ЕСТЬ У НАС ТАКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЗАБАВА

На модерации Отложенный

Москва, 14 апреля. Департамент здравоохранения Москвы прогнозирует, что в ближайшие две-три недели в городе возможен дефицит коек в больницах, перепрофилированных под лечение людей с коронавирусом. Такое заявление было сделано в ведомстве.

«Ситуация действительно напряжённая. Количество людей, заражённых коронавирусом, растёт ежедневно», – констатирует Департамент здравоохранения. «Делается всё возможное, чтобы самые тяжёлые случаи получили оперативную помощь, – добавили в ведомстве.

Я же, со своей стороны, добавлю следующее.

Совсем недавно, в декабре минувшего года, и г-жа Голикова, и г-жа Скворцова в один голос сокрушались о том, как плохо была проведена оптимизация здравоохранения в нашей стране.

На их «сетования» я откликнулся тогда репликой, суть которой не поленюсь привести и сегодня – не злорадства ради, а для того, чтобы люди, отвечающие за наше здоровье, прежде чем замышлять какие-то реформы, научились думать и предвидеть, чем это может закончиться.

Наверное, нигде в мире, кроме России, нет такой национальной забавы – очертя голову, создавать себе проблемы, а потом героически бороться с ними.

На протяжении всего периода т.н. «реформы здравоохранения» основным её трендом являлась оптимизация и минимизация расходов на здравоохранение и принуждение медицинских учреждений к самоокупаемости и самостоятельному зарабатыванию денег, что, естественно, ложилось тяжким бременем на карманы пациентов.

Ещё одно из основных негативных последствий реформы заключалось в том, что на практике «оптимизация» сводилась к отъёму у больниц хороших зданий (особенно тех, что располагались в центре города) и постепенной передаче их в частную собственность «дружественным», так сказать, бизнес-структурам.

Не будем говорить о регионах (там дела всегда хуже), а посмотрим какая ситуация сложилась в столице нашей Родины в результате проведённого «эксперимента».

В указанный период за сохранение системы здравоохранения здесь разворачивались настоящие баталии, в которых помимо медиков участвовали политики, представители левых партий, депутаты и рядовые неравнодушные граждане.

Один из таких, наиболее резонансных, митингов состоялся в Москве 2 ноября 2014 года. Возмущение собравшихся москвичей вызвала, по их мнению, деятельность организаторов столичного здравоохранения, направленная на методичное уничтожение доступной медицинской помощи населению.

Какие же шаги «реформаторов» вызвали особое раздражение?

По данным организаторов митинга, за последние несколько лет в рамках «реформы здравоохранения» в Москве под предлогом «экономической неэффективности» были закрыты многие десятки лечебных учреждений: поликлиник, больниц, роддомов. Коечный фонд в московских стационарах был сокращён на треть.

В результате этих сокращений резко снизилась доступность и качество медицинской помощи; выросло число массовых увольнений и переводов медработников на места с худшими условиями труда. Только за 2013 год из профессии ушло около 50 тыс. медиков, которых так не хватает сегодня.

Дефицит медицинских кадров привёл к непосильной нагрузке на врачей и ухудшению качества помощи пациентам; все «реформы» проводились спешно, без учёта мнений медиков и пациентов и сопровождались постоянным обманом со стороны чиновников.

Только за 2012-2014 годы в Москве был ликвидирован целый ряд медицинских учреждений: детский глазной санаторий при Морозовской больнице, ДИБ (детская инфекционная больница) № 12 и её поликлиническое отделение, ДИБ № 8, инфекционный корпус городской клинической больницы № 4, поликлиники № 193 и № 36, больница № 45, лечившая половину «лёгочников» Москвы, урологическая больница № 47, роддом № 6… Впрочем, перечислять не имеет смысла.

Смысл имеет совсем другое. Как известно, ломать – не строить. Так вот сумеет ли власть всё то, что она «героически» ломала в ходе т.н. «реформы здравоохранения», восстановить в ситуации навалившейся на нас эпидемии коронавируса?