«В истории Турции не было никакого «геноцида» в отношении армян», - заявил Эрдоган.

На модерации Отложенный Иудейские корни в организации геноцида армян

Опубликовано 5 мая, 2019 - 14:03

Дёнме – крипто-еврейская секта привела Ататюрка к власти.

 

Одним из самых деструктивных факторов, во многом определяющим политическое состояние на Ближнем Востоке и Закавказье уже 100 лет является геноцид армянского населения Османской Империи, в ходе которого по разным данным было уничтожено от 664 тысяч до 1,5 миллиона человек. А учитывая, что практически одновременно проходил геноцид понтийских греков, начавшийся в Измире, в ходе которого было уничтожено от 350 тысяч до 1,2 миллиона человек, и ассирийцев, участие в котором принимали курды, унесший от 275 до 750 тысяч человек, этот фактор уже более 100 лет держит в напряжении целый регион, постоянно подогревая вражду между населяющими его народами. Причем, как только намечается хоть небольшое сближение между соседями, дающее надежду на их примирение и дальнейшее мирное сосуществование, тут же в ситуацию вмешивается внешний фактор, третья сторона, и происходит кровавое событие, еще более разогревающее взаимную ненависть.

Для простого человека, получившего стандартное образование, сегодня абсолютно очевидно, что геноцид армян был и что виновата в геноциде именно Турция. Россия в числе более чем 30 стран признала факт геноцида армян, что, однако, мало сказывается на ее отношениях с Турцией. Турция же на взгляд простого человека абсолютно иррационально и упорно продолжает отрицать свою ответственность не только за геноцид армян, но и за геноцид других христианских народов – греков и ассирийцев. По сообщениям турецких СМИ, в мае 2018 года Турция открыла все свои архивы для исследования событий 1915 года. Президент Реджеп Эрдоган заявил, что после открытия турецких архивов, если кто-то осмелиться заявить о «так называемом геноциде армян», то пусть попробует доказать это, основываясь на фактах:

 

«В истории Турции не было никакого «геноцида» в отношении армян», - заявил Эрдоган.

Подозревать в неадекватности президента Турции никто не решится. Эрдоган – лидер великой исламской страны, наследницы одной из величайших империй, по определению не может быть подобным, скажем, президенту Украины. Да и на откровенную и открытую ложь президент любой страны пойти не рискнет. Значит действительно, Эрдоган знает что-то такое, что неизвестно большинству людей в других странах, или тщательно скрывается от мирового сообщества. И такой фактор действительно существует. Он не касается самого события геноцида, он касается того, кто произвел это нечеловеческую жестокость и действительно ответственен за это.

***

В феврале 2018 года на портале турецкого «электронного правительства» (]]>www.turkiye.gov.tr]]>) был запущен онлайн-сервис, на котором любой гражданин Турции мог проследить свою генеалогию, за несколько кликов узнать о своих предках. Доступные записи были ограничены началом 19 века, временами Османской империи. Сервис почти моментально стал настолько популярен, что  вскоре рухнул из-за миллионных запросов. Полученные результаты повергли в шок огромное количество турок. Оказывается у множества людей, считавших себя тюрками, в реальности предки имеют армянское, еврейское, греческое, болгарское и даже македонское и румынское происхождение. Этот факт по умолчанию лишь подтвердил то, что в Турции знает каждый, но упоминать никто не любит, особенно при иностранцах. Говорить вслух об этом в Турции считается дурным тоном, но именно этот фактор сейчас определяет всю внутреннюю и внешнюю политику, всю борьбу Эрдогана за власть внутри страны.

Османская империя по меркам своего времени проводила относительно толерантную политику в отношении национальных и религиозных меньшинств, предпочитая, опять таки, по меркам того времени ненасильственные методы ассимиляции. В какой-то степени она повторяла методы поверженной ею Византийской империи. Армяне традиционно руководили финансовой областью империи. Большинство банкиров в Константинополе были армянами. Очень многие министры финансов являлись армянами, достаточно вспомнить блистательного Акопа Казазян-паша, считавшегося лучшим министром финансов за всю историю Османской империи. Безусловно, на протяжении всей истории были межнациональные и межрелигиозные конфликты, которые приводили даже к пролитию крови. Но ничего подобного геноцидам христианского населения в 20 веке в Империи не происходило. И вдруг случается такая трагедия. Любой здравомыслящий человек поймет, что на ровном месте подобное не происходит. Так почему и кто произвел эти кровавые геноциды? Ответ на этот вопрос кроется в истории самой Османской империи.

