ОТ МИХАИЛА. О РЕФОРМАХ 2020 И ЭНТРОПИИ (продолжение)

На модерации Отложенный

У нас есть выбор. Можно и дальше терпеть, и жаловаться на алчность, мошенничество, беспощадность и предательство олигархов. Можно сказать себе, что мы бессильны перед чиновниками, репрессивным аппаратом и политикой, которая создает огромный социальный разрыв между богатыми и бедными, варварски разрушает окружающую среду, и ведет народ к невыразимым страданиям. Или же мы можем объединиться, чтобы создать более разумное, нравственное, рачительное, устойчивое социальное общество и соответствующую культуру. Разрушительные силы уже действуют. Завтра наступает сегодня! Сегодня мы решаем свою завтрашнюю судьбу!

 

«Чтобы узнать, что должно случиться, достаточно проследить, что было…
Это происходит от того, что все человеческие дела делаются людьми,
которые имели и всегда будут иметь одни и те же страсти и поэтому
неизбежно будут должны давать одни и те же результаты»

Никкола Макиавелли

 

10 марта Государственная дума приступила к рассмотрению во втором чтении законопроекта о поправках в Основной закон.

В ходе заседания депутат-единоросс Валентина Терешкова предложила снять ограничение по срокам для действующего президента либо «записать», что после вступления в силу закона о поправках к Конституции действующий президент имеет право снова избираться на пост главы государства.

Это предложение депутаты встретили аплодисментами и по предложению спикера Володина отправились на перерыв для консультаций по этому вопросу внутри фракций и с президентом.

Владимир Путин, специально приехавший в Госдуму, чтобы выступить перед депутатами по поводу поправок, позволяющих ему вновь избираться на пост главы государства, поддержал «обнуление» президентских сроков при условии, что Конституционный суд даст официальное заключение, что такая поправка не будет противоречить принципам Основного закона.

Менее чем через час, после завершения речи Владимира Путина, поправку об «обнулении» поддержали 380 депутатов, против проголосовали 43, один воздержался. Почти сразу после этого законопроект о поправках в Конституцию был одобрен во втором чтении.

16 марта 2020 года Конституционный Суд РФ (КС), рассмотрев запрос президента, признал, что порядок вступления в силу поправок к Конституции РФ, предложенный законодателем и одобренный субъектами РФ, соответствует Конституции, а сами поправки не противоречат положениям глав 1, 2 и 9 Основного Закона.

КС также признал конституционной поправку о так называемом обнулении президентских сроков. КС заключил, что «конституционный принцип народовластия подразумевает возможность реализации народом права избрать на свободных выборах то лицо, которое он посчитает наиболее достойным должности главы государства», причем с учетом «угроз для государства и общества», состояния политической и экономической систем предпочтение в настоящее время надо отдавать стабильности, а не сменяемости власти.

Своим заключением КС РФ в очередной раз наглядно продемонстрировал, с одной стороны – с какой циничной лёгкостью преодолеваются и попираются властью позитивные принципы заложенные в юридических конституциях, а с другой – в чьих интересах КС РФ и иже с ним исполняют свои функции, подтверждая правомерность решений, принятых именно в интересах правящей верхушки, и тем самым создавая прецедент для восприятия обществом этих решений как легитимных.

На недавно прошедшей пресс-коференции председатель ЦИК Элла Памфилова ясно дала понять, что голосование за поправки не значит вообще ничего, они уже приняты, а «мнение народа не предусмотрено нынешней, действующей конституцией».

«Уже и так мы все понимаем, что уже та процедура, в соответствии с нынешней, действующей конституцией, которая проходила, она уже легитимизирует те поправки которые приняты. Она абсолютно легитимна уже, исходя из того, что легитимно избранным государственной думой и советом федерации и нашими легитимно избранными законодательными собраниями субъектов Российской Федерации. 2/3, 3/4 и 2/3 принят уже этот закон, приняты уже эти поправки, уже сам по себе этот процесс легитимен и только можно отнестись с большим уважением к тому, что президент на этом не остановился и его политическая воля, и желание услышать, в данном случае не предусмотренное нынешней действующей конституцией, мнение народа.» - пояснила Элла Памфилова. См. https://zen.yandex.ru/media/rabotnik/glava-cik-ella-pamfilova-popravki-uje-legitimny-mnenie-naroda-ne-predusmotreno-5e7a017f6705ff4a55a23876.

Более полутора веков тому назад, словно калькируя нынешнею российскую действительность, Фредерик Бастиа пророчески писал: «Когда грабеж (читайте коррупция, предательство национальных интересов) становится образом жизни группы людей, совместно живущих в обществе, то со временем они создают легализующую его правовую систему (читайте Конституция, Конституционный суд, судебная система РФ) и прославляющий его нравственный кодекс (читайте государственные СМИ)».

