"Коммунистический рай" в Камбодже
На модерации
Отложенный
"Коммунистический рай" в Камбодже
Согласно идее Пол Пота для строительства «светлого будущего» стране был необходим «один миллион преданных людей». Остальные шесть с лишним миллионов жителей подлежали жёстким ограничениям с перевоспитанием или физическому уничтожению как «неспособные» перевоспитаться. Например, из десятков тысяч человек, отправленных в одну из тюрем, Туол Сленг (ныне музей геноцида), лишь о двенадцати известно, что они выжили — по счастливому стечению обстоятельств их просто не успели расстрелять. На сегодняшний день один из пленных является главным свидетелем в суде по делу режима Пол Пота.
Из обвинительного заключения народно-революционного трибунала Кампучии по делу «преступной клики Пол Пота—Иенг Сари»:
«Полпотовцы:
— мотыгами, киркомотыгами, палками, железными прутьями они били своих жертв по голове; ножами и острыми листьями сахарной пальмы они перерезали своим жертвам горло, вспарывали животы, извлекали печень, которую съедали, и желчные пузыри, которые шли на изготовление „лекарств“;
— используя бульдозеры, они давили людей, а также применяли взрывчатку — чтобы убивать как можно больше за раз;
— они закапывали людей заживо и сжигали тех, кого подозревали в причастности к оппозиции режиму; они постепенно срезали с них мясо, обрекая людей на медленную смерть;
— они подбрасывали детей в воздух, а потом подхватывали их штыками, они отрывали у них конечности, разбивали им головы о деревья;
— они бросали людей в пруды, где держали крокодилов, они подвешивали людей к деревьям за руки или ноги, чтобы те подольше болтались в воздухе…»
Картина художника пережившего геноцид
Протокол о преступлениях клики Пол Пота — Иенг Сари — Кхиеу Сампхана по отношению к кампучийскому народу в период 1975—1978 годов
«1 160 307 человек представили доказательства преступлений полпотовцев. За период между 1975 и 1978 годами число погибших составило 2 746 105 человек, среди которых 1 927 061 крестьянин, 25 168 монахов, 48 359 представителей национальных меньшинств, 305 417 рабочих, служащих и представителей других профессий, около 100 писателей и журналистов, некоторое количество иностранных граждан, а также старики и дети. 568 663 человека пропали без вести и либо погибли в джунглях, либо погребены в массовых захоронениях, подобных тем, которые были обнаружены в районе аэропорта Кампонгчнанг, около Сиемреапа и вдоль склонов хребта Дангрек. Эти 3 374 768 человек были убиты ударами мотыг, дубин, сожжены, закопаны живьём, разрезаны на части, зарезаны с помощью острых листьев сахарной пальмы, отравлены, убиты ударами тока, они подвергались пыткам с вырыванием ногтей, были раздавлены гусеницами тракторов, брошены на съедение крокодилам, у них вырезали печень, которая служила пищей палачам, маленьких детей четвертовали живыми, подбрасывали в воздух и насаживали на штыки, били о стволы деревьев, женщин насиловали и сажали на колы.
Режим Пол Пота оставил после себя 141 848 инвалидов, более 200 тысяч сирот, многочисленных вдов, которые не нашли свои семьи. Оставшиеся в живых были лишены сил, были неспособны к воспроизводству и находились в состоянии нищеты и полного физического истощения. Большое количество молодых людей потеряли своё счастье вследствие насильных браков, осуществлявшихся полпотовцами в массовых масштабах.
Было разрушено 634 522 здания, из них 5857 школ, а также 796 госпиталей, фельдшерских пунктов и лабораторий, 1968 храмов были разрушены или превращены в складские помещения или тюрьмы. Были также уничтожены 108 мечетей. Полпотовцы уничтожили несметное количество сельскохозяйственных инструментов, а также 1 507 416 голов крупного рогатого скота».