***

 

В Стамбуле в азиатской части города через пролив Босфор существует старое и уединенное кладбище Ускудар. Посетители кладбища среди традиционных мусульманских начнут встречать и удивляться могилам, не похожим на другие и не вписывающимся в исламские традиции. Многие из гробниц покрыты бетонной и каменной поверхностью, а не землей, и имеют фотографии умерших, что не вписывается в традицию. При вопросе, чьи это могилы, вам почти шепотом сообщат, что тут покоятся представители дёнме  (Donmeh) (новообращенные или отступники – тур.), многочисленной и загадочной части турецкого общества. Могила судьи Верховного Суда находится рядом с могилой экс-лидера Коммунистической партии, а рядом с ними стоят могилы генерала и известного просветителя. Дёнме являются мусульманами, но как-бы не совсем. Большинство из современных дёнме – светские люди, голосующие за светскую республику Ататюрка, но в каждой общине дёнме и сейчас происходят тайные религиозные обряды, более похожие на иудейские, чем на исламские. Ни один дёнме никогда публично не признается в своей идентичности. Сами же дёнме узнают про себя только по достижении 18 лет, когда их родители открывают им тайну. Эта традиция ревностного сохранения двойной идентичности в мусульманском обществе передается на протяжении поколений.

Как я писал в статье ]]>«Остров Антихриста: плацдарм для Армагеддона»]]>, дёнме, или саббатианцы являются последователями и учениками иудейского раввина Шаббтая Цви, который в 1665 году был провозглашен еврейским мессией и внес самый большой раскол в иудаизм за почти 2 тысячелетия его официального существования. Избегая казни со стороны султана, вместе со своими многочисленными последователями Шаббтай Цви в 1666 году принял ислам. Не смотря на это, множество саббатианцев и сейчас являются членами трех религий – иудаизма, ислама и христианства. Турецкие дёнме первоначально были основаны в греческих Салониках Якобом Керидо и его сыном Берахио (Барухом) Руссо (Осман-баба). В дальнейшем дёнме распространились по всей Турции, где назывались в зависимости от направления в саббатианстве измирларами, каракашларами (чернобровыми) и капанджиларами (владельцами весов). Основным местом сосредоточения дёнме на азиатской части Империи был город Измир. Движение младотурок в значительной степени состояло из дёнме. Кемаль Ататюрк, первый президент Турции, являлся дёнме и членом масонской ложи «Veritas», подразделением ложи «Великий Восток Франции».

На протяжении своей истории дёнме неоднократно обращались к раввинам, представителям  традиционного иудаизма, с просьбами признать их иудеями, подобно караимам, отрицающим Талмуд (устную Тору). Однако всегда получали отказ, который в большинстве случаев носил политический характер, а не религиозный. Кемалистская Турция всегда была союзником Израиля, которому было политически не выгодно признавать, что этим государством фактически руководят евреи. По этим же причинам Израиль категорически отказывался и до сих пор отказывается признавать геноцид армян. Пресс-секретарь МИД Эмануэль Нахшон недавно заявил, что официальная позиция Израиля не изменилась.

«Мы очень чутки и отзывчивы к страшной трагедии армянского народа во время Первой мировой войны. Исторические дебаты о том, как расценивать эту трагедию, - это одно, а признание того, что что-то страшное произошло с армянским народом, - это совсем другое, и это гораздо важнее».

Первоначально в греческих Салониках, входящих в то время в Османскую империю, сообщество дёнме состояло из 200 семей. В тайне они практиковали свою собственную форму иудаизма, основанную на «18 заповедях», якобы оставленных Шаббтаем Цви, наряду с запретом на смешанные браки с истинными мусульманами. Дёнме никогда не интегрировались в мусульманское общество и продолжали верить, что Шаббтай Цви однажды вернется и приведет их к искуплению.

По весьма заниженным оценкам самих дёнме, сейчас в Турции их количество составляет 15-20 тысяч человек. Альтернативные источники говорят о миллионах дёнме в Турции. Весь офицерский и генеральский состав турецкой армии, банкиры, финансисты, судьи, журналисты, полицейские, юристы, адвокаты, проповедники на протяжении всего 20 века являлись дёнме. Но начиналось это явление в 1891 году с создания политической организации дёнме – Комитета «Единение и прогресс», позже назвавшийся «младотурками», ответственного за развал Османской империи и геноцид христианских народов Турции.

