К А Р Т И Н А

На модерации Отложенный

                                            

                        

                                                                                                                                      Памяти моего отца посвящается                                                  

 

                Октябрьский день клонился к вечеру. Неяркое осеннее солнце то спрячется за серые клочья туч, то снова осветит просторную комнату. Инесса стояла у мольберта и всматривалась в картину, стараясь увидеть, где нужно положить последние мазки краски. Она торопилась закончить картину до того, как погаснут последние лучи солнца.

         Работа над картиной давалась нелегко. Покрасневшие от недосыпания глаза нестерпимо ломило от напряжения, руку, державшую кисть, время от времени сводило судорогой. Пот заливал глаза, непреодолимая усталость и слабость все больше одолевали ее. Но она спешила закончить работу,   пока не угасли ее последние жизненные токи.

            Но вот на холст легли последние мазки. Инесса опустила кисть и буквально упала в стоящее рядом мягкое кресло. Она последний раз взглянула на свое детище. Да, картина удалась!

            За окном ветер кружил опадающие блеклые листья, начинал накрапывать мелкий дождик, а в комнате Инессы творилось чудо. От картины на мольберте за версту веяло весной, и запах яростно цветущих белых соцветий на фоне ультрамаринового вечернего неба перебивал даже запах масляных красок.

           На картине был изображен дом с крыльцом среди белоснежной вскипающей пены весеннего сада. Пышные соцветия белой сирени под окном и ажурное сплетение ветвей цветущей вишни, окружающей дом, свежо и живо светились на фоне сине-фиолетового вечернего неба. Вдали, за садом, на горе, виднелись огни храма Преображения, а над домом, в темной глубине неба висела большая рыжая луна.

         Вторым ярким пятном на картине был желто-горячий свет в окне, слегка прикрытом легкой шторой. Под окном стояло плетеное кресло-качалка, а по обеим сторонам дорожки, ведущей к дому, густо цвели ирисы. На крыльце сидел мужчина, лет пятидесяти, с волнистыми с проседью волосами и задумчивым взглядом, а за его спиной в обнимку стояли парень и девушка, с нежностью глядевшие друг на друга. Но больше всех притягивал взгляд образ маленькой девочки в розовом платьице, уютно примостившейся у ног мужчины. Инесса так любовно выписывала ее портрет, что создавалось впечатление, что эта девчушка с живыми выразительными и озорными глазами сейчас вскочет и побежит по садовой дорожке.

          От картины веяло такой умиротворенностью и свежей красотой жизни и природы, что невольно наталкивало на мысль: освободиться от ненужной суеты, ведущей в никуда, и задуматься над смыслом самой жизни.