Инвестиционная составляющая грабежа
На модерации
Отложенный
Зараза терзает планету, а «во глубине России» — «тут вековая тишина». Поскольку обычно во всякого рода Законодательные собрания и Думы попадаются люди проверенные, испытанные, а иногда и совсем дубоватые. Тихо сидят и попускивают. Ибо лезут во все законодательные учреждения не для того, чтобы начать решать городские вопросы, а чтобы придать законный вид делу ограбления народа. А коли ляпнут что-нибудь в рамках отпущенных им Богом умственных способностей – хоть святых выноси вместе с решениями и постановлениями.
Но иногда в виде исключения попадаются досадные исключения, которые норовят отравить жизнь Начальным Людям. Вот затесалась в Пензенскую гордуму некая Людмила Коломыйцева.
И тут же задала вопрос, куда девается пресловутая «инвестиционная составляющая», которую сдирают с населения и предпринимателей ухари из горводоканала при содействии ушкуйников из Единой России?
Казалось бы, ну сиди ты как все и делай государственное выражение лица, а она мелочно подсчитала, что в 2015 году из содранных под этим предлогом средств водоканальцами было освоено 25%, а в 2019 – и вовсе 15%! А остальные где? Совсем обнулились или бесхитростно прокручиваются в банке, принадлежащем некому члену Госдумы от Пензы, который за эту «инвестицию», продажную девку империализма, и голосовал? Причём ныне уже все забыли обещание, как только всё починят, снизят расценки на величину «инвестиционной составляющей». Поэтому водоканальцы, собственно, и не спешат всё починить и тем самым отказаться от выдранной ими из глотки населения инвестиционной добавки.
Водоканальцев ловят не в первый раз. «Должны менять сети. Например, в 2014 году заложили 37 млн. рублей, а потратили 14 млн. рублей. В 2015 году заложили, по-моему, 42 или 43 млн. рублей, а использовали 20 [млн. рублей]. А где остальные куда направили? В 2016 году заложили 56 млн., а истратили 28 или 30 млн. рублей», — подводит бывший замполит Белозерцев итоги своего капиталистического настоящего.
А тут ещё предприниматели взвыли: штрафы за загрязнение канализации подпрыгнули в 10 – 15 раз и в ряде случаев превышают годовой доход предприятия. Причём начисляются оные, даже если предприятие не работает!
– Мы же свои, буржуинские! – плачут предприниматели.
– Боливар не выдержит двоих, – сухо отвечают им в водяном ведомстве, в котором прекрасно усвоили клич либералов «святых 90-х» «Умри ты сегодня, а я завтра!»
Потому что к радости бывшего несгибаемого большевика, а ныне губернатора Ивана Белозерцева 51% акций горводоканала был передан в загребущие частные ручонки. «Мы надеемся, что эта компания [«РКС-Холдинг»] будет более эффективно управлять пензенским «Водоканалом», — размечтался губернатор, которому не хватило умишка управлять этим имуществом самому. Губернатор так радовался, словно ему что-то перепало. Как сказал единомышленник губернатора сельскохозяйственный вредитель Островнов: «Жену отдай дяде, а сам иди к б…». (Шолохов, «Поднятая целина»). Причем б… непременно оказывается бывшей женой, которую оборотистый дядя сдаёт на прокат с почасовой оплатой.
При виде такого торжества либерализма забеспокоился даже главарь вещалки «Эхо Пензы» (бывшее «Эхо Москвы») Семен Вахштайн, что все городское хозяйство окажется в частной собственности. Глава области огрызнулся, что надеется на модернизацию предприятия при поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Чего сам он сделать не смог. «Я задачу им поставил и предложил в ближайшей перспективе отказаться от хлорирования воды. … Они сказали, что готовы», — сообщил Иванушка-Дурачок, забывший уточник, «ближайшая перспектива» — это сколько? Десять, двадцать, пятьдесят лет?
И вот умные москвичи принялись не столько модернизировать, сколько сдирать шкуру с населения.
Когда в 2017 губернатор передавал пензенский водоканал на откуп варягам, в стране уже были множество примеров, к чему это приведёт.
