новости по делу "трест".., тьфу ты, звиняйте, по делу т.н. "Сети.
На модерации
Отложенный
Адвокат: родители Кати Левченко и Артема Дорофеева потеряли контакт со следствием по делу об их убийстве. К нему могут быть причастны фигуранты дела «Сети»*
Евгений Малышев
0
2
Адвокат Алексей Михальчик
Адвокат Алексей Михальчик, представляющий интересы потерпевших по уголовному делу о двойном убийстве, которое предположительно могли совершить некоторые фигуранты дела «Сети»*, больше двух недель не может получить доступ к материалам следствия. Об этом он рассказал корреспонденту «7x7».
По его словам, ему до сих пор не сообщили фамилию следователя, который занимается делом. Уголовные дела об убийстве Екатерины Левченко и Артема Дорофеева были объединены в одно производство в начале марта. В постановлении от 12 марта говорится, что молодых людей убили в одном месте — в лесу рядом с деревней Лопухи Рязанской области. Делом занимаются сотрудники Главного следственного управления СК РФ.
Алексей Михальчик заключил соглашение с родителями Левченко и Дорофеева еще в начале марта. По словам адвоката, уголовные дела поступили в Москву 14 или 15 марта. Уже 16 марта он отправил в ГСУ СК письмо, в котором сообщил следствию, что представляет интересы потерпевших по уголовному делу. Тогда же он попросил дать ему ознакомиться с материалами уголовного дела. По закону Михальчик имеет право получить выводы экспертиз, постановления о продлении сроков предварительного следствия и протоколы следственных действий, в которых участвовали потерпевшие (например, опознание вещей, изъятых на месте обнаружения останков). Но ответа из ГСУ адвокат так и не получил.
По словам Алексея Михальчика, подход следователей идет вразрез со сложившейся практикой. По его словам, в соответствии с нормами УПК уголовные дела сначала изучаются и только потом соединяются. В случае с делом об убийстве Левченко и Дорофеева уголовные производства объединили, когда одно из них находилось в Пензе, а другое — в Рязани.
Михальчик назвал ГСУ «закрытой структурой» и объяснил, что адвокатам всегда было сложно связаться со следователями управления.
— Вы не можете позвонить в единую дежурную часть и спросить, кто расследует уголовное дело об убийстве Левченко и Дорофеева. Максимум, что я могу сделать, это попросить передать следователю сообщение. Но для этого мне надо знать хотя бы его фамилию, — добавил он.
«Движение началось только после публикации „Медузы“». Как расследуется убийство друзей фигурантов «пензенского дела»
О том, что следователи с помощью угроз пытались допросить осужденного по делу «Сети»* Максима Иванкина, который якобы убил Екатерину Левченко, адвокат Михальчик знает только из сообщений СМИ.
— Мы вообще лишены возможности как-то реагировать на эту ситуацию, подавать ходатайства или жалобы. Мы ведь тоже имеем право заявить ходатайство о допросе этих лиц. Это ходатайство уже готово и согласовано с клиентами. Но кому его заявлять? — сказал юрист.
По словам адвоката Максима Иванкина Константина Карташова, его подзащитный еще 17 марта заявил о готовности дать показания по этому уголовному делу.
Последний раз Карташов видел Иванкина 30 марта. За это время никто из следователей не приходил к осужденному. Адвокату по поводу допроса также не звонили.
Молчание следователей во время расследования резонансных уголовных дел — распространенная практика, объяснил «7x7» адвокат благотворительного комитета «Гражданское содействие» Илларион Васильев.
— Следователь обязан ответить на письмо представителя потерпевшего. Возможно, он сделает это «задним числом», и ответ будет долго идти по почте. В любом случае нужно жаловаться и проверять, действительно ли ответ отправляли по почте, — предположил Илларион Васильев в разговоре с корреспондентом «7х7».
По словам адвоката, который имеет опыт работы с ГСУ СК РФ и просил не упоминать своего имени, сотрудники этого ведомства могут получить ходатайство под роспись и не отвечать по два месяца. Адвокат предположил, что следователям сейчас просто не до этого.
— В моем случае как руки у них до дела дошли, сразу со мной связались, номера мобильных телефонов дали и стали доступны по WhatsApp, — сказал собеседник «7х7».
<hr/>
Монолог знакомого фигурантов дела «Сети»* Алексея Полтавца, в котором он признался в соучастии в предполагаемом убийстве Екатерины Левченко и Артема Дорофеева, издание «Медуза» выпустило 3 марта 2020 года. Полтавец рассказал, что в апреле 2017 года в рязанском лесу он застрелил Артема Дорофеева, ранее жившего вместе с фигурантом дела «Сети»* Михаилом Кульковым на съемной квартире в Пензе.
По словам Полтавца, девушку Артема Дорофеева Екатерину Левченко якобы убил Максим Иванкин. Организатором происшествия Полтавец назвал еще одного фигуранта дела «Сети»* Дмитрия Пчелинцева. Останки Екатерины Левченко обнаружены 4 марта рядом с местом, где в 2018 году нашли тело Артема Дорофеева. То, что останки принадлежат Екатерине Левченко, 11 марта подтвердила экспертиза ДНК.
Адвокаты и родственники фигурантов «Сети»* отрицают причастность к убийству. Дмитрий Пчелинцев передал из СИЗО письмо, в котором утверждал, что у него «не было отношений с Дорофеевым и Левченко».
17 марта адвокат Константин Карташов заявил, что его подзащитный Максим Иванкин готов давать показания по делу об убийстве Левченко и Дорофеева и опровергнуть версию Алексея Полтавца. При этом адвокат отметил, что 13 и 16 марта следователи уже приходили к Максиму Иванкину, якобы требовали от него сознаться в убийстве и намекали на физическую расправу в случае отказа. О том, что 13 марта неизвестные сотрудники приходили еще к одному осужденному по делу «Сети»* Андрею Чернову, 17 марта рассказал его защитник Станислав Фоменко.
*«Сеть» — признанная террористической организация, запрещена в России. Фигуранты одноименного дела заявили, что в реальности такой организации не существовало.
Евгений Малышев, «7х7»
Комментарии