Что же касается нынешних оппозиционеров всех мастей, то с упорством достойным лучшего применения, они, комфортно устроившись в креслах, продолжают сражаться с ветряными мельницами. По-видимому, кроме перманентного переливания из пустого в порожнее, малосодержательных обсуждений текущего момента, пустозвонных призывов к персональным отставкам и/или голосованию против внесения поправок в Конституцию или бойкотированию голосования, им сегодня нечего предложить гражданам России.

Увы, большинство оппозиционеров до сих пор никак не могут уяснить:

Во-первых, именно реально функционирующий политический режим, а не формально принятая юридическая конституция, устанавливает де-факто действующие, нередко антиконституционные методы осуществления политической власти; способы взаимодействия общества и государства; меру участия граждан в управлении государством; отношение государственных институтов к правовым основам собственной деятельности; степень политической свободы в обществе; открытость политических (властных) элит; фактическое состояние правового статуса личности.

Во-вторых, формально принятая юридическая конституция – это не более чем ключевая догма правящих элит, в которой провозглашаются благие намерения действующей власти по отношению к народу, это иллюзия прав человека и гражданина, задекларированных в соответствующих статьях Конституции, произвольно трактуемых властью в своих интересах.

В-третьих, голосование за поправки не значит вообще ничего, они уже де-факто приняты, а «мнение народа не предусмотрено нынешней, действующей конституцией» (Э. Памфилова).

В.И. Ленин утверждал: «... самые существенные, «решающие» интересы классов могут быть удовлетворены только коренными политическими преобразованиями вообще; в частности, основной экономический интерес пролетариата может быть удовлетворен только посредством политической революции, заменяющей диктатуру буржуазии диктатурой пролетариата».

Однако, приходится констатировать, сегодня в России отсутствуют не только реальные, но и потенциальные оппозиционные силы, способные осуществить коренные политические преобразования и претворить в жизнь объективно необходимые трансформации существующего социального порядка, во всей его целокупности, для того, чтобы обеспечить устойчивое развитие человеческого потенциала в стране и развернуть её от колониального – экспортно-сырьевого к инновационному – социально-ориентированному типу развития, во благо всего народа России и государства Российского.

Ключевая особенность существующего сегодня в России социального порядка состоит в том, что он был спроектирован и реализован на обломках, ещё недавно могучего государства, при непосредственном участии США, Запада, прямом пособничестве первых лиц государства и продажной элиты. Россия будучи де-юре суверенным государством, де-факто оказалась под мощным внешним управлением.

В 1992 г. РФ вступила в МВФ, и правительство Ельцина–Гайдара 1.06.92 г. подписало с Фондом «Письмо о намерениях», взяв на себя обязательства внедрять программы «перехода к рынку», законы, кодексы, конституцию, разработанные только экспертами Фонда.

МВФ, в свою очередь, обязался обеспечить: их разработку и передачу правительству РФ для «перехода к рынку»; выделение кредитов для их разработки экспертами МВФ и практической реализации чиновниками РФ; осуществить контроль за их исполнением. То есть ответственность за формирование институтов «рыночной экономики» в РФ, за ее результаты де-юре перешла к МВФ, представляющему экономические интересы США, «семерки».

Евгений Фёдоров констатирует: «На сегодняшний день власть в России ориентирована на внешнее управление. <…> В тот период (в 90-х гг.) была произведена масштабная реконструкция всех органов государственного управления». См. Фёдоров Е. «Госпереворот. Технология предательства.»: ИГ «Весь»; СПб; 2016, ISBN 978-5-9573-3016-5.

О том, что элементы внешнего управления не конспирологический вымысел, сказал лично глава государства В. Путин. Как так могло быть, что «США получили доступ на все совершенно секретные объекты Российской Федерации», «в святая святых российского ядерного оружейного комплекса: на предприятия, занимающиеся разработкой ядерных зарядов и боеприпасов, наработкой плутония и урана оружейного качества»; «В их помещениях, как водится в таком случае, на совершенно секретных российских объектах стояли американские флаги», — заявил Путин.

«Все это продолжалось на протяжении 10 лет. В рамках этого соглашения в России было выведено из военного обращения 500 тонн оружейного урана, что эквивалентно примерно 20 тыс. ядерных боезарядов», – отметил глава государства.

Запад и сегодня продолжает оказывать постоянное мощное воздействие на Россию через финансовую сферу, давая «ненавязчивые» рекомендации российским властям по линии МВФ, а также «консультируя» их через всевозможные структуры.

