Аномия

На модерации Отложенный

Аноми́я — со­стоя­ние об­ще­ст­ва при дез­ор­га­ни­за­ци­и социальных норм. Понятие введено в научный оборот Эмилем Дюркгеймом в 1893 году. Эмиль Дюркгейм, счи­тал аномию ат­ри­бу­том пе­ре­ход­но­го со­стоя­ния со­циально ­эко­но­мического по­ряд­ка.

Многие думающие люди, давно заметили, что любые глобальные явления, тотально убивающие людей (глобальные природные катастрофы, войны мирового масштаба, глобальные эпидемии, и прочее), как бы это было не жестоко, имеют и некие положительные социальные стороны. И это вовсе не странно, ведь так работает вселенский закон полярности, когда один полюс это минус, то другой полюс, это обязательно плюс. Поэтому, при появлении нового вируса, который безжалостно уничтожает жизни многих людей планеты, он делает это всё-таки не без пользы для социальной жизни оставшихся.

Так в чём же эта польза от безжалостного убийцы? Она, в какой-то степени, уже заметно меняет социальные человеческие ценности мирового масштаба, и уравнивает людей перед неожиданным и безвременным приходом к ним смерти. Например, раньше люди твёрдо знали, что старикам суждено скоро умереть, а молодым суждено пожить. После прихода нового вируса, всё это перемешалось, умирают и те и другие. Ещё пример. До прихода нового вируса, все знали, что люди материально и финансово обеспеченные, при появлении у них серьёзных заболеваний, имеют как бы запасной парашют. Они могут купить себе новое здоровье, используя доступные только им новейшие и дорогие чудеса медицины, которые помогают значительно продлить жизнь больных людей. Для обеспеченных людей, дорогая и высококачественная медицина в обществе, это благо. А вот люди, которые не дружат с финансами при таких же условиях, могут уповать только на упорство себя самих в выживании, и на простейшие природные средства излечения (которые, кстати, не хуже медицинских). И если они беспомощны в этом деле по отношению к самим себе и своим порокам, они обречены. А вот после прихода нового вируса, всё радикально изменилось. Обеспеченные люди, начали понимать, что им нужно менять свой порочный образ жизни, иначе второго шанса на выздоровление не будет (запасной парашют исчезает, ибо всесильная современная медицина, перед вирусом, превращается в бессильную).

Ведь вирус выбирает своих жертв, не просто случайно, а именно тех, кто достаточно сильно грешит против своего здоровья. Тех, кто регулярно попивает, покуривает, объедается, ведёт беспорядочный образ жизни, и совершает другие не полезные деяния против самого себя.

И так, с приходом нового вируса, происходит радикальная переоценка социальных ценностей. Испугавшийся вируса человеческий мир, во всех его лицах без исключений, перестаёт ставить на первое место в своих социальных ценностях, своё финансовое благополучие, и трястись перед финансовыми кризисами как перед старухой с косой. И теперь, перед человечеством, на первое место в социальных ценностях, всплывают именно реальные жизненные ценности, ведь к ним пришла уже настоящая и реальная старуха с косой. И эта старуха, заставляет людей думать уже о чистоте воды, воздуха, о качестве канализационных коллекторов, которые должны быть не полуразрушенными, а обновлёнными и герметичными. Ведь новый вирус, в первую очередь поражает людей фекально-оральным способом, вдыхающих канализационные миазмы. Люди начинают думать о свалках мусора, о ветрах, дующих с очистных сооружений, о лесных и бытовых пожарах, о грязи и пыли в городах, о чистой энергии, об улицах забитых личным транспортом, и о безопасности, качественности и комфортности, а так же о доступности общественного транспорта. Вот почему жизненные, социально общественные ценности (ранее задвинутые на задний план, как мерзкие социалистические), могут надолго стать для них приоритетными ценностями. Важно, что такие ценности, объединяют социумы положительных людей, против воинственных и агрессивных людей с избыточными эгоистическими анти социальными настроениями приоритета частных ценностей. Уже многие люди в мире стали понимать, что выживут те, для кого жизненные общественные ценности, со своими велосипедами, и утренней гимнастикой на свежем воздухе, гораздо важнее, чем ценности личного обогащения и личных прав эгоцентриков, и важнее приоритета финансовой правоты.