Советский Быков

Совк@др@черы очень любят юзать картинку из "В бой идут одни старики", а именно Леонида Быкова . А перед 9 Мая это фото везде.
"Можем повторить", "мы гордимся" и так далее. Надо сказать, что сценарий фильма, написанный Леонидом, в Госкино не приняли. Сказали, что не отражает геройской сущности советских воинов. Быков не отчаялся и зачитывал отрывки сценария на своих выступлениях и собирал мнения фронтовиков. Те заступались за сценарий. И, наконец, снимать ему разрешили. Вот удивительно, как более менее хороший советский фильм, так узнаю, что его долгое время "не пущали", пока не показали Самому Генсеку. Такая гадость это ваше чинопочитание и трусливая какбычегоневышлость.
А теперь о сыне Быкова. История, где намешано много чего. И дедовщина, и карательная психиатрия, и бегство из СССР.
Быков был горячо предан семье и профессии, и беда, произошедшая с сыном, подкосила и его.
После школы Олесь пошел в армию, так как мечтал о десантных войсках. Отец поддержал сына. Однако, вскоре избитый Олесь Быков попал прямо из части в психиатрическую клинику. Там его держали взаперти, а потом комиссовали со страшным диагнозом — шизофренией. Это был приговор: с такой справкой невозможно было получить даже самую простую работу.
Леонид Быков не поверил в медицинское освидетельствование сына и начал добиваться новой медкомиссии. И у режиссера были основания — незадолго до этого у Леонида Федоровича случился конфликт с командованием той части, где служил сын. Его пригласили на творческую встречу, которую Быков блестяще провел, но пить на банкете отказался. А на следующее приглашение не ответил. Очевидно, это такое поведение сочли высокомерным и выместили обиду на сыне.
Впрочем, Быков был уверен, что это был лишь повод — власть хотела держать его на «на коротком поводке», ведь режиссер никогда не шел на компромиссы.
Десять лет Олесь пытался снять клеймо психически больного, пройдя через бесконечные комиссии и отказы. Леонид пытался помочь сыну, но безуспешно, лишь получил новый инфаркт. В 1989 году Олесь Быков, осознав, что ничего не может изменить в своей жизни здесь, решился на эмиграцию. На официальное разрешение, он не рассчитывал, поэтому устроил одиночный пикет в Москве, за что его на несколько дней задержали. Потом были три неудачные попытки нелегально пересечь границу через Финляндию.
Отчаявшись, на львовском поезде он дернул стоп-кран, выпрыгнул из вагона, переплыл Тису и попал в Венгрию. Оттуда бежал в Австрию, чтобы его не депортировали обратно в Союз. В Австрии местные врачи наконец признали его здоровым. Потом перебрался в Канаду, позже вызвал туда жену и детей.
Ну как вам Совок?
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором