О смысле нашей жизни

Больше недели дела не позволяли мне заглянуть в свой гараж, а заодно и поговорить с Михалычем. Дело в том, что при последней нашей встрече, он затронул тему, касаемо смысла жизни человека, сказав, что эту загадку для себя он разрешил. Естественно, что меня это сильно заинтересовало, и при встрече с ним, я хотел обязательно ему напомнить ему об этом.

То, что Михалыч будет в гараже, когда я приду туда, не вызывало у меня ни малейшего сомнения. Дело в том, что старики любят повозиться с чем-либо в гараже, ощущая при этом себя как бы, на время возвращающимися в ушедшую молодость, о чем тоже как-то обронил Михалыч при каком-то нашем разговоре. И я не ошибся в своих предположениях – Михалыч был у себя, то есть в своем гараже.

Через некоторое время заглянув к нему, поговорив о том, о сем, я напомнил ему о незавершенном нами разговоре.

– Ишь, ты, запомнил, – рассмеялся Михалыч. – Разговаривать на эту тему без бутылки вредно для здоровья. А поскольку я обещал бабке, что свожу ее на машине на рынок, то, как понимаешь, бутылка сегодня пролетает мимо.

Как бы там ни было, я все-таки разговорил старика и без спиртного. И знаете, он поведал мне прелюбопытную вещь – целую теорию мироустройства, в которой человек занимает если и не главное, то заметное место.

Во-первых, он сказал мне вполне очевидную вещь: все в мире движется, а значит, и заполнено жизнью, поскольку движение и есть сама жизнь. Но при этом он сделал акцент на том что, как и в макровселенной, в смысле, в космосе, так и в микровселенной, то есть, на уровне атомов и их составляющих, все движется по кругу. Кое-что мы видим даже невооруженным глазом, а другое – при помощи различных приборов, математических вычислений и так далее.

Из этого следует, что в неведомой нам бесконечности, поскольку все движется по кругу, постепенно происходит распад макрообъектов на микрообъекты, и это означает, что круг замкнулся. В порядке уточнения он заявил,, что, макрообъект, допустим, звезда, с течением времени распадется на атомы, которые потом снова станут собираться в какие-нибудь пылевидные туманности, кометы и тому подобное, вплоть до образования новой звезды.Из вышеприведенного рассуждения необходимо следует, что и время течет тоже по кругу, поскольку без материального мира его не существует.

Помимо материальных объектов вселенная имеет в своем арсенале и нечто совсем не материальное, как, допустим, магнитное и гравитационное поля, которые ученые уже много веков пытаются притянуть за уши в мир материального. Но самое главное из заявленного Михалычем, заключается в том, что помимо магнитного и гравитационного полей во вселенной существует и поле целесообразности, которое заставляет все и вся действовать строго в рамках существующих природных законов.Так вот, поле целесообразности Михалыч назвал полем разумности, а человеческое «Я» он возвел в ранг некой флуктуации этого поля.

После изложения подобной теории, Михалыч заявил, что человек есть такой же материальный объект вселенной, как та же звезда или атом. Следовательно, поскольку законы развития мироздания одни и те же для всех, то и человек рождается и умирает, чтобы родиться затем вновь. А поскольку, после смерти нет, как он выразился, человеческого «Я», то для него не существует и времени. Исходя из этого, не сложно сделать вывод, что человек умирая, тот час рождается вновь, хотя во вселенной между его смертью и рождением могут пройти тысячелетия. Это уже зависит от обстоятельств, которые в каждом конкретном случае должны соответствовать возникновению этого самого человеческого «Я».

Изложив свою теорию бессмертия, Михалыч стал собираться, чтобы выгнать машину из гаража. На мое замечание, что он так ничего и не сказал о его понимании человеческого предназначения, он засмеялся и спросил, знаю ли я что-либо о таком человеке, как Владимир Высоцкий. Услышав мой утвердительный ответ, он сказал:

– На твой вопрос давно ответил Высоцкий. Если человек при жизни был глуп, как дерево, то суждено ему родится баобабом, и будет жить он деревом лет тысячу, покуда не помрет. Человеком нужно быть при жизни, если хочешь вновь родиться человеком, – вот главный смысл нашей жизни.

На том наш разговор завершился. Михалыч уехал по своим делам, а я еще до сих пор ломаю голову над его ответом. Уж не суждено ли мне родиться вновь каким-то баобабом, которого я и в глаза никогда не видел, и даже не представляю, где он растет. Что такие дерева у нас в Сибири не растут, так это точно. А родиться следующий раз в Африке, мне как-то не хочется, – не люблю я жару.