Профессиональная «чуйка» или современные технологии: кто кого?
На модерации
Отложенный
Российские агрономы предлагают не гнаться за «уходящим поездом», а уже сейчас начинать внедрять в поля современные технологии. Об этом в своем посте в Фейсбук говорит агроном Евгений Багрянцев.
В последнее время очень часто можно услышать, что агрономы – люди ленивые, плохо обученные, да еще и нечисты на руку. По словам Евгения Багрянцева, на данное время в сельском хозяйстве назрел вопрос: возможна ли ситуация, когда в поле агронома-лентяя заменят современные машины?
Отметим, что в истории человечества подобная практика уже была: в двадцатом веке стала невостребованной профессия машинистки, печатающей на машинке, работница телефонной станции. Может быть, то же самое ждет и профессию агронома? Чтобы разобраться, Евгений Багрянцев предлагает понять, что делает агроном?
В больших компаниях может работать сразу несколько агрономов – агроном в поле, агроном бригады, агроном хозяйства, агроном холдинга, директор по растениеводству — тоже агроном. Каждый из них имеет одну цель – вырастить хороший урожай. В малых хозяйствах роль агронома несет в основном сам хозяин, передает слова агронома собкор «КазахЗерно.kz».
Немного конкретики: полевой агроном находится в поле, собирает, анализирует информацию о фитосанитарном состоянии полей. Отвечает за настройку техники, технические операции. Далее он объезжает поля, определяет, с какого поля начать, определяет, как настроить уборочную технику, контролирует уборку урожая.
Главный агроном бывает в полях реже. Он решает, чем и когда работать, как разрешить сложную ситуацию в поле, какую технологию запланировать на год вперед. Он делает прогноз ситуации в поле, отвечает за результат выращивания, контролирует состояние посевов. Он отвечает и за доставку, и за логистику, и за закупку пестицидов, удобрений и семян.
Теперь представить, возможно ли заменить этих людей машинами – уже не сложно. На данное время оценку фитосанитарного состояния полей уже делают с помощью камер и их изображений. Что касается вредителей – пока тут ничто не заменит человека. Технологии есть, но не по всем параметрам. Болезни растений – такая же ситуация — технологии есть, но не по всем параметрам. Касаемо прогноза развития ситуации на поле — через несколько лет появятся технологии, которые смогут прогнозировать развитие ситуации на основе исходных данных, считает Багрянцев. Но пока и тут человека заменить невозможно.
Инструмент для борьбы с проблемой также выбирает человек. Получение и отчет за яды – тоже человек. Оценку состояния почвы и условий для проведения техопераций уже сейчас делает машина. Составлением технологической карты может заниматься машина, однако сложность в том, что очень много данных не оцифрованы. Как только это будет сделано, эту работу можно будет ей передать. Составить план уборки при помощи спутниковой съемки возможно уже сейчас.
«То, что сейчас нам кажется нашим преимуществом, интуицией, профессиональной чуйкой, современные технологии сделают в разы качественнее и в сотни раз быстрее», — считает Багрянцев.
Тем не менее, считает он, последнего агронома уволят не скоро. Прежде всего, необходимо создать и разработать автоматические системы, научить их правильно работать в поле и показывать результат. На это уйдет десяток лет. На то, чтобы внедрить их в жизнь уйдет еще лет пять. Но если начать это делать уже сейчас, то впоследствии нам не придется «судорожно догонять уходящий поезд».
Комментарии