Например, известные американские консалтинговые агентства PricewaterhouseCoopers (PwC) и Oliver Wyman помогают Центральному банку РФ. Нидерландская KPMG консультирует Министерство финансов РФ и Минэкономразвития РФ. Британская Deloitte & Touch помогает советами тому же Минэкономразвития, а также Минстрою РФ и ФАС РФ. Уже упомянутое агентство PricewaterhouseCoopers консультирует Минтранс РФ, Росимущество, Минобрнауки России, ФАС и Минстрой.

Типичный пример внешнего управления Россией – документ от МВФ, жестко регламентирующий проведение пенсионной реформы в РФ, под названием: «Российская федерация доклад персонала для консультаций 2017 года в соответствии со статьей iv» (15 июня 2017 года). В этом документе МВФ прямо указывает властям России когда, как и с какими параметрами необходимо проводить пенсионную реформу. Приведем некоторые выдержки из этого документа:

«п.16. Официальные органы привержены проведению бюджетной консолидации.

<…> «Хотя утверждение пенсионной реформы может произойти только через некоторое время после президентских выборов, они обсудили три набора мер, которые могут быть рассмотрены: i) повышение и выравнивание установленных в законодательстве пенсионных возрастов; ii) уменьшение пенсионных пособий в случае раннего выхода на пенсию; iii) сокращение пенсионных выплат для пенсионеров, не достигших обязательного пенсионного возраста».

Полный текст документа можно скачать по адресу: http://www.imf.org/~/media/Files/Publications/CR/2017/Russian/cr17197r.ashx.

Примеры весьма «плодотворного сотрудничества» России с МВФ: Бюджетное правило, навязанное России МВФ, согласно которому все доходы, полученные от продажи нефтепродуктов по цене сверх 40 долларов за баррель, должны направляться не в реальный сектор экономики России, а на закупку американской валюты затем, вкладываться в Фонд национального благосостояния (ФНБ) и далее выводиться из России за рубеж (читайте США); Денежно-кредитная политика ЦБ РФ, которую многие известные экономисты, политики и оппозиционеры расценивают как прямую измену и предательство национальных интересов России; Приватизация рентабельной госсобственности РФ и т.д.

В связи с выше изложенным, представляется маловероятным, что масштабная конституционная реформа 2020, затеянная в России, могла бы осуществляться без прямого или опосредованного участия США и/или предварительных «консультаций/рекомендаций» и одобрения со стороны США, тем более, что Конституция 1993 г. была написана, если не под диктовку специалистов США, то при их непосредственном участии.

По нашему мнению, в контексте выше изложенного, проводимая в России конституционная реформа 2020, в частности, призвана:

- Придать новый импульс и новые формы полностью обанкротившейся нынешней власти и, таким образом, списать все её противоправные и преступные деяния перед народом и законом (реинкарнация власти прежней по сути, но в новых формах).

Подчеркнём, что дело здесь не только в «обнулении» президентских сроков, сколько именно в новых формах власти, которые и далее, с чистого листа, будут обслуживать интересы США и Запада, проводить неизменную колониальную политику в России;

- Способствовать легитимизации «Ельцинского переворота 1993 года» и последовавших затем самоубийственных для России не правовых либеральных реформ 90-х и легализации нажитых в результате этих антинародных и преступных реформ капиталов;

- Способствовать проведению очередного этапа приватизации рентабельной госсобственности в России, легитимизировать результаты приватизации и сделать их необратимыми.

Отметим, одним из знаковых решений российского правительства стало принятие очередной программы приватизации имущества которое находится в федеральной собственности, сразу на три года – с 2020 до 2022-го.

В планах нынешних прхватизаторов «до 2022 года предусмотрена приватизация находящихся в федеральной собственности акций 207 хозяйственных обществ, 86 федеральных государственных унитарных предприятий, а также 1168 объектов иного имущества государственной казны Российской Федерации». «В том числе проектом предусмотрены планы по сокращению доли государства в уставных капиталах семи крупнейших обществ: "Совкомфлот", Банк ВТБ, Махачкалинский и Новороссийский морской торговый порт, "Росспиртпром", "Алмазювелирэкспорт", Кизлярский коньячный завод», - указали в МЭР.

В этой связи, проводимая в России конституционная реформа 2020 тесно взаимосвязана с так называемой «доктриной шока»: использование замешательства народов и государств, возникающего в результате массовых общественных потрясений, войн, террористических атак, природных катаклизмов, народных бунтов, восстаний и революций, для проведения непопулярных экономических/политических мер, известных как «шоковая терапия». Три кита на которых стоит эта стратегия: приватизация, отмена государственного контроля и резкое снижение затрат в социальной сфере.

