Вот тебе дедушка Лукашенко и Юрьев день с казахстанской нефтью

На модерации Отложенный

Президент Белоруссии Александр Лукашенко, вне сомнения, считает себя великим мировым стратегом, непревзойдённым экономистом и непререкаемым авторитетом на мировой политической арене, по щелчку которого, нефтедобывающие страны зальют Белоруссию дешёвой нефтью, выстраиваясь при этом в очередь, умоляя Лукашенко о милости принять у них "черное золото".

Когда неприкрытый и, в общем-то, мелкий (на межгосударственном уровне) шантаж России вдруг не дал ожидаемых результатов, Александр Лукашенко решил уколоть самолюбие казахов, заявив 21 января буквально следующее:

«Казахстан сможет поставить нам нефть, если Россия согласится с этим. Странно: наш союзник не дает согласия на поставку нефти от нашего другого союзника. Что ж, такая ситуация сейчас по поставкам нефти, и мы должны с этим разобраться».

Такой тонкий намёк на зависимость Казахстана от Кремля. Как же так, мол, Казахстан независимое, самостоятельное, самостийное и, должно быть, никому неподвластное государство, одним словом суверенное, на проверку, оказывается, зависит от воли Путина.

И, не удержался Батька, чтобы не подчеркнуть собственное величие: "...мы должны с этим разобраться". "Мы" – это Александр первый?

Вот только в хитросплетениях азиатского менталитета Лукашенко разбирается, как председатель совхоза «Городец» в авангардизме (намёк на Никиту Сергеевича Хрущёва, извините). Превратив за 25 лет Белоруссию в большой совхоз, Лукашенко подходит с той же меркой и к остальным странам, некогда входивших в Советский Союз.

Выдержав паузу, чисто в азиатском стиле, Казахстан 2-го марта окатил Александра Лукашенко ледяным душем.

Заместитель министра торговли Казахстана Кайрат Торебаев в понедельник в Минске, прямым текстом заявил, что Казахстан готов экспортировать в Белоруссию нефть, но, используя таможенную пошлину порядка $60 за тонну при экспорте нефти и $30 при экспорте нефтепродуктов. Подобная практика, по словам Торебаева, используется Казахстаном при экспорте нефти в близлежащие страны.

Почему Лукашенко решил, что ради его красивых усов Казахстан будет делать исключение для Белоруссии – непонятно.

"Белоруссия в случае заключения соглашения должна будет применять такую пошлину, чтобы не было своего рода перетоков из Казахстана в Евросоюз через Белоруссию <…>, - уточнил замминистра.

Вот так, не в бровь, а в глаз. Если переводить с дипломатического языка, то слова Торебаева означают, что Белоруссия должна отказаться от спекуляции, то есть от перепродажи Казахстанской нефти и её производных в Европу.

И то верно, Казахстан самостоятельно может продавать свою нефть, посредники ей в этом деле не нужны.

"Мы должны обезопасить свой рынок, чтобы не было реэкспорта", - добавил Торебаев. Сказал, как кол вбил.

"Мы надеемся, что белорусские коллеги смогут <…> гарантировать, что не будет реэкспорта нефти и нефтепродуктов", - добил Торебаев Александра Лукашенко.

Замминистра уточнил, что если Казахстан не будет применять механизм с пошлиной, годовые потери Казахстана составят порядка 200 млн. долларов при поставке 3,5 млн. тонн нефти. Как говорится, $200 миллионов на дороге не валяются и дарить их Белоруссии казахи не собираются, было бы за что.

Таким образом, Лукашенко получит нефть из Казахстана исключительно с применением механизма экспортной пошлины и при гарантии, что нефтепродукты, которые белорусские НПЗ будут вырабатывать из казахстанской нефти, также будут потребляться исключительно на внутреннем белорусском рынке.

И чихать хотели казахи на язвительные слова Лукашенко о зависимости Казахстана в поставках нефти от воли Кремля. Ничего другого, кроме, как громко говорить Александр Лукашенко не умеет. Это давно все поняли. "Белорусское экономическое чудо" строилось благодаря российскому бюджету, косвенно финансируемое через дешёвые энергоносители, всевозможные льготы и дотации и, разумеется, благодаря спекулятивным схемам со стороны Белоруссии. Казахстану от слов Лукашенко ни холодно, ни жарко, на кону 200 млн. долларов в год.

А по большому счёту, для России выгодно, если Казахстан начнёт поставлять Белоруссии нефть. При том объёме поставляемой для Минска нефти (3,5 млн. т.) Россия направит на рынки третьих стран тот же объём в 3,5 млн. т.

Что тогда получается? А получается вот что. При средней цене нефти 60 долларов за баррель и экспертной пошлины 88,3 долларов за тонну – это 309,05 млн. долларов в бюджет России.

 

Это будет...два пишем семь на ум пошло...это будет...сумасшедшие деньги (фото из открытых источников сети интернет)

 

Это будет... два пишем семь на ум пошло... это будет... сумасшедшие деньги (фото из открытых источников сети интернет).

Осталось уговорить Лукашенко покупать казахстанскую нефть.