***

В 19 веке международная еврейская элита планировала создать еврейское государство в Палестине, но проблема заключалась в том, что Палестина находилась под властью Османской империи. Основатель сионистского движения Теодор Герцль хотел договориться с Османской империей о Палестине, но потерпел неудачу. Поэтому следующим логическим шагом стало получение контроля над самой Османской империей и ее уничтожение с целью освобождения Палестины и создания Израиля. Именно для этого был создан  Комитет «Единение и прогресс» под видом светского турецкого националистического движения. Комитет провел, по крайней мере, два съезда (в 1902 и 1907 годах) в Париже, на которых была спланирована и подготовлена революция. В 1908 году младотурки начали свою революцию и принудили султана Абдула Хамида II к подчинению.

Небезызвестный «злой гений русской революции» Александр Парвус являлся финансовым советником младотурков, а первое большевистское правительство России выделило Ататюрку 10 млн. рублей золотом, 45 тыс. винтовок и 300 пулеметов с боеприпасами. Одной из основных, сакральных, причин геноцида армян являлся тот факт, что евреи считали армян амалекитянами, потомками Амалека, внука Исава. Сам Исав был старшим братом-близнецом основателя Израиля Иакова, который пользуясь слепотой их отца, Исаака, украл у старшего брата первородство. На протяжении всей истории амалекитяне были главными врагами Израиля, с которыми сражался еще Давид во времена царствования Саула, который и был убит амалекитянином.

Главой младотурок стал Мустафа Кемаль (Ататюрк), который являлся дёнме и прямым потомком иудейского мессии Шаббтая Цви. Еврейский писатель и раввин Иоахим Принц в своей книге «The secret Jews» на стр. 122 подтверждает этот факт:

«Восстание Младотурков в 1908 году против авторитарного режима Султана Абдул Хамида началось среди интеллигенции Салоник. Именно там возникла потребность в Конституционном режиме. Среди лидеров революции, приведшей к созданию более современного правительства в Турции, были Джавид Бей и Мустафа Кемаль. Оба были ярыми дёнме. Джавид Бей стал министром финансов, Мустафа Кемаль стал лидером нового режима и принял имя Ататюрк. Его противники пытались использовать его принадлежность к дёнме, чтобы дискредитировать его, но без успеха. Слишком многие из Младотурков в недавно сформированном революционном кабинете молились Аллаху, но их настоящим пророком был Шаббтай Цви, Мессия Смирны (Измира – прим. автора)».

14 октября 1922 года The Literary Digest опубликовал статью под названием «The Sort of Mustafa Kemal is», в которой говорилось:

«Испанский еврей по происхождению, ортодоксальный мусульманин по рождению, обученный в немецком военном колледже, патриот, изучавший кампании великих полководцев мира, включая Наполеона, Гранта и Ли—это, как говорят, лишь несколько выдающихся характеристик  личности нового «Man on Horseback», который появился на Ближнем Востоке. Он настоящий диктатор, свидетельствуют корреспонденты, человек такого типа, который сразу же становится надеждой и страхом народов, разорванных на куски неудачными войнами. Единство и власть вернулись в Турцию во многом благодаря воле Мустафы Кемаля Паши. По-видимому, никто еще не называл его «Наполеоном Ближнего Востока», но, вероятно, рано или поздно это сделает какой-то предприимчивый журналист; для пути Кемаля к власти его методы автократичны и тщательно продуманы, даже его военная тактика, как говорят, напоминает Наполеона».

В статье, озаглавленной «When Kemal Ataturk Recited Shema Yisrael» еврейский автор Хиллел Халкин,  процитировал Мустафу Кемаля Ататюрка:

«Я - потомок Шаббтая Цви - уже не еврей, а ярый поклонник этого пророка. Я считаю, что каждому еврею в этой стране было бы неплохо присоединиться к его лагерю».

