Инесса

На модерации Отложенный

Глава 1.

 

              За свой гипертрофированный интерес ко всему прекрасному и необычному Инесса платила судьбе мзду с самого раннего детства, попадая из-за этого в нелепые, а иногда и трагичные ситуации.

 

            Небольшой уральский город, окруженный бескрайними степями, плавился от июльской жары: плавился асфальт на центральной улице Советской, плавилось мороженое в руках у маленькой Инны, раскалилась на солнце и «кусалась» ручка алюминиевого бидончика – девочку послали за молоком. Ветер суховей обжигал и иссушал лицо. Отстояв очередь на солнцепеке, где стояла молочная цисцерна, и купив молоко, она поплелась домой, до которого было полчаса ходьбы по ужасной жаре. Уже поднимаясь на крыльцо, Инесса увидела на стене необыкновенную бабочку с яркими синими крылышками. Заглядевшись на нее, она задела сандалией за ступеньку и растянулась на крыльце, разлив все молоко. Расплакавшись от досады, она успокоилась только тогда, когда отец, выслушавший причину ее неудачи сказал: «Наверное образ красивой бабочки стоил бидона молока. Ты можешь ее нарисовать или вышить гладью на салфетке и подарить ее. Красота требует жертв, она не дается даром, запомни, дочка».

          Ещё не раз в жизни она обжигалась, когда увидев красоту, завораживалась ею, теряя при этом осторожность и контроль. Эта её ненормальная тяга к красоте частично оправдывало ее имя - Инна, которое означало иная, не такая, как все. В три года, рассматривая золотистые крылышки и грациозность осы, севшей ей на руку, она спрятала ее между ладошками, чтобы показать маме, а потом рыдала над распухшей ладонью, прокушенной зажатой осой.

          В 5 лет, увидев ажурные узоры необыкновенной красоты у замерзающей глубокой лужи, она так близко придвинулась к краю, что провалилась почти по пояс под лед, еле вылезла, и, придя домой от страха перед наказанием даже боялась плакать. С ещё недавно белоснежной кроличьей шубки, только что подаренной родителями на день рождения, стекали черные потоки грязной воды.

             Уже во взрослом возрасте, на юге, попав на цветочный рынок в радугу всех красок и запахов, околдованная красотой незнакомых цветов, она пошла по рядам, положив у первого же ведра с цветами кошелек с деньгами, где были все её отпускные за 2 месяца, и тут же забыла про него.

             Хорошо, что добрая женщина, осетинка, побежала вслед и отдала кошелек.