Как была спасена Россия в Отечественную войну.
На модерации
Отложенный
Глава безбожников Губельман-Ярославский с началом войны получил, через А. Н. Поскребышева, рекомендацию Сталина отметить патриотическую позицию Церкви, и к октябрю 1941 г. прекратился выход всех специальных антирелигиозных изданий, а созданный Ем. Ярославским Центральный музей истории и атеизма оказался фактически выброшенным на улицу
Осенью 1941 г. прекратились и аресты священнослужителей. Местоблюстителю Сергию (Страгородскому), митрополитам Алексию (Симанскому) и Николаю (Ярушевичу) не препятствовали распространять их патриотические воззвания к пастве. В чин Божественной Литургии были введены специальные молитвы о даровании победы нашему воинству и избавлении томящихся во вражеской неволе, а также служился особый молебен «В нашествии супостатов, певаемый в Отечественную войну».
По московским преданиям, на 22 июня 1941 г. был намечен взрыв храма Рождества Богородицы в Путинках; в тот же день должны были быть переданы ключи от Богоявленского собора и церкви Илии Обыденного (проведенную накануне Божественную Литургию почитали за последнюю в этом храме)
Но 22 июня, с объявлением войны, народ повалил в храмы. Изгладилась из памяти и т. н. «безбожная пятилетка», конец которой приходился на 1943 год, когда в стране должен был быть закрыт последний храм и уничтожен последний священник. Вместо этого, как известно, было восстановлено Патриаршество
Стояла зима 1941 г. Немцы рвались к Москве. Страна стояла на грани катастрофы. В те дни почти никто не верил в победу; не знали, что делать, видели только погибель, повсюду были паника, страх, уныние.
«Будет война, и война страшная, всемiрная, она приведет народ России к Богу», – так еще в 1927 году говорил своим близким духовным чадам преподобный Серафим Вырицкий.
22 июня 1941 года в праздник Всех Святых, в земле Российской просиявших, началась страшная, невиданная доселе война. В этот день митрополит Ленинградский Алексий (Симанский - будущий Патриарх Всея Руси) отслужил литургию в Князь-Владимирском соборе северной столицы. В войну он разделил со своей паствой все тяготы блокадных дней.
В самом начале войны Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи земле Русской.
Были великие молитвенники и на Руси, такие, как иеросхимонах Серафим Вырицкий, который тысячи дней и ночей стоял на молитве о спасении страны и народа России; московская блаженная старица Матрона Никонова. Но, как в 1612 году, Промыслом Божьим был избран молитвенник из братской церкви - из Антиохийского Патриархата митрополит гор Ливанских Илия Карам. Он с детства особенно почитал Божию Матерь и очень сильно любил Россию и русский народ. Спустившись в каменное подземелье, куда не доносился с земли ни один звук и где не было ничего кроме иконы Божией Матери, Владыка затворился там. Не вкушал пищи, не пил, не спал, а только молился Божьей Матери и просил Ее открыть, чем можно помочь России.
Стояла зима 1941 года. Немцы рвались к Москве. Страна находилась на грани катастрофы, и в те дни в победу почти никто не верил. Всюду была паника, страх, уныние. Очень немного истинных друзей осталось у России. Тогда-то и произошло событие, имеющее для России и для всегo мира огромное значение.
Каждое утро Владыке Илии в приносили сводку о числе убитых на фронтах и о том, куда дошел враг. И вот через трое суток в огненном столпе явилась ему Сама Матерь Божия и объявила, что он, как истинный молитвенник и друг России, избран для того, чтобы передать определение Божие этой стране. Если это определение не будет выполнено, Россия погибнет.
Для спасения России «должны быть открыты по всей стране храмы, монастыри, духовные семинарии и академии. Священники, возвращенные с фронтов и отпущенные из тюрем, должны начать служить. Город на Неве сдавать нельзя. Для его спасения пусть вынесут из Владимирского собора чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на его святую землю. Перед Казанской иконой нужно отслужить молебен и в Москве. Затем она должна быть в Сталинграде, который тоже сдавать врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России, а когда война кончится, митрополит Илия приедет в Россию и расскажет, как она была спасена».
