Адель

На модерации Отложенный

 

Где-то за неделю до Нового года шел Тимофей через ручей и увидел девочку. Она большой метлой сметала снег с ледяной корки ручья.

– Давай я тебе помогу! – закричал Тимофей и выхватил метлу у девочки.

Девочка улыбнулась и села на снег.

– Так  хочется на коньках покататься,  а тут снег навалил – не разгребешь. Зовут меня Адель. Если забудешь, можешь и Лелькой назвать.

– Вдвоем мы, Аделечка, все разгребем, – важно сказал Тима и стал махать метлой так быстро, что его даже стало не видать. Один снег крутится. Из этого вихря голос – А я – Тимофей! Тимофей!

И, правда, расчистили дети себе каток и побежали за коньками. Но встретились они только на следующий день, потому что этот, как говорят, клонился к вечеру.

– Как это день клонится? – думал Тимофей. – Он кланяется вечеру, что  

ли? А вечер важнее дня? Думал-думал, да и уснул.

На следующий день накатались дети на коньках до полной усталости, но все же мальчик нашел время подойти к своим друзьям и поговорить с ними. Он не решался открыть тайну говорящих растений своей подружке, а так хотелось!

– Девчонка, что с нее возьмешь, разболтает своим родителям и подружкам… И перестанут растения со мной разговаривать. Мама как-то перед сном мне читала, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель. Может быть, это он мне дарит такую способность – слышать, как говорят растения. Ведь, кроме меня, об этом никто не догадывается.

Прошла ночь… Опять странные сны пришли к Тимофею. Снилось ему, что он взрослый мужчина, и живет он в этом самом поместье, где сейчас они в гостях. Он стоит, подняв голову, а в небе кружится огромная белая птица.

Проснулся Тима необычно молчаливый. Поел нехотя и пошел на ручей. Хотелось ему сделать что-то такое, чтобы всем было хорошо.

– Пусть не думают мама с папой только о праздничном новогоднем столе. Пусть Анна, хотя бы на время, перестанет грустить о своем умершем

сыне. Пусть Михаил Алексеевич поверит, что чудеса бывают.

– Адель, давай для взрослых и для растений сотворим чудо! – сразу же предложил он своей подружке.

–- Как это? – изумилась девочка. – Мы, что, волшебники?

– А ты, что думала, когда со мной встретилась? Конечно, я волшебник,

 

а   раз ты моя подружка, то ты волшебница!

Девочке быть волшебницей очень польстило, правда, она не знала, как это – быть волшебницей.

– Видишь, сосны и кустик крыжовника? По-моему, они грустные. Давай под новый год наденем на них гирлянды.

 

– Где же мы возьмем деньги, чтобы их купить? – спросила практичная девочка.

– Ну ладно, не гирлянды, хотя бы маленькие лампочки-фонарики. У меня есть триста рублей. Я давно собираю подарки родителей. Хотел собаку

себе купить, но это важнее. Потом опять насобираю. Адель задумалась.

– У меня есть брат Айдар. Он добрый, он нам поможет. Ему, ему одному, открыли свою тайну дети. Айдар

 

добавил свои деньги и купил семь гирлянд – на шесть сосен и кустик крыжовника.

Перед Новым годом взрослые были в отъезде. Айдар повесил гирлянды, соединил их проводом и показал Тимофею, как включать

все это великолепие.

Весь день тридцать первого декабря Тимофей был сам не свой. Его не радовала маленькая искусственная елочка с игрушками, и даже подарки, укрытые белой тканью под елкой, его занимали мало. Раньше он всегда крутился возле мамы, которая готовила праздничный ужин. Теперь же ни

мама, ни Анна и не видели его на кухне.

Несколько раз бегал Тима к соснам, гладил их стволы и даже целовал нижние ветки. А те разворачивались так, что ни разочку его не укололи. У крыжовника мальчик ложился на снег, чтобы стебли были на уровне глаз, и осматривал разноцветные фонарики.

 

– Они тебе не мешают? – заботливо спрашивал он друга.

– Да нет, что ты! Мне даже веселее.

Бегал мальчик и к Адели и осматривал ее шубку с блестками, корону снегурочки. Особенно его поразили сапожки с загнутыми носами.

– Наряд твой, Аделия, очень одобряю, сказал Тимофей важно. – Без пяти минут двенадцать ты должна стоять под сосной.

У девочки при звуках ее полного имени брови сдвинулись домиком,

 

плечи расправились. Она стала как бы выше ростом.

– Хорошо, Тимофей, не беспокойся! У меня для тебя и гостей приготовлен сюрприз, – ответила Аделия почти повелительно. Бабушка смотрела на внучку и ее друга и улыбалась.

Тима не стал допытываться, что за сюрприз. Самостоятельному мальчишке это ни к чему. Девочка в тайне даже от друга репетировала с Кухой, Беней и Тарзаном номер «гимнастка на коне».