Гершом Шолем написал в своей книге «Kabbalah» на стр. 330-331:

«Их литургии были написаны в очень небольшом формате, чтобы их можно было легко спрятать. Все секты так успешно скрывали свои внутренние дела от евреев и турок, что долгое время знание о них основывалось только на слухах и сообщениях посторонних. Рукописи дёнме, раскрывающие детали их Саббатианских идей, были представлены и исследованы только после того, как несколько семей дёнме решили полностью ассимилироваться в турецкое общество и передали свои документы друзьям из числа евреев Салоник и Измира. До тех пор, пока дёнме были сосредоточены в Салониках, институциональные рамки сект оставались нетронутыми, хотя несколько членов дёнме были активистами движения Младотурков, которое возникло в этом городе. Первая администрация, пришедшая к власти после революции младотурок в 1909 году, включала трех министров - дёнме, в том числе министра финансов Джавида Бека, который был потомком семьи Баруха Руссо и был одним из лидеров его секты. Одно из утверждений, которое обычно делалось многими евреями Салоник (отрицалось, однако, турецким правительством), состояло в том, что Кемаль Ататюрк имел происхождение дёнме. Этот взгляд с нетерпением поддержали многие религиозные противники Ататюрка в Анатолии».

Генеральный инспектор турецкой армии в Армении и военный губернатор египетского Синая во время Первой мировой войны Рафаэль де Ногалес написал в своей книге «Four Years Beneath the Crescent» на стр. 26-27 о том, что главный архитектор Геноцида армян Осман Талаат (Talaat) был дёнме:

«Это был ренегат иврита (дёнме) из Салоник, Талаат, главный организатор массовых убийств и депортаций, который, ловя рыбу в мутной воде, преуспел в карьере от почтового клерка скромного ранга до Великого визиря Империи».

 

В одной из статей Марселя Тинайре в L'Illustration в декабре 1923 года, которая была переведена на английский язык и опубликована как «Saloniki», написано:

«Сегодняшние дёнме, связанные с Free Masonry, обученные в западных университетах, часто исповедующие тотальный атеизм, стали лидерами революции младотурок. Талаат Бек, Джавид Бек и многие другие члены комитета «Единства и Прогресса» были дёнме из Салоник».

The London Times 11 июля 1911 года в статье «Евреи и положение в Албании» писала:

«Общеизвестно, что под масонским покровительством был сформирован Комитет «Салоники» с помощью евреев и дёнме, или крипто-евреев Турции, штаб-квартира которых находится на Салониках, и организация которого даже при султане Абдул Хамиде приняла масонскую форму.

Такие евреи, как Эммануэль Карассо, Салем, Сасун, Фарджи, Меслах и дёнме, или крипто-евреи, такие как Джавид Бек и семья Балджи, приняли влиятельное участие как в организации Комитета, так и в работе его центрального органа в Салониках. Эти факты, которые известны каждому правительству в Европе, известны также во всей Турции и на Балканах, где все более заметна тенденция признать евреев и дёнме ответственными за кровопролитные промахи, которые совершил Комитет».

Эта же газета 9 августа 1911 года опубликовала письмо в свою константинопольскую редакцию, в котором были комментарии по ситуации от главных раввинов. В нем в частности было написано:

«Я просто отмечу, что, согласно информации, которую я получил от подлинных масонов, большинство лож, основанных под эгидой Великого Востока Турции со времен революции, были с самого начала лицом Комитета «Единения и Прогресса», и они тогда не были признаны британскими масонами. Первый «Верховный Совет» Турции, назначенный в 1909 году, содержал трех евреев - Caronry, Cohen и Fari, и трех дёнме - Djavidaso, Kibarasso и Османа Талаата (главного руководителя и организатора геноцида армян – прим. автора)».

 

Материальной причиной геноцида армян были нефтяные интересы Ротшильдов и, как это не банально, бакинская нефть. Существующей стабильности по-ротшильдовски в регионе сильно мешали сильные и весьма влиятельные интересы армян и контролируемые ими финансовые потоки и территории. Регион нужно было ввести в хаос, после чего убрав препятствия в виде армянского народа, завладеть нефтяными месторождениями Каспия и севера Сирии и Ирака. Для реализации этого плана Ротшильды выбрали турецких дёнме, пообещав им взамен создание государства Израиль в Палестине, первоначально под британским суверенитетом. Что и было осуществлено путем послания лорду Ротшильду декларации Бальфура, которая и положила начало созданию государства Израиль.

]]>

Чтобы ясно представлять себе стройность этих планов, предлагаю рассмотреть хронологию событий в Турции, приведших в итоге к геноциду армян

1666 год: Шаббтай Цви, турецкий еврей, провозглашает себя еврейским мессией в Салониках. Собрав тысячи последователей, он повел их в сионистский исход в Палестину. По дороге в Измире из-за угроз убийством султану, он был вынужден принять ислам, чтобы избежать казни. Многие из его последователей увидели в этом Божественный план, а также стали мусульманами.

