После опалы
На модерации
Отложенный
Депутат Валерий РАШКИН побывал в Тулуне
Временному губернатору – а его там зовут именно так – единороссу Игорю Кобзеву оказалось достаточно двух с половиной месяцев, чтобы развалить все то хорошее, что внедрил в своей работе коммунист Сергей Левченко за четыре с половиной года.
Доходы от леса – вырубки, глубокой переработки и продажи – при Левченко увеличились в три с половиной раза. Не за счет увеличения объемов, а за счет наведения порядка. Доходы лесной отрасли были выведены из теневой зоны. Но пришел новый губернатор и поставил нового министра лесного комплекса, из прокурорских. И снова прибыль стала уходить по личным карманам. Машины с лесом идут мимо официальных структур, налоги тают. Для того Левченко и убирали, чтобы не было чипизации срубленных деревьев, чтобы не было контроля над вывозимым длинномерами лесом и чтобы деньги от реализации этого стратегического для Иркутской области сырья уходили мимо бюджета.
Огромные усилия для дискредитации Левченко приложил алюминиевый олигарх Олег Дерипаска, влив для этого громадные деньги в СМИ. И вот теперь он вышел с предложением: оказывается, его РУСАЛ переплачивает налоги в Иркутской области, и надо бы их уменьшить. А это опять минус для доходной части бюджета, а значит, минус для социальных и инвестиционных программ. Но кого это волнует? Для этого и убирали Левченко. Наибольший негатив в адрес Сергея Левченко шел в связи с наводнением в Тулуне. Якобы нет денег на компенсацию гражданам, якобы нерационально использованы те средства, которые выделены, якобы расселения пострадавших и строительства жилья не было. И вот приехал Кобзев, и все якобы мгновенно сдвинулось с мертвой точки. Уже на следующий день после приезда он смотрел, как строится двухэтажный коттедж и как там бурно идет работа. Но прошло два с половиной месяца, и в этом же Тулуне – тишина как на кладбище.
При Левченко в рекордно короткие сроки была утверждена документация, проведены геолого-разведочные работы, проведены все коммуникации и дороги. Свободные площадки, где до этого был лес, очистили и залили там фундаменты для возведения жилых домов и объектов инфраструктуры. На одной площадке работали более трехсот строителей. Левченко, профессиональный строитель, каждый день поводил планерки, ставил задачи и контролировал их исполнение.
Когда мы приехали, увидели на площадке двух собак и трех с половиной рабочих. Работяги говорят, что зарплату не платят и неизвестно, будут ли продлены договоры. Ну а кто же будет работать без денег? Всё заморожено.
На второй площадке – три собаки, два человека и одна жужжащая дрель. Семь строительных компаний возводили целый микрорайон при Левченко. Сейчас в Тулуне – шаром покати.
СМИ кричали, что люди не получили компенсации, выделенные из федерального бюджета, но это стопроцентная ложь. Все попавшие в беду деньги получили – это подтвердил и Кобзев, и сделано это было еще при Левченко. Более того, люди уже успели воспользоваться этими компенсациями, и, к сожалению, 70% просто уехали из Тулуна. Остальные купили то жилье в Тулуне, которое не было затоплено.
Мы прошлись по улицам Тулуна и пообщались с жителями. Нам рассказали, что раньше при подобных бедах (а наводнения там случаются регулярно) жители обычно получали мешок картошки и тысячу рублей. «Мы впервые с 1991 года почувствовали, что государство есть и о нас заботится», – говорили нам на улицах. Это основное мнение о Сергее Левченко и его команде.
А вот о приезде президента Путина жители города отзываются совсем иначе. Если коротко, то описали они его словом «шок». Почему шок? Да потому, что ни один житель Тулуна на эту встречу не попал, – так рассказали они сами. Свезли проплаченных, как это в России принято на всяческих прямых линиях. И вот они-то, не имеющие никакого отношения к пострадавшим от паводка, жаловались на камеры о том, как все плохо и как губернатор Левченко ничего не делает.
Вернемся к Кобзеву. Он каждый день мелькает в местных СМИ. Но вот только одна небольшая история, которую рассказали мне в Иркутске и которая прекрасно характеризует временного губернатора. После совещания в Усть-Ордынском Бурятском округе, который является частью Иркутской области, Кобзев спросил у кого-то, почему Левченко набрал в администрацию столько китайцев. «Это не китайцы, это буряты», – ответили ему. «А кто такие буряты?» – спросил Кобзев. Когда работаешь губернатором, можно, конечно, заниматься пиаром вместо работы, но лучше все-таки подучить географию. А пока непосредственными обязанностями Кобзева занимаются другие. Уже не будучи губернатором, Левченко продолжает помогать тулунцам. От наводнения пострадали не только дома, пострадало и сельское хозяйство. Жители обратились в администрацию уже нового губернатора. Если не помочь сейчас, все останутся без урожая. Но на несколько писем ответа они не получили. Так что сейчас за этот вопрос – по указанию Сергея Георгиевича – взялась фракция КПРФ в Заксобрании Иркутской области.
Комментарии
идёт строго по этим критериям.