Человек с точки зрения его преступных проявлений.(1 часть)
На модерации
Отложенный
Человек с точки зрения его преступных проявлений.
В начале, определимся, что такое преступление,
Википедия говорит:
«Преступле́ние (уголо́вное преступле́ние[1]) — правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. Преступления могут выделяться из общей массы правонарушений по формальному признаку (установление за них уголовного наказания, запрещённость уголовным законом), а также по материальному признаку (высокая степень опасности их для общества, существенность причиняемых ими нарушений правопорядка)…..
Как показывает само наименование «преступление»… такое деяние должно заключать в себе переход, преступление за какой-то предел, отклонение или разрушение чего-либо….[2]
Если исходить из законодательного определения преступления, то в нём много нюансов, т.е. в одних странах какие то деяния является преступлением в других нет.
Например, УК Китая в ст. 13 устанавливает, что «деяния, которые объективно хотя привели к вредным последствиям, но не являются следствием умышленной или неосторожной вины, а вызваны непреодолимой силой или невозможностью её предвидеть, не признаются преступными», а Модельный УК США не ограничивается общим определением, называя наиболее характерные варианты недобровольного поведения.» (википедия)
Как видим цивилизация была вынуждена внести определённость в понимание преступных деяний создав законы, но увы классовые интересы власти и народа (в широком смысле), их борьба, сделали законодательство инструментом насилия привелигерованной части, власти (меньшинства), для управления остальной частью народа (большинством), по факту для решения проблем управляющих часто в ущерб тех кем управляют, т.е. закон не защищает всех одинаково, им можно манипулировать если иметь для этого ресурсы, а система частного владения позволяет этими ресурсами владеть. Другими словами, в установленном живом порядке, возникает много нюансов, которые невозможно охарактеризовать однозначно преступление это или нет, и чем мир становится разнообразней по форме и содержанию, тем сложнее оценить деяние которое переступает через определённый порядок и определить уровень опасности такого деяния, для общего или частного порядка, особенно в формате приоритета, когда для кого то этот порядок Зло, а для кого то Добро.
Всё же, если исходить из того что суть любого развития это изменение порядка в сторону его улучшения, а значит поиска, определения ошибочных действий в разных вариантах организации порядка, то можно утверждать что для общества есть необходимость иметь некий уровень свобод в возможностях изменения порядка, но такая возможность не должна разрушать общий порядок, т.е. должна влиять локально и дозировано, вот тут и появляются сложности.
Можно говорить что любой порядок это уже ценность, которую стоит защищать, иначе будет беспорядок, что по любому хуже, и этот фактор часто обосновывается властью как вынужденная необходимость в подчинении принципам установленного порядка, при этом часто игнорируются желания большинства как основного фактора создания и поддержания порядка, а тем более создание механизмов узнать эти желания с целью их удовлетворить, а это уже можно расценивать как желание переступить через порядок другого(большинства).
Если не вдаваться в поток достаточно известных рассуждений, то я предлагаю рассмотреть наше поведение в процессах организации общества с точки зрения преступных действий человека, его инстинктов (чувств и эмоций) данных нам природой и толкающих на переступление порядка.
То есть, будем рассматривать преступления со стороны природных основ, что бы понять какой порядок для нас наиболее естественный. Ведь в природе уже установился некий порядок, за миллионы лет эволюции, что бы жизнь проявляла себя в мире и гармонии, в виде единого процесса. При этом сотворив развитые организмы и человека, да ещё и с способностью к социализации, т.е. будем рассматривать преступления со стороны способности жизни, в данном случае человека переступать порядок, что бы больше развиваться, чем разрушать.
И так, в каких мотивирующих условиях человек совершает преступления. Это-
1.) на Экономической почве, воровство собственности, мошеннические деяния, т.е. через желание жить лучше за счёт других, проявляя насилие (эксплуатация) или хитрость, ограничивая благосостояние(свободы) другой жизни, т.е. проще говоря, качества Хищника.
2.) На Национальной почве, национальные противоречия, через не приятие чуждых внешних или внутренних (мировоззренческих, культурных, цвета и форм тела и т.д.) национальных особенностей других народов.