В 2007 году гласные Тверской городской Думы передали свой водоканал в долгосрочную аренду шарашкиной (коммерческой) конторе «Тверь Водоканал», обеспечивающий город водой и теплом, на 75 процентов. И понеслась душа по кочкам! Завышенные тарифы, инвестиционные надбавки, которые тратились на что угодно, но только не на ремонты труб, выкачивание денег из бюджета, конкурсы-«междусобойчики» и схемы по выводу денег за границу. Правда, тверяне продали свой город врагу не за «спасибо», а за взятки, и народные избранники мотали срок. Самое забавное тут то, что, когда гласные откинулись, кормушка, которую они создали в городе, продолжала «доить» муниципальное имущество, поскольку 25 процентов «Тверь Водоканала» принадлежало городу, а 75 процентов — ООО «РВК-Инвест». Учредители ООО «РВК-Инвест» – ООО «РВК-Капитал» и ООО «УК Росводоканал» входят в «Альфа-групп» (владельцы Михаил Фридман, Герман Хан и Петр Авен) и кипрская шарашка «GENILE TRADE LIMITED», которая отхватила почти 38%.
Директор ООО «Тверь Водоканал» Д. Капустин воровал бесхитростно: деньги перечислялись под видом оплаты услуг, якобы оказанных «Водоканалу». Таким образом, со счетов компании было незаконно выведено свыше 22 миллионов рублей.
Примерно также бесхитростно воровал управляющий пензенского водоканала Михайлов. Только он ещё закладывал в стоимость услуг водоканала расходы на свою предвыборную кампанию с ежедневным мельканием его рожи в телевизоре – очень уж хотелось мужику стать главой города.
За такие деньжищи главарь ОПГ «Тверь Водоканал» Капустин получил три года клоповника, а Михайлов согласился кое-что вернуть в рамках чистосердечного раскаяния и остался на свободе.
Когда запахло жареным, ООО «РВК-Инвест» подписало «Соглашение о безвозмездной передаче доли в уставном капитале ООО «Тверь Водоканал» в федеральную собственность. А то некоторые начальники не знают, как вернуть то, что они отдали в чужие руки за копейки.
В ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» воровали по-крупному. Вторая столица – она не для щипачей! В 40 обысках приняли участие сразу 100 хлопцев в погонах. Провели обыск даже в хате умершего Феликса Кармазинова, а также у Евгения Целикова, бывшего генерального директора местного водоканала, которому повезло меньше — он был жив. Питерские водоканальцы ошкурили родное государство — только по законченным уголовным делам и только за восемь месяцев 2019 года — на 102 млрд. рубликов!
Воруют и плачут, что средств нет, поскольку потребители злостно не платят…
И так по всей стране. Для приведения в божецкий вид местного водоканала в 2006 году в Екатеринбурге был введён «вводный налог».
А в 2014 году гласный местной гордумы Пирожков выяснил, что за всё время сдирания оброка не было починено НИЧЕГО! Настырный гласный подчитал, что за 10 лет действия этого налога «Водоканал» получил 49 миллиардов рублей. Это 4 новых станции метро. А на очистные сооружения, распространяющие вокруг запах разложения либерализма, хватило бы 2 миллиардов рублей.
А вот в Москве сети починили. Но не потому, что Лужков любил людей, а потому, что он любил деньги. Нехватка воды не позволяла развернуть строительство в городе, при котором половина средств идёт в откат. Он заткнул бездонную бочку водоканальских Данаид. Карман Лужкова совпал с карманами населения. Чиновники начинают заботится о населении только тогда, когда есть возможность поднажиться.
В Москве также удалось не драть шкуру с предпринимателей за загрязнение окружающего краевида, а построить мини-ТЭЦ, работающую на канализационных стоках. Пустить отходы в доходы. Это непросто. Но где захотели, там сделали. И теперь она покрывает половину потребностей Мосводоканала в электроэнергии.
А в богоспасаемой Пензе губернатор мечтает об озонировании воды. О заложенной в 2010
в планы мини-ТЭЦ на отходах канализации уже не помышляет.
Евгений Пырков
Комментарии