стройбат субординация
В один из вечеров поднимаясь по лестнице, услышал громкую нецензурную брань, судя по интонации исходящую из самой глубины большого и доброго сердца. После чего под ноги прикатилось, матерящееся тело. Со стоном заняло неестественную позу и затихло. Разглядеть и опознать его сразу не представлялось возможным. Свет на лестнице перманентно отсутствовал, все два года. Чиркнув спичкой, я тело опознал. Им оказался старший лейтенант, являвшийся на тот момент командиром третей роты. После непродолжительного похлопывания по щекам, он зашевелился и снова заматерился. Шевеля разбитыми губами, раздавал посулы и обещал отъиметь весь семейный альбом, своего коллеги из второй роты. Который, бравым голосом руководил перемещением листа фанеры, на площадке следующего этажа. С лицом человека только что отстоявшим право собственности на него, посредством удачного апперкота. Явно гордый тем, что на некоторое время вывел из строя опорно-двигательный механизм конкурента. Оказалось днём ранее, была завезена фанера для текущего ремонта.
При её распределении возникли некоторые трения и разногласия. Пока командир третей роты, заговаривал зубы командиру второй. Его бойцы, тихой сапой, перебросили несколько листов в свою стопку. Обнаружив подвох, командир второй роты, решил справедливость восстановить. И пустился в погоню за лиходеями, вверх по лестнице. Где их и настиг. Но сопровождавший их командир третей роты уже считая, добычу своей законной собственностью, приобретённой при помощи ловкости рук, безо всякого мошенничества. Заявил, что поезд его ушел и вообще дал совет в большой семье не щёлкать ртом. От такой наглости его визави, переполнили эмоции и самопроизвольно родился жест: удар в подбородок этой наглой, вороватой рожи. Таким вот незамысловатым образом был разрешен спор хозяйствующих субъектов. Что же касается нашей четвёртой роты, проблем не возникло. Представителей, при дележе просто не было. Так как никто ничего ремонтировать не собирался.
Наше участие ограничилось оказанием первой медицинской помощи и реанимацией потерпевшего.
Комментарии
А в стройбате офицеры были вынуждены носить палки. Солдат, который уважает своего командира и пытается угадать его желания, при этом готов работать сверх нормативных часов, часто после отбоя, и солдат, которого заставляют работать прямым насилием-палкой, это совершенно разные отношения, просто несравнимые. Вам не повезло, что Вы столкнулись с худшим, что было в армии.
А мои солдаты до сих пор со мною переписываются и благодарны армии и мне, как её представителю.
При землячестве на доминирующее национальное сообщество результат руками всех остальных
При лагерной на блатных
результат руками чертей
А командиры в свою очередь попустительствуют правящему классу
"Если звёзды зажигают на небе значит это кому нибудь нужно
Вы рассматриваете ситуацию с позиции солдата. Я с позиции офицера. Надо отметить, что на первых порах путь от входа в казарму до канцелярии занимает полдня. Плохо заправленная кровать-ко мне замкомвзвода, его отчитал, потом командира отделения. С непосредственным виновником пусть разбираются сами, но потом проконтролировать,
В общем, переломить ситуацию трудно, но можно, и я это делал. В моём подразделении через полтора года командования не было ни дедовщины ни землячества. Власть брали сержанты.
Комментарий удален модератором