Митрополит Илия передал через представительство Красного Креста советскому правительству и Русской Православной Церкви все, что было определено Матерью Божией.
Сталин вызвал к себе митрополита Ленинградского Алексия (Симанского), местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) и обещал исполнить все, что передал митрополит Илия, ибо не видел больше никакой возможности спасти положение.
Из Князь-Владимирского собора Ленинграда вынесли Казанскую икону Божией Матери (на стр.6) и обошли с ней крестным ходом вокруг города - город был спасен. Подтвердились слова, сказанные святителем Митрофаном (Воронежским) Петру I о том, что город святого апостола Петра избран Самой Божией Матерью, и пока Казанская Ее икона в городе, и есть молящиеся Ей, враг не может войти в город. Она все время, от основания города была Заступницей его, да и всей России.
Блокада Ленинграда была прорвана в день празднования святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии - 27 января. Многим до сих пор непонятно, чем держался город, ведь помощи ему практически не было, а то, что подвозили, было каплей в море. Но город выстоял.
Казанская икона Божией Матери начала свое шествие по России.
Чудом, явленным молитвами и заступничеством Божией Матери, была спасена и Москва: на самолёте её облетели с Казанской иконой Пресвятой Богородицы. Ударили сильные морозы. Немцы в панике бежали. По дорогам валялась брошенная техника, и никто из наших генералов не мог понять, что произошло, ведь ничто не мешало немцам войти в Москву по Волоколамскому шоссе.
После Москвы Казанскую икону Божией Матери перевезли в Сталинград. На правом берегу Волги пред ней непрестанно служили молебны и панихиды. Икона находилась среди наших войск, и немцы так и не смогли перейти реку.
Как известно, единственным зданием, уцелевшим среди руин Сталинграда, был храм во имя Казанской иконы Божией Матери с приделом Преподобного Сергия Радонежского, в который неоднократно заходил легендарный командарм Чуйков. Молча стоял он, возжигая свечи, молясь о победе над врагом .
Именно перед Казанским образом Божией Матери совершал в ноябре 1942 года под Сталинградом молебен митрополит Николай (Ярушевич).
Тогда же, в 1942-м самолет с Казанской иконой Пресвятой Богородицы облетел Сталинград – факт, который подтвердил в беседе с писателем Юрием Бондаревым маршал Г. К. Жуков.
Великие трудности встали на пути наших воинов при освобождении старой немецкой твердыни - Кенигсберга (ныне Калининград). Вот что рассказывает офицер, бывший в самом центре битвы за город:
«Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были еще сильны. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, офицеры, с ними - священники с иконой. Многие стали шутить: "Вот попов привезли, сейчас они нам помогут". Но командующий быстро прекратил шутки, приказал всем построиться и снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли - с иконой - к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут? Их же всех перебьют! Но они спокойно шли в огонь.
И вдруг стрельба прекратилась с немецкой стороны одновременно по всему фронту. Тогда был дан сигнал, и наши войска начали штурм города-крепости с суши и с моря.
Немцы гибли тысячами. Пленные потом рассказывали, что перед штурмом русских в небе появилась Мадонна, Которая была видна всей немецкой армии, и абсолютно у всех отказало оружие. В тот момент наши войска и сломили сопротивление врага и взяли город. Увидев явление Божией Матери, немцы падали на колени; многие из них поняли, Кто помогает русским».
Киев - матерь русских городов - был освобожден 6 ноября в день празднования иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Во время войны открыли 22 тысячи храмов - вся Россия молилась (и в нашем городе Вятке (Кирове) в 1942 году на праздник Тихвинской иконы Божией Матери по приказу властей был открыт единственный храм - Серафимовская церковь - прим. ред.). Многие офицеры, да и сам маршал Георгий Константинович Жуков, который всю войну возил с собой Казанскую икону Божией Матери, говорили перед боем: «С Богом!»
Были открыты духовные семинарии, академии, Троице-Сергиева и Киево-Печерская Лавры, некоторые монастыри. Было разрешено перенести мощи святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси, в Московский Богоявленский Собор, где всю войну стояла та самая чудотворная икона Казанской Божьей Матери, которая была с ополчением 1612 года.
