Леонид Фоминский предлагает Японии уникальный способ очистки воды, зараженной радиацией

11 марта на Японию свалилась беда не меньшая, чем на Украину в 1986 году. Сокрушительное землетрясение, а вслед за ним десятиметровые волны цунами, потопившие Бог знает сколько людей. Ужас! Это похлеще, чем в Чернобыле. Но японцы с беспримерным мужеством и дисциплинированностью борются со стихией, а главное, стремятся, жертвуя здоровьем, усмирить ядерные реакторы повреждённой землетрясением атомной электростанции «Фокусима –1».
А я в эти дни написал письмо в Посольство Японии в Украине с предложением о помощи.
Вспомним Чернобыльскую катастрофу. В 1986 году ее перестали лицемерно называть аварией лишь после того, как радиоактивные облака достигли Швеции, а та - забила тревогу.


В те майские дни 1986 года злорово досталось Тульской области. Когда ветер нёс от Киева в сторону Москвы радиоактивные облака, Москва отправляла им навстречу самолёты. Те распыляли над облаками иодистое серебро, заставлявшее облака выливаться радиоактивными дождями до столицы СССР. Происходило это в небе над Тульской областью. Тула не знала, что на неё льются радиоактивные дожди.
Я пишу «от нас» потому, что тогда жил и работал в Туле. Мне, как и всем тулякам, и в голову не приходило, что далёкий Чернобыль может достать до Тулы. Тем более, что сам Горбачёв выступал по телевидению и успокаивал, что всё в порядке, что даже в самом Чернобыле обстановка нормализуется. А моя жена ждала ребёнка. Мы часто ходили в лес, собирали щавель, первые ягоды...
И вдруг я уже в июле месяце наткнулся в том лесу на кусты черемухи. Её ягоды, ещё зелёные, были не круглыми, как обычно, а длинными, в сантиметр длиной. Мутанты! Массовая радиационная мутация черемухи, зацветшей после чернобыльской аварии. Я всё понял. Но было поздно.


Лишь через 5 лет Тульскую область объявят зоной радиационного поражения, а родившихся в ней в 1986 г. детей — чернобыльцами, имеющими льготы. Всех, кроме родившихся в самой Туле. И не потому, что в Туле жителей больше, чем в области, а потому, что предельно допустимая доза облучения, по существующим правилам, для города в полтора раза выше, чем для сельской местности. Мой сын Юрка не считается чернобыльцем. Но радиоактивные изотопы не спрашивают, считается ребенок чернобыльцем или нет. И достаются они одному в большем количестве, другому в меньшем — кому как повезёт. Теория вероятности! Это лишь наши власти привыкли всё усреднять.


Юра вырос инвалидом 2-й группы с детства. Поражена 16-я хромосома со всеми вытекающими последствиями.
Вместо того, чтобы ходить по инстанциям в поисках правды, в августе 1986 года я придумал и опробовал способ очистки радиоактивных чернобыльских вод (в том числе и дождевых) от радиации. Сделал это буквально за одну неделю. Дело в том, что до того я разрабатывал новые способы получения порошков электрическими разрядами в воде для порошковой металлургии и для производства катализаторов. Порошки получались превосходными. Но они загрязнялись всеми теми примесями, которые содержались в воде, поглощая их. Приходилось использовать дистиллированную воду.
И вот, когда случилась чернобыльская авария, я сообразил, что у меня в руках способ очистки воды от радиоактивных примесей. Опробовал его для очистки воды от растворенных в ней ионов радиоактивных изотопов иода и цезия – главных загрязнителей чернобыльских вод. Получилось! С первой же попытки радиоактивность воды уменьшилась в 5 раз.
Генеральный директор нашего НПО «ТулаЧЕРМЕТ» – трижды лауреат Ленинской премии академик А.И. Манохин, бывший в молодости первым секретарем ЦК комсомола Украины, поддержал моё предложение, и в августе подписал письмо-сопроводиловку к моему предложению по очистке чернобыльских сточных и дождевых вод от радиации, направленное им через его друга – академика Легасова – в правительственную комиссию по ликвидацию Чернобыльской аварии. В письме мы приводили результаты наших лабораторных экспериментов и писали, что в течение одного месяца мы можем изготовить промышленную установку для очистки всех чернобыльских вод. Наши заверения были не голословны: в соседнем городе Новомосковске Тульской области уже два года работала моя опытно-промышленная установка для производства порошков.
От правительственной комиссии по ликвидации Чернобыльской аварии пришёл в установленный законом одномесячный срок ответ, подписанный академиком АН УССР Кухарем В.П. Его смысл сводился к тому, что наше предложение запоздало, что «к настоящему времени для решения этих задач уже задействованы необходимые материальные и людские ресурсы, которые вполне справляются с поставленными задачами».