Преследования за религиозные убеждения
В конституции Демократической Кампучии было записано: «Категорически запрещаются реакционные религии, наносящие вред Демократической Кампучии, кампучийскому народу». В соответствии с этой статьей конституции происходило преследование и массовое истребление по религиозному признаку. Одним из первых был убит 18 апреля 1975 г. в пагоде Пранг (округ Удонг, провинция Кампонгспы) верховный глава буддийской организации маханникай Хуот Тат. Лишь немногим из 82 тыс. буддийских бонз удалось спастись. Уничтожались статуи будд и буддийские книги, пагоды и храмы были превращены в склады, не осталось ни одной действующей пагоды из 2800, имевшихся в прежней Камбодже.
С 1975 по январь 1979 гг. были убиты все 60 тысяч христиан Камбоджи: как священники, так и миряне. Все церкви были разграблены и большинство взорвано. Были зверски убиты после пыток глава мусульман Хари Рослос и его помощники хаджи Сулейман и хаджи Мат Сулейман. Из 20 тысяч мусульман, проживавших в округе Каммпонгсием (провинция Кампонгтям), в живых не осталось ни одного человека. Из 20 тысяч мусульман уезда Кампонгмеас той же провинции в живых осталось лишь четыре человека. Были разрушены и разорены все 114 мечетей, некоторые из них были превращены в свинарники, взорваны динамитом или снесены бульдозерами
Оценки геноцида
В результате репрессий убито, по различным оценкам, от 1 до 3 миллионов человек, — точную цифру назвать невозможно в связи с отсутствием переписей; по отношению числа уничтоженных к общему количеству населения режим «красных кхмеров» — один из самых жестоких режимов в истории человечества.
Вышеприведённая официальная оценка правительства и народно-революционного трибунала Народной Республики Кампучия содержит число 2,75 миллиона человек, погибших от преступлений «красных кхмеров».
Во время существования режима красных кхмеров многие левые интеллектуалы Запада отрицали геноцид или утверждали, что число жертв значительно преувеличено. После вьетнамского вторжения, когда факты полпотовских преступлений стали широко публиковаться в западной прессе, многие из них раскаялись и пересмотрели свою точку зрения.
В то же время, часть населения страны — ностальгирует по временам режима «красных кхмеров». Так, примерно треть студентов назвала Пол Пота самой выдающейся личностью в истории Камбоджи.
Источник: https://vk.com/decomunization?w=wall-151189961_277503
Комментарии
Об этом много написано, можете найти.
СССР никогда не поддерживал режим Пол Пота, его поддерживали США и Китай с которым у СССР были перпендикулярные отношения. СМИв том числе Правда и Известия писали о кровавом режиме китайских марионеток и его зверствах, а в стране стала популярной частушка "Я тебя замучаю, как Пол Пот Кампучию".
Обратись к врачам, ибо все признаки говорят что у тебя старческая деменция.
В течение 1950-х годов кхмерские студенты в Париже организовывали своё собственное коммунистическое движение, позднее они были выдворены на родину. Пол Пот, Иенг Сари и Кхиеу Самфан стали преподавателями учебных заведений в Пномпене. Пол Пот и его соратники вошли в состав группировки внутри партии, идеологическая платформа которой отличалась национал-шовинистическим и антивьетнамским характером.
28-30 сентября 1960 в здании пномпеньского вокзала состоялся съезд КНРП, в котором участвовал 21 руководитель партии. Съезд стал поворотным моментом в борьбе интернационалистских и националистических тенденций внутри партии.
В сентябре 1966 партия изменила своё название на Коммунистическая партия Кампучии, смена названия держалась под секретом. Партия взяла курс на вооружённую борьбу с правительством Сианука. Для перестроенной партии были присущи коллективный способ принятия решений, конспиративный характер подбора кадров, максимальная анонимность. КПК создавалась как партия профессиональных революционеров и имела три уровня организации: центральный комитет, партийные ячейки и относительно массовое движение.