Поздним вечером 4 сентября 1943 г. (литургически наступил уже следующий день - 5 сентября - отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы) в Троицкие ворота Кремля въехал черный правительственный лимузин.
В нем находились Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Сергий, митрополит Алексий (Симанский) и митрополит Николай (Ярушевич). Через несколько минут они были уже в кабинете Сталина. Навстречу святителям вышел хозяин кабинета...
В ходе беседы Сталин неоднократно подчеркивал, что «Церковь может рассчитывать на всестороннюю поддержку правительства во всех вопросах, связанных с ее организационным укреплением и развитием внутри СССР». В беседе принимали участие В. М. Молотов и полковник НКГБ Г. Г. Карпов.
Было бы наивным полагать, что такие заяления не вызывали активное сопротивление партийного аппарата. Но уже наступало мощное возрождение веры на Руси.
Всё, что передал в 1941 году митрополит Илия сбылось. После войны, в 1947 году, Патриарх Алексий I (Симанский) пригласил митрополита Гор Ливанских Илию Карама в Советский Союз. Перед приездом гостя Сталин вызвал Патриарха Алексия I и спросил: «Чем может отблагодарить митрополита Илию Русская Церковь?» Святейший предложил подарить митрополиту Ливанскому икону Казанской Божией Матери, крест с драгоценностями и панагию, украшенную драгоценными каменьями из всех областей страны, чтобы вся Россия участвовала в этом подарке. По распоряжению Сталина самые искусные ювелиры изготовили панагию и крест.
Митрополит Илия прибыл в Москву, встретили его торжественно. На церемонии-встрече ему преподнесли икону, крест и панагию. Как он был растроган! Он говорил, что всю войну день и ночь молился о спасении России. «Я счастлив, – сказал владыка Илия, – что мне довелось стать свидетелем возрождения Православной Веры на Святой Руси и увидеть, что Господь и Божия Матерь не оставили вашу страну, а напротив – почтили ее особым благоволением. С великой благодарностью принимаю эти дары от всей земли Русской, как память о любимой мною стране и ее народе. Желаю вам, дорогие мои, и надеюсь, что по словам великого святого земли Российской – преподобного Серафима Саровского – вы посреди лета запоете «Христос Воскресе!» Вот радость-то будет по всей земли великой».
Тогда же Правительство наградило его Сталинской премией за помощь нашей стране во время Великой Отечественной войны. От премии владыка отказался, сказав, что монаху деньги не нужны: «Пусть они пойдут на нужды вашей страны. Мы сами решили передать вашей стране 200 000 долларов для помощи детям-сиротам, у которых родители погибли на войне», – сказал митрополит Илия.
Из Москвы митрополит Ливанский поехал в Ленинград. Утром 9 ноября Владыка Илия служил литургию в Никольском соборе. Тогда же он преподнес храму частичку мощей Святителя Николая Мирликийского, которая и поныне находится в старинном храмовом образе Чудотворца перед солеей у главного престола.
На следующий день в Князь-Владимирском соборе митрополит Илия Карам, митрополит Григорий со священством отслужили малую вечерню, после чего на Казанскую икону Божией Матери был возложен драгоценный венец - дар митрополита Илии. «Я молился за ваш город, - говорил в проповеди своей Владыка, - и благодарен Господу, что Он удостоил меня побывать здесь, молиться вместе с вами. Я увидел веру, увидел, что Божия Матерь не оставила Своих чад...» Говорил он через переводчика, но почти все в храме плакали.
В Ленинград митрополита Илию от правительства официально сопровождал А. Н. Косыгин, в то время заместитель председателя Совета министров СССР, кандидат в члены Политбюро ЦК ВКП(б). Официальное сообщение ТАСС приводило слова Владыки: «Когда возлагал венец на чудотворную икону Казанской Божией Матери, во всех церквах зазвонили колокола… В кафедральном соборе меня особенно умилило общенародное пение акафиста Казанской Божией Матери…»
Вспоминает один из очевидцев: «...Подошли мы к Владимирскому собору. Что-то необыкновенное в городе творится: все прилежащие улицы заполнены народом. Около двухсот тысяч человек стояло у храма, весь транспорт остановился, проходы загорожены, еле пробрались к нему. Стоим около храма, а внутрь не попасть: солдаты стоят в оцеплении и никого не пускают. Вдруг из боковой двери выбегает староста (наш знакомый), увидел нас и зовет: «Пошли! Я вас дожидался!» Он провел нас в храм и мы оказались у самой солеи! Слева от солеи было отгорожено место и там стояли члены Правительства. И вот появились – митрополит Илия, митрополит Григорий и священство.
