Распятие из каменного века

ДЕРЕВЯННОЕ РАСПЯТИЕ ИЗ КАМЕННОГО ВЕКА

Пророчества могут быть разными. Письменными, устными и даже монуальными. Об одном из таких сенсационных пророчеств мы и хотим сегодня рассказать.

Когда мир был юным

Конец ледникового периода ознаменовался отступлением материковых льдов, что приве-ло к освобож-дению огромных территорий Севера, на которых в конце IX - VIII тысячелетий до н. э. появились первые леса. Известно, что лес смог стать вполне уютным домом для древнего человека.
Восточнее Онежского озера расположены несколько больших озер ледни-кового проис-хождения, среди которых есть и озеро Лача. В 1929 году в бассейне этого природного водохра-нилища археологической группой под руководством Марии Фосс была открыта стоянка древне-го человека, получившая название Веретье I. Дабы разместить найденное стойбище во времени, Фосс датировала его третьим тысячелетием до н. э. То есть, эпохой неолита. Но это оказалось ошибкой.
Первыми, кто попытался "состарить" прионежское стойбище сразу на пять тысячелетий, оказались эстонские археологи. Но прежде несколько слов о самой стоянке. "Она состояла из нескольких жилищ, построенных из жердей и покрытых мягкими материалами, вероятнее всего шкурами. Для укрепления конструкции нижние концы жердей затачивали, а, кроме того, иногда укрепляли крупными камнями. Судя по сохранившимся основаниям, жилища имели квадратную или прямоугольную форму и площадь 40-50 кв. м. Внутри располагались один или два очага, около которых сосредоточены кости животных, орудия труда, обож-женная древесина. В одном жилище на уровне пола отмечена подсыпка из свежего песка, под которой сохранились мелкие обломки костей, осколки кремня и прочий мелкий мусор. Видимо, жители возвращались в жилище несколько раз и могли его подновлять, а также посыпать пол чистым песком". (Мезолит СССР. Из-во "Наука" 1989 г.)
Итак, при раскопках стоянки Пулли на территории Эстонии, археологи, в частности, обна-ружили наконечник стрелы очень похожий на те, что были найдены в Веретье I. Но свою наход-ку эстонцы датировали восьмым тысячелетием до н. э. (Jaantis L., Laatnis K., 1975/ Abb. 2,4). Последовавший затем радиокарбоновый анализ снял возникшие недоумения. Обе стоянки были отнесены к середине седьмого тысячелетия до н. э. Но это лишь предыстория. Теперь о самом главном.

Вожди и боги

В 1929 году при раскопках стоянки Веретье I, была найдена деревянная фигурка человека с воздетыми к небу руками. Резьба была настолько тонкой, что отчетливо читались черты лица и мышцы груди, напряженные так, как если бы человек был подвешен к чему-либо за руки. На изготовление подобной скульптуры у человека каменного века с его кремневым теслом могла уйти не одна неделя. Тогда как каждая минута использовалась им исключительно для выжива-ния. Эстетические чувства древнего человека начали реализовываться только тогда, когда у него появилось достаточно пищи. Имено поэтому среди многих тысяч находок периода мезолита насчитывается не более двух десятков поделок из кости, весьма отдаленно напоми-нающих фигурки птиц. Не могла быть найденная скульптура и деревянным идолом. Так как рукотворн-ый божок по определению не мог воздевать своих рук к небесам, ибо в представлении древнего человека он был самодостаточен и управлял судьбами людей исключительно по своему собст-венному усмотрению. Потом религиозное чувство людей, живших семь с половиной тысяч лет назад вполне удовлетворялось танцами вокруг изображения лося или кабана, в которое они время от времени втыкали свои копья. В то же время сравнение найденой скультурки с распятым человеком, которое напрашивалось само собой, означало бы смертный приговор для автора подобной гипотезы. Достаточно вспомнить, что в том же 1929 году в России шла ни с чем не сравнимая по своей активности богоборческая компания. И, разумеется, в каждой археологической экспедиции был человек, доносивший обо всем, что слышал и видел, куда следует. Приведем пример.

Когда молчание - жизнь

Месяцем ранее того дня, в который было обретено "Онежское распятие", при невыясненных обстоятельствах погибла начальник Северо-Ямальской экспедиции - Наталья Котовщикова. Сведения об этом в 2003 году, казалось бы, совершенно случайно были обнаружены в Тюмен-ском областном архиве.

