Свободы

На модерации Отложенный

Нужно порядочно очистить свою голову от мусора кривых представлений и предубеждений, чтобы за горами неверного разглядеть главнейшую сущность - любое свое действие мы осуществляем лишь тогда, когда оно чем -то вызвано.

Если действие ничем не вызвано, то оно не может быть совершено сознательно.
И в том есть протест против самой сущности наличия абсолютной независимой свободы.

В мире нашем детерминированном, существующем на принципах глобальных причино-следственных связей,  свобода, как не понуждаемое к деянию,  просто не существует.
Все, что мы делаем имеет под собой причины вынуждения, то ли соблазнами удовольствий, то ли нуждой поддержания существования.  Беспричинно мы не поступаем.
Но любое наше деяние - принуждение соблазном, удовольствия ли, существования ли вообще.
По сути, "свободы" наши, к которым мы стремимся, есть лишь стремления уменьшить количества принуждений к действиям, ради поддержания своего существования.

При этом приумножая те принуждения к действиям, которые дают удовольствия..

Если "свободы" тут и есть, то правильнее их называть сокращениями и заменами нежеланных принуждений.

Такой взгляд порой приводит в рьяный протест многих людей, ведь приняв такое, они здорово вынуждены перестраивать базовые основы своего мировоззрения.   А это всегда протестно, ведь признать свои мысли неверными не все могут благодарно.

Обычно пускаются в защиты свобод воли под пеленой непринятия того, что человек не может быть биомашиной тонко запрограммированной вариантным поведением по четкому обременению его наборами разных устремлений.

Сама многовариантность перебора этих устремлений различных создает в  нас иллюзию, что не нами вершится предусмотренное, а  мы вершим дела по своей воле….

Меж тем, мы сами весьма хорошо способны играть на рояле устремленностей человека, побуждая надежды и прекрасно  строя  прогнозы событий..

Если даже мы способны лукаво управлять людьми порой, то кто откажет в  таком-же ….  Кому то Стоящему Выше?

Механизм то сущий…

 

Совсем не зря многие мыслители обращали внимание на то, что понятие свободы обманчиво понимаемой обычно сутью.

 

«...Люди заблуждаются, считая себя абсолютно свободными в своих действиях. Это мнение основывается только на том, что свои действия они сознают – причин же, которыми они определяются, не знают…».
Бенедикт Спиноза.

«Свобода - ярлык, которым мы клеймим поведение, когда не понимаем или не знаем его причин.»
Фредерик Скиннер