Лесные пожары, ЧАЭС и изотопы — о чём врут власти

На модерации Отложенный

Единственная надежда во всей этой ситуации – не на государство Украина, конечно же, а на силы небесные – на погоду. 13 и 14 апреля над этой местностью ожидают дожди с мокрым снегом. Если повезёт, они выполнят роль пожарной авиации. Но экзамен на честность, оперативность и объективное освещение проблем украинские власти в очередной раз провалили.

 

Густой дым стоит сейчас над Припятью и бывшей Чернобыльской АЭС. Густой дым вранья, лицемерия и подтасовок!

 

Козьма Прутков писал в своё время про слона, буйвола, таблички и «не верь глазам своим» — это все помнят. Но кому верить в данном случае: этим фотографиям или официальным словам властей Украины?

 

 

https://youtu.be/sGpCAHkK6Xk

 

(видео снято с крыши объекта «Укрытие» — собственно саркофага над 4-м энергоблоком)

 

Или вот этим словам: «Основные очаги находятся в районе с. Новый Мир, с. Старая Рудня, с. Кливины и с. Чистогаловка – там горят трава, камыш и лесная подстилка. В районе Чистогаловки из-за сильного ветра огонь перекинулся через минерализованную полосу и автодорогу и, МИНУЯ участок Рыжего леса, вышел к железнодорожной станции Янов».

 

«Трава, камыш и лесная подстилка»???!!! Oh, really?!!

 

Как можно «миновать Рыжий лес» и выйти к станции Янов, если на карте видно, что эта станция вплотную к Рыжему лесу примыкает, а пожар шёл с юга?!

 

Последний раз площадь пожара упоминалась шесть дней назад – 100 гектаров. До этого было 6, потом 25, потом 100 и потом обтекаемое «более ста». Насколько более – догадывайтесь сами.

 

Впрочем, масштаб проблемы в конце концов стал таким, что замалчивать её стало просто невозможно – слишком много разных людей стали к ней причастны. Один из них, член общественного совета при Госагентстве по управлению зоною отчуждения Ярослав Емельяненко, не выдержал и написал, что огонь всего в двух километрах от пункта захоронений радиоактивных отходов «Подлесный» и собственно ЧАЭС, а тот самый Рыжий лес – полностью сгорел:

 

 

Сгорели деревья и трава, которые удерживали в связанном виде в грунте массу радиоактивных нуклидов. Всё, теперь они с облаком дыма пошли летать над Украиной и Белоруссией: «Проблема в том, что большое количество радиоактивных элементов попало в почву и накапливалось в растениях и деревьях. И сейчас, когда эти деревья горят, радиоактивные изотопы попадают в атмосферу и разносятся по розе ветров. Пожар в зоне отчуждения — это проблема, которую надо оперативно решать. Радиоактивные изотопы легко распространяются ветром, и их может разнести на очень большие расстояния».

 

 

 

И проблему пытаются «оперативно решать» — точнее, не оперативно, а хаотично, суматошно и нотами отчаяния.

Тот же Емельяненко выложил у себя видео, как в зону пожара перебрасывают Нацгвардию (ничего об этом в официальных коммюнике, само собой, сообщено не было). А фото пожарных, которые валятся с ног от усталости и спят прямо возле машин на земле, уже обошли интернет:

 

 

Пишут, что сгорело уже 11 бывших сёл — Лелив, Копачи, Полесское, Грезля, Рудня-Грезлянская, Ковшиловка, Варовичи, Буда-Варовичи, Мартыновичи, Смарагдовый, Волхов, Чистогаловка, — а также территория Рыжего леса, закрытый военный город Чернобыль-2, от пожара пострадал город Чернобыль (Наталья Дегтяренко, пресс-служба «Энергоатом»).

 

Но официальный Киев упорно молчит. Поэтому не остаётся ничего другого, как воспользоваться так называемым «коэффициентом вранья» — по аналогии с 2015 годом, когда тоже были масштабные пожары в Зоне: «28 апреля на своей странице в Facebook министр внутренних дел Украины Арсен Аваков сообщил о том, что вокруг Чернобыльской АЭС горит около 400 га леса… Независимые украинские наблюдатели ставят под сомнение дату начала и масштаб возгорания. Как передало Радио «Вести», эксперт Чернобыльской объединенной организации профсоюзов Геннадий Михайлюк утверждает со ссылкой на лесное хозяйство госпредприятия «Чернобыльский спецкомбинат», что площадь пожара в действительности составила две тысячи гектаров».  «Коэффициент вранья», как видим, пятикратный – вероятно, примерно столько (не сто, а пятьсот гектаров) горит и сейчас в Припяти.

 

Чем такое поведение отличается от многократно осуждённого всей свидомой историографией поведения советской власти в апреле 1986 года – видимо, ничем. Стратегия замалчивания на словах осуждается, а втихомолку признаётся единственно возможной.

 

Существует и в самом деле далеко не нулевая вероятность, что огонь доберётся до самых опасных мест в Припяти – хранилища отходов «Подлесный» и непосредственно бывшей ЧАЭС. И если второе, как ни странно, не так опасно – всё-таки станция представляет собой преимущественно безлесную территорию, то «Подлесный» окружён «зелёной зоной» практически вплотную:

 

 

Хотя сам ПЗРО представляет собой относительно прочные бетонные кубы, куда были запечатаны отходы, но расположены они неудачно – прямо на берегу реки, и при разрушении бетона под воздействием высокой температуры (а особенно – от контраста температур при тушении водой), в реку Припять может попасть ни много, ни мало отходов общей активностью 7 МИЛЛИОНОВ Кюри (всего авария на ЧАЭС выбросила вовне около 50 миллионов).

 

Единственная надежда во всей этой ситуации – не на государство Украина, конечно же, а на силы небесные – на погоду. 13 и 14 апреля над этой местностью ожидают дожди с мокрым снегом. Если повезёт, они выполнят роль пожарной авиации. Но экзамен на честность, оперативность и объективное освещение проблем украинские власти в очередной раз провалили.