1716 год: в Салониках образовалась группа под названием «дёнме» из последователей Шаббтая Цви во главе с его преемником, Барухом Руссо. К началу 1900-х годов число дёнме в Турции стало исчисляться сотнями тысяч.

1860 год: венгерский сионист по имени Арминиус Вамбери (Arminius Vambery) становится советником султана Абдул Мекита, одновременно тайно работая в качестве агента лорда Пальмерстона из британского МИД. Вамбери пытался заключить соглашение между сионистским лидером Теодором Герцлем и султаном Абдулом Мекитом о создании Израиля, но потерпел неудачу.

1891 год: в Салониках из местных дёнме образуется сионистская политическая группировка Комитет «Единство и Прогресс», позже названая младотурками. Группу возглавил масон еврей по имени Эммануэль Каррасо. Первое заседание Комитета при финансировании Ротшильда прошло в Женеве.

1895-1896 гг: сефарды из Салоник вместе с дёнме осуществляют резню армян в Стамбуле.

1902 и 1907 гг: в Париже проходят 2 съезда младотурок, где происходит планирование и подготовка проникновения в властные и правительственные структуры империи и турецкую армию  с целью осуществления переворота в 1908 году.

1908 год: революция младотурок-дёнме, в результате которой султан Абдул-Хамид II фактически перешел в их подчинение.

1909 год: младотурки-дёнме совершают изнасилования, пытки, и убийства более 100 000 армян в городе Адана, также известной как Киликия.

1914 год: младотурки-дёнме финансируют создание волнений и беспорядков в Сербии, в результате которых в Сараево сербский радикал Гаврила Принцип убивает принца Фердинанда, что приводит к Первой мировой войне.

1915 год: происходит геноцид армян, спровоцированный и осуществленный правящей верхушкой младотурок-дёнме, приведший почти к 1,5 млн. жертв.

1918 год: дёнме Мустафа Кемаль Ататюрк становится руководителем страны.

 

1920 год: большевистская России поставляет Ататюрку 10 миллионов золотых рублей, 45000 винтовок и 300 пулеметов с боеприпасами.

1920 год: армия Ататюрка занимает порт Баку и спустя 5 дней сдает его без боя 11-й Красной армии. Ротшильды в восторге. Занимавший пост председателя главного Концессионного комитета Лев Троцкий обеспечивает Ротшильдам нефтяные концессии Баку на два десятилетия вперед. В 1942 году Сталин забирает у Shell последнюю концессию в каспийском регионе. В 2010 году в Баку открыт памятник Ататюрку.

1921 год: в Москве был подписан договор о «дружбе и братстве», по которому к Турции отошёл ряд территорий бывшей Российской Империи. Советское правительство уступало Турции районы Карса, Ардагана, Артвина и другие. Армения лишилась почти половины своей территории, включая гору Арарат.

1921 год: группа руководителей компартии подверглась нападениям кемалистов на востоке Турции. Спасаясь от преследований 28 января 1921г. 15 видных коммунистов вынуждены были отплыть в Чёрное море на небольшом судне. В ночь на 29 января все они были зарезаны капитаном и командой судна, что получило название «Бойня пятнадцати».

1922 год: Кемалисты организовывают сожжение Смирны (Измира) в результате чего произошли «этнической чистки». Было убито, сожжено, изнасиловано более 100 000 армянских и греческих христиан.

Основные лидеры новой турецкой республики:

- Эммануэль Каррасо: официальный представитель ложи Бнай Брит, Великий Магистр Македонии, создал масонскую ложу в Салониках. В 1890 году им был создан «тайный» Комитет «Единство и прогресс» в Салониках.

- Талаат-паша (1874-1921): считал себя турком, но на самом деле являлся дёнме. Министр внутренних дел Турции во время Первой мировой войны, член масонской ложи Карассо и великий мастер шотландских мастеров-каменщиков в Турции, главный архитектор и организатор армянского геноцида и директор Депортаций. Он писал: «Осуществляя депортацию армян в места их назначения во время сильного холода, мы обеспечиваем их вечный покой».

- Джавид Бей: дёнме, министр финансов, финансовые потоки от Ротшильда для революции в Турции проходили через него, казнен по обвинению в покушении на Ататюрка.