«Людские ресурсы» (солдаты) строили поперек всех ручьев, текущих от атомной электростанции, земляные фильтрующие дамбы. Как они «справились», всем известно: Днепр до самого устья загрязнён радиоактивным илом…
Я пытался забыть эти опасные знания – занялся после того совсем другой работой. Но судьба снова привела меня к очистке сточных вод, когда осенью 1988 г. я перешёл работать в Черкасское НПО «РОТОР». Там случилось сильное загрязнение сточных вод стоками гальванического цеха. Санэпидемстанция опечатала гальваноцех. И тогда я вспомнил о своем изобретении по очистке воды. Менее чем за месяц мы сделали лабораторную установку для очистки гальваностоков по моей технологии. Получилось! На выходе – питьевая вода. Ещё через месяц мы сделали промышленную установку, которая очищала все сточные воды гальванического цеха. Приехавший к нам зам предсовмина СССР И.С. Силаев расцеловал меня и рассказал об этом Горбачёву.
А к тому в августе 1989 г. приехала в Москву премьер-министр Великобритании Маргарет Тетчер. Пила с Горбачевым чай в Кремле и нахваливала:
- Какой у Вас вкусный чай! Мы, англичане, знаем толк в чае. Его вкус во многом зависит от качества воды, в которой он заварен. Наверно Ваши учёные знают, как делать воду такой чистой и вкусной! Не могли бы они помочь нам очистить воду, а то у нас в Лондоне из водопроводного крана течет такая вода, которую не то, что пить – умываться ею не рекомендуется!


В результате в ноябре 1989 г. я летел в Лондон в гости к самой Маргарэт Тетчер по ее персональному приглашению. Меня сопровождала правительственная делегация. На презентации в Лондоне способа очистки воды я за 5 минут очищал образцы воды разных цветов, наливаемых в мой стакан, не спрашивая, какие яды подмешаны в них, и выпивал очищенную воду. Всё это в прямом эфире показывало Би-Би-Си!
Мы были в Лондоне всего одну неделю. В посольстве смеялись: здесь только осматриваться надо неделю, англичане вас не поймут!
И действительно, когда на следующий день после презентации нас привезли к двум министрам (один - по питьевой воде, другой - по сточным водам), они, восхитившись способом очистки воды, который я продемонстрировал им прямо кабинете, спросили: «А у Вас есть патент на этот способ?»
Я ответил, что ещё нет, что мы только-только подали заявку на изобретение.
- Так чего же Вы к нам приехали без патента? – спросили министры.
На том и расстались.
Я улетел домой ждать выдачи патента на изобретение. Получил, и не один.
За то время, пока я ждал патент, к нам в Черкассы приезжали сотни делегаций со всего света посмотреть на этот способ очистки воды. Ведь прямой телерепортаж Би-Би-Си о том, как я очищал и пил в Лондоне ядовитые воды, транслировался на всю Великобританию, а после нашего отъезда из Лондона вышел апрельский номер за 1990 г. английского журнала "World Water” с фоторепортажем об этом. Многие страны меня на работу к себе.