Началась служба. Отслужили малую вечерню, после чего состоялось возложение драгоценного венца – дара владыки Илии на Казанскую икону Божией Матери. По возложении венца он произнес проповедь. Он рассказал все: как явилась ему Божия Матерь, что Она поведала ему. Это незабываемо! Какое счастье тому, кто мог быть в этот день во Владимирском соборе, какая радость на всю жизнь! Был такой духовный подъем, такая могучая молитва: сердца горели, все чувствовали себя братьями и сестрами, самыми дорогими друг другу людьми. «Заступнице усердная...» - запели все, весь храм.
Когда вышли из храма, тропарь Казанской иконе Божией Матери запели десятки, сотни тысяч петербуржцев, стоящих на улицах, и на площади, и у стадиона. Тут уже заплакали все, молитвенно обращаясь к истинной Заступнице и Спасительнице России».
На следующий день, 11 ноября, митрополита Илию Карама торжественно встречали в Духовной академии. Все учащиеся академии и семинарии (их тогда было немного) удостоились видеть этого Богоносного Святителя Востока Божьего и получить лично его благословение.
16 ноября 1947 года в Патриаршем Богоявленском соборе Москвы было совершено особо торжественное богослужение, после которого было зачитано (на русском языке) обращение митрополита Илии Карама к Святейшему Патриарху Алексию I, пронизанной горячей любовью к России: «Народ ваш - народ Богоносец! Вся история земли Российской свидетельствует нам о том, что в тяжелые эпохи внутренних смут, а также во время нашествия иноплеменников, благородный и великий русский народ прибегал к Божией помощи, дабы сохранить в целости города и веси и широко раскинутые пределы Земли Российской. Не раз гордые и дерзкие враги в лице Чингисхана, Тамерлана, Карла XII, Наполеона и других пытались завладеть Русской землей и поработить ее народ, не раз орошалась православная земля кровью своих верных сынов, но все это не сломило народной силы, не уничтожило веры в правоту защищаемых народом принципов. Все эти попытки поработить русский народ, навязать ему другие государственные идеи, другую веру ни к чему не привели.
Велик Бог христианский! И в эту ужасную кровавую войну Он сохранил любимый Свой народ и Дом Пресвятой Богородицы».
В первый свой приезд в СССР Владыка Илия посетил также Киев и Одессу.
Митрополит Гор Ливанских Илия Карам приезжал в Советский Союз ещё несколько раз в 1948, 1954, 1960 и 1963 годах. Посещая Псково-Печерский монастырь в 1963 году он сказал: «Как же у вас любят Бога! Нигде так не любят Бога и Божию Матерь, как у вас! Какое счастье быть в России! Это невозможно говорить! Я был в Иерусалиме на празднике Пасхи Христовой, я был во многих странах, я был в Португалии, когда праздновали день памяти явления Божией Матери, где собралось 70 000 человек, но такого я не видел никогда! Такой любви и веры я не видел нигде! Я очень люблю вашу страну и ваш народ!»
Высокопреосвященный Илия Карам, митрополит Гор Ливанских, в возрасте 97 лет скончался 11 апреля 1969 года в госпитале св. вмч. Георгия и был погребен у алтарной стены построенного им храма в Бхамдуне.
Пасха 1945 года совпала с днем Великомученика Георгия Победоносца, небесного покровителя маршала Г.К. Жукова и Москвы, – 6 мая, а Парад Победы в Москве на Красной площади — с днем Пресвятой Троицы - 24 июня.
В июле 2001 года чудотворная икона Казанской Божией Матери, с венчиком митрополита Гор Ливанских Илии Карама в благодарность о спасении России в войне 1941-1945 годах, из Владимирского собора была перенесена в Казанский собор Санкт-Петербурга. И также охраняет Божия Матерь Свой город.