После свержения Сианука в 1970 премьер-министром Лон Нолом, Коммунистическая партия Кампучии и сторонники Сианука сформировали «правительство в изгнании», пользовавшееся поддержкой КНР (заместителем премьер-министра и министром обороны в нём был Кхиеу Самфан). Партизаны захватывали всё большие территории страны. 17 апреля 1975 красные кхмеры захватили Пномпень и установили в Камбодже режим Демократической Кампучии.
«Кра́сные кхме́ры» (кхмер. ខ្មែរក្រហម, Kmae Krɑhɑɑm, Khmer Kror-Horm) — неофициальное название коммунистического течения аграрного толка в коммунистическом движении в Камбодже. В подавляющем большинстве красные кхмеры действительно были этническими кхмерами. Их идеология базировалась на маоизме, а также неприятии всего западного и современного.Внутренняя политика «красных кхмеров» была закрытой от внешнего мира, вся сущность режима выяснилась позже. В течение пяти лет истории Демократической Кампучии нарушения прав и свобод человека, включая право на жизнь, затрагивали значительную часть населения.
«Красные кхмеры» установили политическую диктатуру. Они объявили о начале «революционного эксперимента» для построения в Камбодже «стопроцентного коммунистического общества». В условиях Камбоджи создавалась специфическая форма «казарменного коммунизма» и «аграрного социализма», основанная на идеях Пол Пота.
прекратить политику разорения крестьянства — основы кампучийского общества, покончить с коррупцией и ростовщичеством;
ликвидировать извечную зависимость Кампучии от зарубежных стран;
навести порядок в стране, для чего в первую очередь надо установить жёсткий политический режим.
Стратегически на первом этапе состоялось выселение жителей городов в сельскую местность, ликвидация товарно-денежных отношений, многих институтов и служб государства, социальной сферы и жизнеобеспечения, преследование буддистских монахов и вообще полный запрет каких-либо религий, физическое уничтожение буржуазии, чиновников и военнослужащих прежнего режима всех уровней, бывших владельцев плантаций и крупных хозяйств.интеллигенция, духовенство, лица, служившие в государственном аппарате прежних режимов, офицеры и сержанты лонноловской армии, ревизионисты, проходившие подготовку в Ханое. Эта категория населения должна была быть подвергнута широкомасштабной чистке, фактически — тотальному истреблению.
— Представитель камбоджийского правительства в Комиссии ООН по правам человека.
часть населения страны — ностальгирует по временам режима «красных кхмеров». Так, примерно треть студентов назвала Пол Пота самой выдающейся личностью в истории Камбоджи.
Бескомпромиссная позиция, которую занял Пол Пот в отношении правительства Лон Нола, создание под его руководством боеспособной армии и партии, сумевший сплотить и привлечь на свою сторону беднейших крестьян, а также его роль в организации ведения вооружённой борьбы и т. п. привели красных кхмеров к конечному успеху. По мнению Д. Пайка, именно после 17 апреля 1975 года Пол Пот превратился в «харизматического лидера кровавой, но успешной крестьянской революции, которая получила реальную народную поддержку». По его утверждению «существование городов создаёт неравенство между жителями»[ Населению «поясняли», что «город — обитель порока; можно изменить людей, но не города. Работая в поте лица по корчеванию джунглей и выращиванию риса, человек поймёт наконец подлинный смысл жизни. Нужно, чтобы он помнил, что произошёл от рисового семени. Все кампучийцы должны стать крестьянами».
Реклама
Ничего не изменилось только для беднейшей части крестьянства. Они как выращивали рис примитивными способами, так и продолжали это делать. Но хотя бы могли позлорадствовать над городскими (антагонизм города и деревни в то время был силён в неразвитых странах).
Старенького Иенг Сари, его главного соратника, не так давно судили, дали условный срок, учитывая возраст и здоровье, он умер вскоре. Ооочень не любят на Западе это вспоминать.
Однако, главное - не игра цитат, а очень жесткие факты: Пол Пот, совершив невероятные преступления,, не сидел в тюрьме и недели. Вьетнамцы его ненадолго задержали, но вскоре отпустили! А дальше он спокойно жил себе до глубокой старости в стране, к-рую залил кровью.