Кусочек живой смолы

Рашид пошел готовить отвар. – Хамаз, а ведь цель нашего полета – достать кусочек этой самой живой смолы.

Вечером все сели у костра. Митя по глоточкам пил отвар. Вместе с хозяевами ел шашлык и вкусные лепешки. Потом все, не исключая и Лоты, пили душистый чай. Айгуль заснула, и Рашид отнес ее в шатер. Бараны сгрудились в загоне и уснули.

Собаки тоже спали, но очень чутко. При малейшем шорохе их уши вздрагивали.

– Расскажу вам о себе. Это я делаю впервые. С людьми я мало общаюсь. Сила волшебная у меня небольшая. Я не вмешиваюсь в дела людей, за очень редким исключением. В основном, помогаю животным, птицам, рыбам, когда они попадают в беду.

Например, в самые жестокие морозы, когда птицы жалкими комочками замертво падают в снег от холода и голода, я прошу моего друга:

– Вихрь Вихровеич, с самого лета у тебя и дел-то не было. Вставай, просыпайся, уж, поди, окоченел, как кочерыжка. Подмети-ка ты дворы больших и малых зернохранилищ. Везде, где нерадивые хозяева рассыпали зерно или не дочиста его убрали с полей, ты крутись-вертись, приговаривай:

– Зерно, ко мне! Снег – от меня! Накручивай на себя зернышки, сколько сможешь унести, а потом приноси и рассыпай на полянах. Так спасаем птиц.

А   в этом году недалеко от деревни в лесу между двух берез застряла глупая корова. Ревмя ревет от страха, жажды и голода, но не догадывается рвануться назад, а не вперед. Попыталась я разжать стволы, но этот подвиг оказался мне не по силам. И тут я вспомнила, что неподалеку обитает моя знакомая медведица. Позвала ее. Имя у нее короткое – Иа. Существо она совершенно безобидное. Ест только растительную пищу. Уж тут Иа постаралась. Она внезапно появилась перед коровой и заревела так, что несчастной корове показалось, будто перед ней огромный бурый медведь, который сейчас распорет ей брюхо. В страхе корова рванулась назад и выскочила из природного капкана. Говорят, что теперь эта корова стала смирной. От стада не отбивается, по лесам не бродит.

– Значит, ты дух того места, в котором живешь, – закивали головами пастухи. – Зачем же ты оставила свои места без присмотра, да еще и взяла с собой в опасный путь подростка?

 

– Трудный вопрос вы задали, уважаемые хозяева. Я и так вас уже утомила своими рассказами.

– Что вы, что вы, госпожа колдунья, мы готовы слушать вас всю ночь напролет. Предки наши никогда не сиживали у костра с настоящим духом, и вряд ли потомкам выпадет такое счастье. Мы внимаем каждому вашему слову, дорогая наша гостья.

И Лота продолжила свой рассказ.

 

– Место, духом которого я являюсь, находится далеко отсюда, в России на юге Горной Уральской страны. Наши горы гораздо ниже ваших. Они очень древние. Время разрушило когда-то могучие горные кряжи и превратило их в цепь покрытых лесом вершин, высота которых около пятисот метров. На ваш взгляд – это просто цепь холмов.

Но мы любим наши горы…

 

Лота задумалась.

 

– Мы очень любим наши горы, – добавила она с улыбкой.

 

– Там на берегу ручья стоит большой дом, и живут в нем пожилые люди, брат и сестра. Раньше там жила полная семья: муж, жена и их дочь с мужем. Потом молодежь уехала. Жена хозяина погибла в авиакатастрофе. Сестра хозяина, Анна, переехала жить к брату. Место прекрасное. Живи и радуйся. Но грусть разлита в самом воздухе этого поместья (так хозяева называют свой участок земли).

Дело в том, что у Анны на тридцать восьмом году жизни при невыясненных обстоятельствах погиб ее единственный сын. Муж умер еще на пятнадцать лет раньше. Анна страдает. Винит себя, что не уберегла сына.

 

В    честь своих умерших близких посадила женщина шесть сосен. Деревце,

 

посаженное в честь сына, слабее других деревьев. Напали на него черви.

 

 

97

 

Анна обливала сосенку специальным составом и случайно поломала вершинку. Тут уж она совсем потеряла покой. Уверилась, что действительно виновна, и не только в смерти сына, но и в страшной его посмертной судьбе.

 

Настроение хозяйки передается гостям, даже животные в присутствии хозяйки становятся вялыми. Брат, человек сильный, он не любит грустить. Но и у него в последнее время все чаще случаются приступы тоски. Спасти Анну может только чудо.

Необходимо вернуть силу роста центральному стволу поломанного дерева. А это можно сделать только с помощью живой смолы. И молитв, конечно… И вот я, волшебница, силы которой недостаточно для того, чтобы подарить дереву и Анне это чудо, решилась лететь за волшебной смолой. Да, я взяла с собой человека, подростка именем Дмитрий. Только человек, а не «колдунья Лота», должен вернуть поломанную сосну и ее хозяйку к полноценной радостной жизни.

 

– Вы духи высокой доброты. Мы надеемся, что, когда вы вернетесь, тебе, колдунья Лота, Всевышний подарит больше силы для благих дел. Лететь вам еще долго. Пересечете наши горы и на той стороне остановитесь на отдых. Там наши друзья пасут скот. Передайте им от нас весточку. Там жених Айгуль подрастает. Ваш Митя окрепнет за эти дни, а там ему опять приготовят такой же отвар. Для гостей с неба ничего нельзя жалеть.

– Потом вы окажетесь перед вершинами Тибета. Как у птиц, у вас не хватит сил, чтобы подняться на ту высоту, где растет волшебная сосна. Придется карабкаться по скалам.

 

– И готовьтесь к бою. Злые силы охраняют ту вершину, на которой растет волшебная сосна. К ее верхушке привязан туесок, куда по капле в день весной собирается живая смола. Туесок висит до зимы. Если никто не сможет снять его в этот год, незримая рука переворачивает туесок и жидкая смола мелкими брызгами оседает на верхних ветвях дерева. В лунную ночь вершина сосны сверкает изумрудами. Это играют капли застывшей смолы.

Вам хотя бы малую веточку с застывшей смолой отломить от этого дерева.