Коллективный ПроПаханов
Как известно, Великий пост — время сугубой молитвы, отречения и сосредоточения. И нечего телеящик включать. Совершившие сие — по усталости, дурости либо неведению — огребут немедленно. Как, например, ваша покорная слуга в понедельник вечером, попавшая на программу «Честный понедельник» с Сергеем Минаевым, где обсуждалась программа десталинизации, подготовленная комиссией при президенте РФ.
Грустно и страшно, честное слово... Во-первых, от уровня и методов ведения полемики. Это, господа, не спор, а в чистом виде беснование — то есть потакание самым низменным, отвратным инстинктам аудитории. И если для определенных деятелей вроде г-на ПроПаханова духовно-душевно-интеллектуальный разврат давно стал профессией, то вот от ведущего все-таки требуются какие-то профессиональные знания, умения и навыки. Если их не демонстрируют, то и сам ведущий фактически становится протагонистом бесовщины. И пошло-поехало... Крики, грязные оскорбления, призывы к расправе (уголовно наказуемые, если кто не в курсе) — и полное, удовлетворенно-хрюкающее попустительство ведущего. Родные мои, но ведь есть же хотя бы санитарно-гигиенический уровень публичной полемики...
Не говоря уж о втором и главном — идейном содержании. Тут вообще свет меркнет — такая мощная по накалу и бесстыдная по откровенности апология зла, демагогии и кривды. Типа, убивали вас, убиваем, и будем убивать. А памятники невинно убиенным — хрен вам, «не готов», как раз пять повторил ведущий. И обнаженная антропологическая катастрофа — в аудитории практически нет лиц, одни свиные рыла или изломанные маски комедии дель арте...
Из выступавших только у представительницы «Мемориала» Ирины Щербаковой было собственно лицо — гневное, но и четко прописанное. За него и за позицию ей и досталось (как по сходному поводу писал протопоп Аввакум, «аще б не были борцы, не были б даны венцы»).
Так же, как на следующий день в прослушанной мною, бедной, на Русской службе новостей программе «Своя правда» (ведущая — Екатерина Родина) полемике мемориальца Никиты Петрова и депутата-коммуниста Николая Коломийцева по поводу последних событий вокруг «бронзового солдата». Опять-таки — ведущая равнодушно и вполне профнепригодно попустительствовала хамству, бесстыдной лжи и уголовному дискурсу господина депутата, ни на миллиметр не попытавшись направить спор в цивилизованное русло.
Можно, конечно, тяжело вздохнуть — мол, «жестокие нравы в нашем городе, сударь». Можно заречься вообще включать теле-еле и прочее радио. Как Ильич-то писал, «коллективный организатор, коллективный агитатор» - вот вам и агитирует коллективный ПроПаханов, с минаевыми-родиными на подтанцовках. Но, ей-богу, примирение с бесовщиной и ее адептами — грех. Душетленное дело.
И у меня в душе «свиристит и произрастает», как писал классик. Мемориальцев защитить надо, а вместе с ними и то святое, что Тютчев называл «солнце истины в нетленных небесах».
Хотя бы назвать все и всех своими именами. А потом... Вот что потом, меня больше всего интересует.
А вы как думаете?
Комментарии