Считая и Оправдывая этим своё желание жить лучше за счёт других, стремясь к отчуждению у них часть собственности или ограничивая их права на эту собственность, считая их чуждыми и опасными для своей нации, создавая этим противоречия, которые разрушают общность. (Ограничивая права и свободу на распоряжение собственностью)
3.) На Религиозной почве. Через не приятие веры в бога другой стороны, насаждая свою веру с использованием насильственных действий на душу, манипулируя сознанием транслируя страх, угрожая больше душе, чем телу. Желание иметь больше последователей своей веры, иносказательно отнимая (воруя) право на духовную собственность в поле свободного пользования, что толкает на преступление против духовного порядка многих. (Ограничивая духовную свободу через насилие)
4.) На почве не желания принимать Общественный порядок, через создание и стимулирование противоречий в общении, чаще всего из желания доминировать в совокупности с эгоистичными желаниями или чрезмерных эмоций на уровне ненависти к другой стороне общения, на социальной почве. Так же ограничивая права и свободы другой стороны, на возможность распоряжаться своим порядком (собственностью). (Неприятие позиции другой стороны через насильственное проявление, видя в этом угрозу своему порядку)
5.) На почве сексуального или психологического(нравственного) расстройства. Через неспособность себя сдержать под влиянием гормонов, транслируя агрессивность во вне.
Что объединяет все эти преступные проявления?
- Стремление доминировать, насаждать свой порядок с целью завладения частью или всем порядком (души и тела) другой стороны.
- Неприятие чужого, как угрозы своему порядку, чаще материализованному.
- Расстройства психики, способствующее социальному расстройству (социопатии) желание сохранить свой выдуманный под влиянием психического расстройства порядок, в ущерб другому, не понимая и не принимая порядок других, считая его чужим, угрожающим.
Как видим всё просто, во всех случаях, совершая свои преступные деяния, человек ориентируется на возможность иметь больше материальных или духовных ценностей отнимая их у других, проще говоря, стремлением увеличить количество своего благосостояния с тем что бы получить больше влияния, а с этим более высокий уровень защищённости, но за счёт окружающих, отнимая всю или часть собственности у других, используя насильственные или мошеннические деяния.
При этом стремление доминировать умноженное на эгоизм, является главным стимулятором большей части преступлений и их разрушительных факторов.
Само по себе стремление доминировать, является природным фактором живого поведения, ведь это стремление толкает живое к развитию (изменению) к более продвинутому внутреннему порядку по отношении к внешнему порядку, продлению себя, своей жизни (своего порядка) во внешнюю среду, но как только в таких отношениях (желание доминировать) появляется фактор эгоистичного проявления, так же данное природой, то это начинает стимулировать хищническое поведение. То есть чем больше эгоизма, информационной составляющей о желаниях и намерениях, смешивается с стремлением доминировать, а это социальный фактор влияния на отношения уже в виде деятельного проявления, и чем больше эти проявления наполнены материальной составляющей, тем большую и разрушительную смесь они создают. То есть идёт усиление эгоистичных желаний (информации) за счёт стремления доминировать, т.е. деятельных проявлений (материализации), что создаёт гремучую смесь, разрушающую целостность существующих отношений.
Конечно, Природа позаботилась о возможности поиска и установления равновесия, дав живому стремление к общению (взаимодействию), как возможность найти сбалансированное состояние для большей защищённости себя, своей собственности, ведь разрушая целостность, организм теряет чувство защищённости, и появляется страх, что является сильным стимулирующем фактором, вынуждающем идти чаще на компромисс и этим ограничивая желание убивать.
Животное если и убивает то только для поддержания жизни своего вида, ведь так как каждая жизнь имеет право на жизнь, то природа ограничила возможности каждого вида в возможностях материального проявлении (ловкости и силы, клыков и когтей), в возможностях влиять на другую сторону, что позволило найти и поддерживать порядок, равновесие в сосуществования всех видов, и если какой то вид ведёт себя разрушающе, по отношению к этому порядку, т.е. или весьма слабый для поддержания общего порядка или слишком сильный, часто нарушающий порядок, то такой вид теряет право на жизнь в общем порядке, его выбрасывают за границы порядка.
А вот Человек создав искусственную среду, в виде средств влияния, техники и технологий, нарушил это равновесие с природой, стал слишком сильным и природа пытается выбросить человеческий вид из общего порядка, ввергая человеческий вид в истребляющие войны, болезни, кризисы, и только страх себя уничтожить, позволил нам сохранить себя, и хотя проходя этапы развития, через множество ошибок это стимулировало рост разума человека, но животное начало в нас никуда не делось и оно временами прорывается через человеческую суть, что на фоне растущей силы (техники и технологий), создаёт колоссальные риски, для человечества, и возможность, всё же себя уничтожить.
Другими словами, наша близость с природой через инстинкты усиленные техническими и технологическими мускулами в поле эмоций и чувств, даёт природе возможность все же выкинуть нас за пределы большого порядка планеты, т.е. природа (образно) как бы говорит, «или живите по моим принципам всеобщего баланса или уходите с эволюционного пути планеты».
(Тут важно упомянуть, что природа не настолько жестока к живому, к своим творениям, она всё же дала нам сильный связующий инстинкт, для самосохранения и развития и это чувство любви, родства, братства, ко всему живому, но об этом ниже).
Вот тут и встаёт проблема ограничения.
продолжение в второй части
Комментарии