Коpыстный скупец

На модерации Отложенный

Для уяснения условий и времени образования этого слова необходимо остановиться коротко на истории слова жид. Известно, что это слово, представляющее собою романскую перелицовку греч. 〨ουδαĩoѕ — иудей, встречается уже в древнейших славянских текстах. Оно свойственно всем западнославянским языкам, из южнославянских — сербскому и словенскому. Отрицательная экспрессивная окраска, облекающая слово жид, образовалась не ранее XVI — XVII в. Н. Переферкович, посвятивший истории этого слова специальную статью, пишет: «Хотя обозначение жид более фамильярно, нежели иудей, но оскорбительного оттенка в древнейших славянских памятниках за ним не замечается... Что касается светских памятников письменности — летописей, уставов, даже официальных грамот и актов, то они почти не знают другого обозначения, как жид, и даже сами евреи именуют себя в них не иначе как жидами. (Еще в XVI в. у Иоанникия Галятовского в ”Мессии Праведном“ еврей неоднократно говорит: ”наша синагога жидовская“», ”рабин жидовский“, ”наши жидове“)»73.

«Правда, встречается жид и как бранное слово, употребляемое по адресу даже не евреев, но степень присущей этому слову оскорбительности не превышает того презрения, с которым человек ”православный“ всегда говорил о ”бессерменах“, ”латинянах“ или ”еретиках“. Например, в Летописи: ”И рече Кузмище Амбалу Ключнику: о еретиче!.. помнишь ли, жидовине, въ которыхъ портѣхъ пришелъ бяшеть?“ (ПСРЛ, II, 114). В общем же, ни Русь Киевская, поглотившая хазарское царство, ни Русь Новгородская, знавшая евреев по торговым сношениям, не видели в слове жид ничего оскорбительного: оскорбительный оттенок сложился в Руси Московской, евреев не знавшей и относившейся к ним (как и к другим иностранцам и иноверцам) с крайней подозрительностью» (там же, с. 270—271). Ср. ответ великого князя (Иоанна Васильевича. — Ред.) польскому королю Сигизмунду Августу в 1550 г. : «Жидамъ ѣздити въ Россiю съ торгами непригоже, для того что оть нихъ многiя лиха дѣлаются...» (Чтения Моск. Общ. ист. и древн., 1860, кн. 4, с. 78).

Однако, по мнению Н. Переферковича, оскорбительное значение слова жид вполне определилось лишь в царствование Елизаветы Петровны, т. е.

около середины XVIII в. (ср. язык официальных документов второй половины XVIII в., в которых слово жид не употребляется74). Но в народных говорах, как признает и Н. Переферкович, отрицательная экспрессивная окраска этого слова определилась гораздо раньше. Подобно тому, как в Западной Европе Juif или Jew является метафорой для ростовщика, так в народном русском языке слово жид (с синонимом жидомор) связывается, главным образом, с понятием скупости и нечистоплотности, хотя оно не обижено и другими качествами... (там же, с. 273). Ср. У Гоголя: «Чичиков богат, как жид»; у Белинского: «Я жид по натуре».

 

 

http://clubs.ya.ru/4611686018427427458/replies.xml?item_no=603

Анадырь, 22 июля 2008 года. Подручные архиепископа Марка сжигают иконы.

Православные, правоверные и просто честные люди - смотрите, думайте и делайте выводы.
p.s. Поделитесь ссылкой на этот фильм со своими близкими. 

д л я    с п р а в к и:

Диоми́д — российский религиозный деятель, основатель и лидер религиозной группы «Святейший Правительствующий Синод Русской Православной Церкви», не признаваемой ни одной православной церковной юрисдикцией.

Бывший епископ Русской православной церкви (Московского Патриархата), с 10 августа 2000 по 27 июня 2008 — правящий архиерей Анадырско-Чукотской епархии. Согласно официальному определению, принятому Священным Синодом Московского Патриархата, с 6 октября 2008 года имеет статус монаха. Однако сам Диомид разорвал общение с Русской православной церковью, назвав её «служанкой Антихриста».

Известен публичными выступлениями против руководства Московской Патриархии и лично Патриарха Алексия II, вследствие которых в июне 2008 года был осуждён Архиерейским Собором РПЦ и отстранён от управления епархией с запрещением в священнослужении; 6 октября 2008 года решением Священного Синода извергнут из священного сана (лишён священства).Анадырь, 22 июля 2008 года. Подручные архиепископа Марка сжигают иконы.

Православные, правоверные и просто честные люди - смотрите, думайте и делайте выводы.
p.s. Поделитесь ссылкой на это фильм со своими близкими.