Их надо учить!

 

Пятница. Семейство собралось за обедом. Вдруг младшенький начинает рассказывать: ходил на отбор в хор при Технионе. Спина сразу напряглась – раз этот молчун по своей инициативе начал говорить - что-то неладно. Терпеливо жду неприятностей.

Про хор Техниона и зачем это нужно – полагается студентам брать какой нибудь курс «для общего развития». За это даётся полбалла. Вот и идут, кто на шахматы, кто на танцы, кто в хор, кто ещё куда.

Дочка в своё время в этом хоре пела, ходили на выступление – блаженство. И хор классный, а главное, дитя на сцене.

Про хор можно посмотреть здесь: http://humanities.technion.ac.il/Performing%20Arts.htm#Orchestra & Choir 

Руководит им сейчас Леонтий Вульф, бывший дирижёр челябинской оперы, мужик суровый, но справедливый. 

 

Послушать можно здесь: http://www.youtube.com/watch?v=bwJi4UsYqqs

и здесь: http://www.youtube.com/watch?v=Suu0mye2nmE&feature=related

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=SPCJ3iocO4U

 

 

Поют там, кроме студентов, ещё и сотрудники.

Столько голосящих докторов физики, компьютерных и прочих наук я в жизни не видел.

В общем, хор хорош, но желающих туда поступить немеряно (Вы видели немузыкального еврейского ребёнка?), поэтому и отбор туда волчий (а чего ещё можно ожидать от руководителя с такой фамилией!?).

Короче, ребёнок делится: послушали меня, берут, но Вульф поставил условие – до начала занятий (2 дня) выучить ноты. НУ И ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ!?

И вот здесь начинаются «мемуары».

Пошёл мальчонка в музыкалку, естественно, в очень раннем возрасте, лет этак в 5-6, уже не помню, и пару лет все были счастливы, а как же – ребёнок идёт по стопам старшей сестры, хотя и мальчик и гаечный ключ любимая игрушка.

И вдруг, как гром среди ясного неба, известие - училка по пианинам категорически отказалась его учить. Учила, учила, но только по прошествии этой пары лет, выяснила что ребёнок не знает нот. То есть вообще. Совсем. Ни где находятся, ни как называются. И педсовет сейчас решает что с этим клиентом делать.

Ситуация критическая, будущее ребёнка в опасности, поэтому срочно принимаются экстренные меры. В квартире открывается филиал Лубянки и Петровки 38, и бригада следователей начинает дознание на тему «Как такое может быть!?». Ребёнок уходит в глухую несознанку и молчит как партизан. Приходится восстанавливать картину из кусочков, допрашивая свидетелей, случайных прохожих, ребёнкиных друзей и соседей.

Выяснить удалось следующее. Получив очередное задание, ребёнок подходил к бабушке: «Знаешь, мне тут такую красивую вещь задали, сыграй, тебе понравится!». Бабушка играет. «Ой, как здорово! А давай ещё раз!». Ещё раз играет. Потом приходит старшая сестра. «А мне такую сложную вещь задали! Наверняка не сможешь сыграть!». Сестра играет. «Ты смотри, смогла. Но это случайно получилось. Ещё раз слабо?» Сестра играет.

А этот маленький Ося Бендер, стоит рядом и смотрит. Короче, он все эти годы учился вприглядку. И вприслушку. Музыку запоминал, потом начинал подбирать. Если в процессе ошибался, моментально рядом материализовывалась сестра или бабушка с воплем «Фальшивишь!» и, естественно, показывала как надо. Борцы за совершенство...

Ладно. Выяснили. Воссоздали картину. А дальше-то что?

А дальше судьба вмешалась. На этом самом педсовете по искоренению на корню необразованных учеников, встал могучей грудью на защиту тварей бессловесных Хоровик и заявил, что этого ребёнка он просто так не отпустит и добровольно возлагает на себя бремя обучения его и специальности и сольфеджио. Что и делал ещё полгода, пока не уехал в Америку. За эти полгода страсти в школе улеглись, ребёнок захотел учиться гитаре, никто (почему-то) возражать не стал, а потом и мы уехали.

Прошло несколько лет, гитара превратилась в электронную, потом в ролики, потом в компьютер. Затем армия, после путешествия, в общем, всё забылось.

«Мальчик» поступил в Технион, все расслабились, и тут, внезапно, он опять со своими нотами!

Умеет доставить радость родителям, ничего не могу сказать.

И, заметьте, как всегда (!), сестра пришла на помощь: «А ты вставай поближе к тем, кто ноты-то знает...». Стал вставать. Получилось.

Вырастил, однако, музыкальных жуликов. Но успешных. Чему рад.