- Массимо Руссо: помощник Джавид Бея.

- Рефик Бей,  псевдоним - Рефик Сайдам Бей: редактор газет «Младотурок», «Революционная пресса», стал премьер-министром Турции в 1939 году.

- Эмануэль Квасоу: дёнме, пропагандист-младотурок. Глава делегации, объявившей султану Абдул Хамиду II о его низложении.

- Владимир Жаботинский: русский сионист, который переехал в Турцию в 1908 году. Поддерживался Бнай Брит из Лондона и голландским сионистским миллионером Яковом Канном, редактор газеты «Младотурок». Позднее организовал террористическую политическую партию Иргун в Израиле.

- Александр Гельфанд, псевдоним - Парвус: финансист, основной связной между Ротшильдом и младотурецкими революционерами, редактор «The Turkish Homeland».

- Мустафа Кемаль «Ататюрк» (1881-1938): еврей сефардского (испанского) происхождения, дёнме. Ататюрк посещал еврейскую начальную школу, известную как школа Семси Эффенди, которой руководил Саймон Цви. Более 12 000 евреев приветствовали Ататюрка в Турции в 1933 году.

***

6.jpg

Но младотурки, с 1908 года контролирующие правительство Турции, лишь организовывали и руководили процессом геноцида христианских народов. Непосредственно убийствами и депортациями занимались совсем другие люди. В то время, когда регулярная турецкая армия была отвлечена войной на нескольких фронтах одновременно, карательными операциями занимались иррегулярные соединения, вспомогательные войска - так называемые курдские «Hamidiye Alaylari» (батальоны Хамиди) и местные курдские бандформирования, состоящие также из арабских, черкесских и туркоманских племен. Иррегулярные соединения формировались из некоторых курдских племен и преступников, находящихся в турецких тюрьмах, которым за службу в батальонах Хамиди была обещана амнистия. Местными курдами в основном двигали меркантильные интересы. Захват армянского и ассирийского имущества, ценностей, домов, бизнеса, территорий –  были основными причинами, подвигавшими курдов на геноцид.

На всем протяжении от Алеппо до провинции Ван и от Мосула до Черноморского побережья армяне и ассирийцы подвергались нападениям курдских отрядов. После геноцида на всех территориях проживания армян и ассирийцев расселились курды, и именно они стали главными выгодоприобретателями от геноцида. Справедливости ради надо сказать, что среди курдов как не было единства тогда, так нет и сейчас. В убийствах, нападениях и изгнании участвовали далеко не все курдские племена и кланы. Многие курды наоборот, спасали армян и ассирийцев, укрывали их, давали еду и кров. Батальоны Хамиди же официально руководствовались лозунгами религиозных войн, призывая к уничтожению армян и ассирийцев именно как христиан.

Среди курдских кланов единства не было никогда. Между собой курды сильно различаются как по этническому, так и по религиозному признакам. Даже сейчас одни курды в своей борьбе руководствуются политическими мотивами, идеологически исповедуя марксистские и коммунистические идеи, другие – национально-освободительными, третьи – радикально религиозными. Этнический состав курдских племен также неоднороден. Достаточно сказать, что в Израиле сейчас проживает 200 тысяч евреев-репатриантов курдского происхождения, а клан Барзани считается по происхождению еврейским. Армию Барзани по признанию израильского генерала]]> готовили израильские специалисты, а сам Мустафа Барзани и его сын являются офицерами МОССАД.

Сегодня именно клан Барзани занимает территории северного Ирака и контролирует нефтяные месторождения, на которых Великобритания обещала создать ассирийское государство. На Парижской конференции 1919 года британцы обещали ассирийцам создание независимой Ассирии в случае поддержки их планов по контролю над нефтяными месторождениями.

6.jpg

Карта независимой Ассирии, подготовленная для Парижской конференции англичанами. Из архива Ватикана

Ассирийцы создали свою армию под руководством  Ага Петроса Д’База и выступили против турецкой армии и курдских отрядов. В результате армия была разгромлена, а сами ассирийцы были частично истреблены, частично изгнаны, а их территории заняли курды. Англичане же предали ассирийцев, карта на конференции так и не была представлена и вопрос о независимой Ассирии не поднимался.

