутренней сути политики и экономики сама выживаемость человечества становится под вопросом.
Право на первоочерёдность сильного (умного, смелого, хитрого, энергичного, жестокого) на приоритет в получении, добыче, зарабатывании различных благ, вроде как соответствует эволюционному процессу. Но это не совсем так, составляющая эволюции не только энергия, но и информация. В человеческом плане это этический балланс сильного меньшинства и слабого большинства.
Сила (наличие возможностей) является исторически первичной данностью в эволюционном процессе взаимодействия наблюдателя и наблюдаемых объектов. Все новационные, первичные объекты-элементы обладают максимальными энергиями, то есть возможностями связей и взаимодействий, которые в процессе этих самых взаимодействий, актуализируются в события, образуя порядки новых сложностей. Новые первичные элементы, но уже другого более сложного уровня. Или деградируют и распадаются уже сложившихся. Таким образом время-энергия реализуется событиями в пространство и информацию, как конечный продукт. (Пространство в данном контексте является остаточным продуктом распавшихся систем.)
Я привёл своё видение общего смысла глобальной эволюции, чтобы с этой позиции попытаться не только осмыслить необходимость такого всем очевидного шага, как гуманизация экономики и политики, но и показать неизбежность этого процесса.
В чём же суть самого гуманизма вообще?.. Не помню, к сожалению кто именно, но кто-то умный, на вопрос: где начало цивилизации, ответил, что это не обработанный камень, прирученные животные или колесо, а найденная древняя сросшаяся берцовая кость человекообразного. В животном мире, как правило, животное с таким повреждением, обречено на гибель.
Своеобразный гуманизм в животном мире достигался общей гармонией экосистемы, как балланс интересов конкурирующих групп, видов и классов в экологических нишах. Но человек принял на себя сложность экосистемы и занялся сам баллансом интересов отдельных индивидов и групп. Получилось сознание и человеческое мышление. Состоявшееся человечество, само образовало экосистему со своими классами, видами и эконишами.
Усложнилось взаимодействие объектов до образования языка, мифов, ритуалов и эффективного преобразования среды. Первичные же формы этики и морали отношений были как и все первоэлементы системы высокоэнергетичны. То есть просты, грубы, жестоки и агрессивны (по нашим меркам), но уже позволяли сохранить жизнь человека с поломанной берцовой костью.
И теперь мы начинаем понимать, что смысл человеческой эволюции это не сложный мир вторичной среды, не удовлетворение всех возможных запросов и желаний, а совершенствование этики отношений индивидов, групп, классов, и прочих частей социума, как по восходящей, так и нисходящей линии.
Большинство всегда слабо, относительно сильного меньшинства. Значит нужен приоритет слабого в обеспечении основными благами в первую очередь. И такая система должна быть эффективно закреплена на политическом, экономическом и идеологическом уровне.
Различные религии, как и советская идеологическая система разрабатывали свои этические нормы. Они исходили из традиций народов, старых идеологий и политических составляющих. Вообще религии как институты способствующие этическому прогрессу исчерпали свои возможности. Впереди нас ждёт создание мощных институтов информационно-идеологического воздействия, сравнимые по силе с массмедия и религиями вместе взятыми. Которые будут способны к этической самокоррекции, так и к коррекции всех форм властных структур политического и экономического характера.
Естественно это случится на основе интернета, или ещё более совершенной системы связи индивидов социума. Трудно сейчас говорить о такой системе, но идея летает в воздухе и о ней многие говорят с разными теоретическими обоснованиями.
Сплит. 04.2020
Комментарии