Игорь Артемьев вошел в список кандидатов на роль лидера "Правого дела"

В эпопее с поиском лидера партии "Правое дело" появилось новое действующее лицо. По информации источника GZT .RU, место Игоря Шувалова и Аркадия Дворковича в списке кандидатов на вакантную должность занял глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. В самом "Правом деле" информацию воспринимают с энтузиазмом, хотя и считают непроверенной— представители партии выражают начальнику ФАС свой "респект" и приветствуют возможный приход одного из лидеров дружественного "Яблока" в свои ряды.

После того, как вице-премьер РФ Игорь Шувалов отказался возглавить "Правое дело" , для партии нашли нового потенциального лидера. Источник в правящей "Единой России" сообщил GZT .RU, что в качестве кандидата на вакантный пост главы правых либералов рассматривается глава ФАС Игорь Артемьев, который в данный момент занимает пост в политкомитете партии "Яблоко".

Член федерального политсовета "Правого дела" Борис Надеждин информацию о возможном назначении Артемьева воспринял с энтузиазмом, дав понять, что глава ФАС— неплохой знакомый.

"Говорите, Артемьев может нас возглавить?— переспросил Надеждин корреспондента GZT .RU.— Это очень интересно, обязательно позвоню ему".

Борис Надеждин от лица "Правого дела" выражает уважение Артемьев Источник GZT.RU/ Владимир Афанасьев

"Видимо, это и означает пресловутое объединение „Яблока" с „Союзом правых сил" с задержкой на 10 лет,— продолжил Надеждин.— Я считаю, что обсуждения касательно лидера нашей партии идут наверху, на уровне тандема. Он, тандем, обсуждает, скорее, не нашу партию, а конфигурацию Госдумы. Есть достаточно мощное понимание, что в парламенте должна быть и правая партия, а не сплошь левые и имперские".

"К Игорю Артемьеву наша партия относится с большим уважением",— подчеркнул в заключение Надеждин.

Варианты

Рассуждения Надеждина о парламенте и месте в нем "Правого дела" не случайны— партия не скрывает намерения войти в число думских, для чего в ближайшее время собирается реформировать свои структуры, выбрав, в том числе, и лидера своих рядов. Кандидатуры Шувалова, Дворковича и главы Минфина Алексея Кудрина должны были привлечь избирателей, из числа недовольных "Единой Россией": по задумке властей, которые тот же Надеждин называет более четко— тандемом, это заставит правоцентристов занять более провластную позицию.



Политологи же к такой перспективе относятся с изрядной долей скепсиса — по их мнению, появление очередного клона "Единой России", создающего видимость оппозиции, лишь отвернет от "Правого дела" желанный электорат.

Как бы то ни было, Игорь Шувалов, поначалу, казалось бы, согласившийся на предлагаемую должность, позднее передумал, а Кудрин и Дворкович так и остаются кандидатами без каких-либо видимых перспектив.

Приход в "Правое дело" Артемьева может привлечь к партии либеральный электорат, симпатизирующий "Яблоку", на который в верхах ставить, похоже, никто не собирается.

К тому же, Артемьев отвечает требованиям сопредседателей "Правого дела"— Надеждин, как было указано выше, высказал от лица партии уважение главе ФАС, а Леонид Гозман заявлял , что желает видеть в лидерах своей организации политика федерального уровня— главный антимонополист страны вполне подходит под это определение.

По мнению экспертов, появление главы ФАС в шорт-листе "Правого дела" означает, что Шувалов отказался от предложенного ему пост Источник GZT.RU/ Басалаев Александр

Право руля

Директор Центра политических технологий Игорь Бунин считает, что раз фамилия Артемьева вошла в шорт-лист кандидатов в лидеры "Правого дела", то с Шуваловым в этом отношении ситуация становится более однозначной.

"Значит, Шувалов все-таки отказался,— размышляет Бунин в разговоре с GZT .RU.— Потому что его кандидатура была бы для „Правого дела" гораздо более предпочтительнее. Для партии было бы большим достижением „перевалить" 7-процентный барьер на выборах во главе с Шуваловым, а с Артемьевым это будет еще маловероятнее. Да, Артемьев либерал, но он не близок ни к Путину, ни к Медведеву, в отличие от того же вице-премьера".

"С другой стороны,— продолжает Бунин,— есть цель привлечь на сторону „Правого дела" людей, не желающих поддерживать „Единую Россию", то есть сделать крепкую партию с не столь ярко выраженной провластной позицией. Шувалов в этом отношении несколько ограничен— открыто критиковать власть, в силу известных причин, он не сможет".