Милтон Фридман и его единомышленники отрабатывали именно такую стратегию: дождаться глубокого кризиса, потом энергично распродать государственные активы, появившиеся и обретшие свою ценность в результате упорного труда многих поколений, долгосрочных инвестиций общенародных денег и знаний в развитие страны, пока граждане еще не пришли в себя от пережитого шока и далее сделать эти «реформы» легитимными и необратимыми (одна из задач проводимой конституционной реформы 2020). Он утверждал, что у новой власти (контуры которой уже вырисовываются в ходе конституционной реформы 2020) есть от шести до девяти месяцев, когда можно добиться основных перемен, если она не использует этот шанс и не предпримет решительных действий в этот период, ей не будут даны другие столь же богатые возможности.

Эти идеи Фридмана открывают новой власти широкие возможности для быстрого обогащения – только на этот раз надо покорять уже не новые земли и страны, а само государство, его общественные функции и имущество, распродаваемые на всевозможных, так называемых, аукционах по ценам намного ниже их действительной стоимости.

Джозеф Стиглиц кратко сформулировал принципы работы шоковых терапевтов: «Лишь стремительная атака в тот момент, когда "туман переходного периода" открывает "окно возможностей", позволяет осуществить перемены, прежде чем население обретет способность встать на защиту своих прежних кровных интересов». Это и есть доктрина шока.

Опробована эта доктрина была в Чили, а затем многократно использовалась в разных странах мира, в том числе, и в России. В 1993 году решение Бориса Ельцина, предварительно заручившегося поддержкой Запада и, прежде всего, США, отправить танки и открыть огонь по зданию парламента, позволило провести приватизацию народного достояния по мизерным ценам и породило печально известных российских олигархов. В это время руководителем Госкомимущества был Анатолий Чубайс, поэтому именно с его именем связывают приватизацию, и в первую очередь её катастрофические последствия для России.

Отметим, приватизация 90-х гг. осуществлялась под присмотром нескольких десятков американских экспертов во главе с кадровым разведчиком Джонатаном Хэем. «Специалисты» из США, как отмечалось выше, были допущены на самые секретные оборонные предприятия, которые занимались производством ядерного оружия и оружейного плутония.

Говоря о российских реформаторах 90-х гг. и результатах их политики, профессор Колумбийского университета и лауреат Нобелевской премии по экономике Джозеф Стиглиц отмечал: «Величайший парадокс в том, что их взгляды на экономику были настолько неестественными, настолько идеологически искажёнными, что они не сумели решить даже более узкую задачу увеличения темпов экономического роста. Вместо этого они добились чистейшего экономического спада. Никакое переписывание истории этого не изменит».

В издании «Белая книга. Экономические реформы в России 1991—2001» С. Глазьев и С. Батчиков пишут: «…за годы реформы страна по уровню социально-экономического развития оказалась отброшенной на десятилетия назад, а по некоторым показателям — в дореволюционный период. Никогда за обозримый период, даже после разрушений от гитлеровского нашествия, не наблюдалось столь продолжительного и глубокого снижения уровня производства почти во всех отраслях отечественной экономики». По существующим оценкам, потери России, в результате проведения самоубийственных для России либеральных реформ 90-х годов, оказались сопоставимы с потерями СССР в ВОВ 1941—1945 гг.

В порыве откровенности Чубайс поведал об истинных целях приватизации 90-х гг.: «Мы занимались не сбором денег, а уничтожением коммунизма. … мы знали, что каждый проданный завод — это гвоздь в крышку гроба коммунизма. Дорого ли, дёшево, бесплатно, с приплатой — двадцатый вопрос, двадцатый. … Приватизация в России до 97 года вообще не была экономическим процессом. Она решала совершенно другого масштаба задачи … Она решала главную задачу — остановить коммунизм. Эту задачу мы решили. Мы решили её полностью».

Выше мы отмечали, что согласно заявлению министра финансов Антона Силуанова приватизация 2020-2022 гг. не является источником средств для решения бюджетных проблем. А. Силуанов признал, что приватизация необходима для снижения доли государства в экономике (вспомним рекомендации М. Фридмана) и рассматривается, «исключительно как структурная мера».

Возникает законный вопрос: не является ли приватизация 2020-2022 гг., как «исключительно структурная мера», по аналогии с приватизацией 90-х гг., очередным чубайсовским гвоздем, но теперь уже в крышку гроба России?!

1 апреля 2020 г.
Михаил Васильев

Продолжение следует