Угур Умит Унгор, доцент Утрехтского университета в Нидерландах и эксперт по геноциду армян ]]>заявил]]>:

«Если сейчас  на ближнем Востоке и проживает много армян, то это потому, что курды на некоторых территориях их охраняли…

Руководитель движения Нурку Саиди Нурси, или Саиди Курди, как его называют курды, вероятно, участвовал в спасении сотен армянских детей, доставляя их к русским…

Те же из курдов, кто принимал участие в убийствах, делали это по экономическим и геополитическим причинам…

Курдские племена были использованы турецким правительством против армян, так как курды претендовали на ту же территорию, что и армяне в Восточной Анатолии. В то же время, племена хотели получить экономические преимущества, убивая армян…

Главную ответственность за массовые убийства несут Османское Государство и его три лидера- Энвер, Талаат и Джемаль-Паша».

Сейчас большинство курдских лидеров признают геноцид армян. Курдский политик в Турции Ахмед Турк заявил, что курды тоже имеют свою долю «вины в геноциде», и извинился перед армянами.

«Наших отцов и дедов использовали против ассирийцев и езидов,а также против армян. Они преследовали этих людей; их руки запятнаны кровью. Мы как потомки приносим свои извинения».

В апреле 1997 года курдский парламент в изгнании признал геноцид против армян и ассирийцев, но в то же время заявил, что этнические курды, набранные в батальоны Хамиди, несут совместную ответственность с правительством младотурок. Абдулла Оджалан, заключенный в тюрьму Председатель курдской рабочей партии (Рабочая партия Курдистана), 10 апреля 1998 года направил поздравительное письмо Роберту Кочаряну в связи с его победой на президентских выборах в Армении, в котором поднял вопрос о геноциде. Он приветствовал резолюцию сената Бельгии, в которой содержится призыв к правительству Турции признать геноцид армян. В то же время Оджалан подчеркнул необходимость всестороннего обсуждения и анализа предыстории преступления.

Еще в 1982 году партийная газета РПК назвала уничтожение армян геноцидом (Serxwebun № 2, Fepuary 1982, стр. 10):

«В период, когда народы Османской империи стремились освободиться, буржуазно-националистское движение младотурков сделало идеи Комитета «Единства и прогресса» основой своей программы. Тем самым они позиционировали себя против демократического права угнетенных народов на самодетерминацию…  Как только младотурки пришли к власти, угнетение подчиненных народов под их властью приобрело гораздо худшие размеры, чем раньше. Они пытались подавить право на самодетерминации с применением насилия и даже провели варварский геноцид против армян».

***

Безусловно, геноциду армян в определенной степени поспособствовала и позиция армянской диаспоры Османской империи. Очень трудно было в период распада Империи удержаться от соблазна превратить финансовую власть во власть политическую. Да и националистические армянские партии создавали свои военизированные формирования, которые под прикрытием русской армии также совершали акты вандализма, иногда вырезая целые селения, что отражено в рапортах офицеров русской армии. Однако эти зверства не носили массового характера и вполне укладывались в рамки ведения войны и особенностей мести на Востоке. А ненависть к русским православным среди «революционных кавказских народов» достигала такого уровня, что во время так называемой Шамхорской резни по приказу грузинских меньшевиков не всегда титульной национальности местные тюрки одномоментно вырезали более 2 тысяч русских солдат, возвращавшихся с турецкого фронта домой в Россию. Но это – тема для другого исследования.

Армяне в период распада Османской империи были не объектом геополитики, а ее субъектом. Армянская элита, как и сегодня, очень рассчитывала на помощь европейских держав в восстановлении Великой Армении. Было подписано множество договоров с различными странами о разделе Турции. По одному из них практически вся северо-восточная Турция с выходом к Черному морю отдавалась Армении. Но проект «Великая Армения» был всего лишь картой в геополитической игре великих держав. Западные обещания оказались пустыми, и Армения сжалась до нынешних пределов, значительно меньших, чем даже во время ее нахождения в составе Российской империи. Армянский народ получил миллионный геноцид, и в нынешних реалиях никто не видит вариантов расширения Армении за счет Турции.

Геноцид армян был организован правительством младотурок, состоящих их дёнме и евреев, и осуществлен силами курдских, черкесских и арабских племен, преследующих экономические и геополитические цели. Армяне и ассирийцы, элиты которых поверили обещаниям западных стран, лишились не только миллионов своих людей, но громадных территорий. А ассирийцы вообще лишись всех территорий и родины и сейчас находятся в рассеянии.