А в Богоявленском соборе Москвы находится Казанская икона Божией Матери с венчиком князя Пожарского в благодарнность за спасение России в 1612 году.
И ныне ограждают Российскую землю чудотворные иконы Матери Господа и нашей Заступницы: Тихвинская икона хранит и благословляет севера пределы. Иверская икона хранит и благословляет южные пределы. Почаевская и Смоленская ограждают землю Российскую с запада. На востоке, сияя до края земли лучами благодати, ограждает и благословляет Россию Казанская икона Божией Матери. А в центре сияет образ Божией Матери Владимирской, написанный евангелистом Лукой на доске от стола, за которым совершалась Тайная Вечеря – первая Евхаристия, ознаменовавшая начало спасения человечества на Крови нашего Господа, начало новой жизни.
По материалам книги иеромонаха Филадельфа (в схиме Моисея Боголюбова) «Заступница усердная», изд. Троице-Сергиевой Лавры, 1992 г.,
"Журнала Московской Патриархии" № 5, 2000 г
----------------------
Комментарии
да еще обойтись без "чуда".
и качует из поста в пост сказка про облет иконы и тому подобная чушь
Ленин (Бланк), Троцкий (Бронштейн), Свердлов (Янкель), Зиновьев (Апфельбаум), Каменев (Розенфельд), Володарский (Гольдштейн), Стеклов (Нахамкес), Мартов (Цедербаум), Гусев(Драбкин), Суханов (Гиммер), Лагецкий (Крахман), Богданов (Зильберштейн), Горев(Гольдман), Урицкий (Радомысльский), Володарский (Коган), Камков (Катц), Ганецкий (Фюрстенберг), Дан (Гуревич), Мешковский (Гольдберг), Парвус (Гельфанд), Розанов (Гольденбах), Мартынов (Зинбар), Черноморский (Черномордич), Пятницкий (Левин), Абрамович (Рейн), Звездич (Фронштейн), Радек (Собельсон), Литвинов (Финкельштейн), Маклаковский (Розенблюм), Лапинский (Левинсон), Бобров (Натансон), Глазунов (Шульце), Лебедева (Лимсо), Иоффе, Каминский (Гофман), Изгоев (Гольдман), Владимиров (Фельдман), Ларин (Лурье) и так далее
"Русскую революцию" проплатили еврейские банкиры Яков Шифф и Бернард Барух.
------
Автор коммунизма потомственный ребе Карл Мордехаевич Маркс, левит, масон 99 градуса, сатанист.
Коммунистов в синагоге ребе Карла Мордехаевича Маркса учат еврейской "толерантности" 102 года.
Правда, называлась она у евреев раньше "интернационализм".
вы составьте новый, современный и начните с ВВП и Гундяева
кадровый состав вас неприятно удивит
внук Аутольфия живет в Израиле
Кем был Гитлер: генетическое исследование ученых шокировало мир
Исследование ДНК близких родственников Адольфа Гитлера дало такие неожиданные результаты, что будь они известны ранее главный мясник двадцатого века ни за что бы не стал во главе нацистов.
Историк Марк Вермеерен, журналист Жан-Поль Малдерс и биолог Яков Бродски взяли анализ ДНК у 40 человек.
Оказалось, что среди предков Гитлера есть не только евреи, но даже африканцы.
При случае хожу в костел.
Но все же текст слишком.
Не верю
Все чаше озвучивается мысль, что Победой в Великой Отечественной войне мы обязаны в первую очередь Православной церкви. Не самоотверженности советских воинов и тружеников тыла, не руководству партии или искусству командиров – а церковникам, которые якобы объединили и вдохновили народ на борьбу.
Что скрывается за этой пропагандой? Скрывается правда о том, что во время войны очень многие служители культа не только поддерживали нацистскую Германию, но и благословляли вермахт на борьбу с Советским Союзом. «Хоть с чёртом – но не с большевиками». Ради своих привилегий, ради превращения свободного народа в стадо они не гнушались славить Гитлера как «освободителя». см.Продолжение
Они молились за Гитлера:
https://newsland.com/user/1584250519/content/oni-molilis-za-gitlera/485651