Незадолго до своей гибели мужественная женщина открыто выступила в поддержку движения сопротивления местного населения, которому не нравилось то, как со-ветская власть расправлялась с их языческой верой и обычаями. Это противостояние получило название: "Мандолада". Кто именно подсыпал яд в еду Натальи Котовщиковой, теперь сказать трудно. Но так случилось.
Самым ранним из документов, проливающих свет на это трагическое событие, является те-леграмма от 7 июля 1929 года о смерти начальника Северо-Ямальской экспедиции. (ГАТО ф.721, оп. 1, д. 4 оц, л. 64 рукописный подлинник). Четыре других документа, выложенные се-годня на сайте ЯАЭ, ru, - это машинописные копии, заверенные чьей-то подписью. Следует до-бавить, что прокуратура Ямальского (Ненецкого) округа пробовала возбудить уголовное дело по факту насильственной смерти Натальи Котовщиковой. Но все старания законников не увен-чались успехом. Более того, в Академию наук поступило устное распоряжение не публиковать никаких отчетов об этой экспедиции. Другими слова, полностью и навсегда забыть о ней. Под-робнее обо всем этом можно прочитать в книге В.П. Евладова "По тундрам Ямала к Белому ост-рову". Но вернемся к руководительнице экспедиции на озеро Лача - Марии Фосс. Могла ли она, зная, что ее коллега была отравлена, в том числе, и за свои симпатии к религиозным чувствам ненцев, открыто выразить мнение о том, что, найденная ее людьми деревянная фигурка, очень напоминает распятие Иисуса Христа? Ответ может быть только один: нет, не могла. Поэтому уникальная находка была скромно названа антропоморфным изображением человека с возде-тыми руками и без лишней шумихи сдана в хранилище. Сегодня мы можем констатировать, что госпожа Фосс поступила мудро. В противном случае, была бы уничтожена не только она, но и само "Онежское распятие". А так мы вправе надеяться, что мануальное пророчество в виде древнего распятия еще существует и ждет авторитетного богословского истолкования. Правда, сказать точно, в каком из хранилищ оно сейчас находится, автор, к сожалению, сказать не мо-жет.
Отец, наш!

Начать хочется с того, что древний художник не мог создать образ казненного человека, так как казнь через распятие, согласно господствующей версии, была впервые применена в Персии при царе Дарии I около 496 года до н.э. То есть, семь тысячелетий спустя. Тогда получается, что "Онежское распятие" является вторым в истории человечества пророчеством о пришествии Мессии. Первое пророчество о Христе было произнесено самим Богом-Отцом, предрекшим, что семя жены сотрет голову змея. И тогда друг Бога - пророк Моисей - становится не первым чело-веком-пророком, а вторым. Так как Моисей осуществлял свое призвание в середине второго тысячелетия до н. э. И, видимо, не он, а именно первый пророк из каменного века, не умевший передать потомкам полученное им свыше Откровение ни письменно, ни устно, избрал для сво-его труда дерево - тот природный материал, из которого потом был изготовлен Голгофский Крест. Разглядел первый пророк и то, что именно страдания сделались на земле главным инст-рументом спасения и искупления первородного человеческого греха.
В том же, что "Онежское распятие" было обретено отнюдь не на родине Иисуса Христа, где в восьмом тысячелетии до н. э. строился первый на земле город, получивший название Иерихон, также скрыт глубокий смысл. Лучше других его выразил апостол Павел в своем Послании к Галатам, сказав, что во Христе нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет муже-ского пола, ни женского: ибо все мы одно. Вторит в этом вопросе учителю Вселенной и русский религиозный философ В. Розанов, когда пишет в своем известном труде о месте христианства в истории о том, что: "… в Боге все народы земли имеют своего Отца, который в милосердии Своем мечется о заблудших столько же, сколько о верхних, скорбит о них и ищет их спасения. А разве не это же имеет в виду Блаженный Августин, когда говорит: " Боже, Ты создал нас для Себя, и наше сердце не найдет покоя пока не успокоится в Тебе". А теперь вспомним, какую молитву прочел Иисус Христос своим ученикам, прося, чтобы Апостолы донесли ее слова до всех народов, населяющих землю. Молитва Иисусова начинается словами: "Отец наш, сущий на небесах… "