За это время мы успели изготовить и поставить на советские заводы два десятка установок для очистки сточных вод. Всего заказов поступило около сотни. Я накопил сотню протоколов от самых разных предприятий о результатах очистки моим способом самых разных сточных вод, не поддававшихся очистке другими способами.
Но в 1991 г. Советского Союза не стало. Начался развал всего. Даже сточных вод не стало на остановившихся заводах.
Ну а сточные и дождевые воды в окрестностях аварийной японской ядерной электростанции для меня и сейчас не составляет проблем очистить от радиации. Однажды я попробовал очистить даже сточную воду-фильтрат с главной киевской свалки в Обуховском районе у Киева. Там объявили тендер на лучший способ очистки этого «компота», текущего в Днепр и не поддававшегося очистке. Получилось за один день. Но это так напугало заказчиков, уже заключивших, оказывается, соглашение с немецкой фирмой на поставку им немецкого оборудования водоочистки, раз в 10 более дорогого, чем требовалось для моего способа, что они шепнули мне на ухо: «Кати домой, если хочешь жить!»


Спасибо им за откровенность. Иначе не пришлось бы Вам читать эти строки.
Конечно, отлаживать очистку радиоактивной воды в Японии – дело тоже смертельно опасное. Но мне нравится трудолюбивый и дисциплинированный японский народ, и ради его спасения я готов рискнуть. Вот я и написал 20 марта письмо в Посольство Японии с предложением своей помощи. Боюсь только, что работники посольства, насмотревшись на окружающую их украинскую действительность, подумают, что мое письмо – очередная ложь…
Кроме того, боюсь, что люди везде одинаковы, и что чиновники посольства Японии в Киеве, ответят мне сначала, что мое предложение преждевременно, а потом, что оно запоздало. Но посмотрим, кто будет смеяться последним...

Текст письма Леонида Фоминского в посольство Японии в Украине

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОМОЩИ ПО ОЧИСТКЕ ВОДЫ ОТ РАДИАЦИОННЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ НА ВАШЕЙ АВАРИЙНОЙ ЯДЕРНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Я высококвалифицированный специалист по очистке воды от ионов тяжелых металлов, в том числе от радионуклидов.
Могу немедленно продемонстрировать Вам свой недорогой и быстрый способ очистки загрязненной радиацией воды в лабораторном эксперименте хоть у себя в Черкассах, хоть в Киеве. Для этого у меня имеется всё необходимое.
Этот способ потребуется Вашей стране после того, как Вы справитесь с тушением пожаров на ядерной электростанции, и на повестку дня встанет вопрос дезактивации территории и сточных вод вокруг неё.


Этот способ очистки воды я разрабатывал в 1986 г. применительно к Чернобылю, а потом использовал его для очистки сточных вод на нескольких предприятиях Украины и России. Способ защищен патентами России № I72I989 и № 1835763 и Украины № 1907 и №2180.
В 1989 г. я ездил в Лондон по приглашению премьер-министра М. Теттчер и демонстрировал ей этот способ. Репортаж об этом опубликован в Английском журнале "World Water” в апрельском номере за 1990 г. на стр. 16-18.
В 1993 г. я работал в Австрии по внедрению этого способа водоочистки.
В 2000 г. я ездил в Южную Корею, где заключил договор с корейской фирмой о внедрении в Корее этого способа водоочистки. К сожалению, тогда испортились отношения между Кореей и Украиной из-за скандала с фирмой ДЕО-ЗАЗ и Южная Корея разорвала все договоры с Украиной, в том числе и мой.


У меня имеется много протоколов о результатах очистки сточных вод моим способом, часть которых прилагаю ниже.


Я буду рад помочь Вам быстро наладить в Вашей стране очистку сточных вод от радионуклидов и других загрязнителей.


Я знаю, что в Японии имеется всё оборудование, необходимое для быстрой (в один месяц) реализации этого способа водоочистки в промышленных масштабах. В Черкассах первую установку для очистки сточных вод гальванического цеха я сделал в 1989 г. за один месяц. (См. прилагаемый слайдофильм.)
Я проводил также успешные эксперименты по новому очень простому и быстрому методу дезактивации твердых радионуклидов и загрязненной ими почвы, но пока не подал заявку на это изобретение.

Академик РАЕН
Леонид Фоминский,
20.03.2011.
Украина, 18021, г. Черкассы, ул. Гагарина, 87, кв. 24.
Тел. дом. 0472-764832, Моб. 0930312421,
E-mail:  fominskiy_l@mail.ru.