Н.Усков: Судебной власти нет в стране. Существует некая машина подавления

 Судебной власти нет в стране. Правоохранительных органов нет. Все покупается, все вовлечено в какие-то разборки бесконечные мутные, мы видим несколько дел параллельно, когда они просто фабрикуются — дело «Сети» [запрещенная в РФ организация] – это же абсолютно высосанная из пальца. И таких же историй, связанных с бизнесом, молодежными организациями – десятки. И мы понимаем, что судебной системы и правоохранительных органов фактически нет.   Существует некая машина подавления, которая может быть использована либо в интересах корпоративных, либо в интересах государственных. Но она не выполняет свою прямую функцию – защиту человека и его прав.

 Есть методики изменения правоохранительной системы. Одна из простейших методик – перестать рекрутировать судей из следственных и карательных органов. Рекрутировать их из адвокатов, например. Это изменит мгновенно ситуацию в стране. Но чтобы решиться на такую реформу, нужно прийти к принципу разделения властей. Государство сегодня не готово соблюдать этот принцип.

  Для государства это просто инструмент воздействия. Но поскольку, если ты уже теряешь невинность, то эта правоохранительная система еще и зарабатывает деньги параллельно, участвуя в корпоративных разборках бизнеса.

Что, конечно, делает предпринимательство в России крайне рискованным. А инвестиционный климат практически нулевым. Кто захочет работать в стране, где не гарантируются ни права собственности, не защищаются инвестиции, где ты можешь оказаться в тюрьме или под домашним арестом. По совершенно вздорным обвинениям, которые ни один нормальный суд даже не примет к рассмотрению.

 Нарастает ощущение того, что судебная и правоохранительная система не просто не работают, а представляют реальную угрозу для конституционного строя. Как я уже сказал. И для здравого смысла. И для вообще для морального климата в стране. Потому что, конечно, все эти истории про совершенно чудовищные пытки в 21-м веке в российском государстве, не самом ужасном государстве на планете, это все вызывает шок, конечно. И мы совершенно не понимаем, как можно думать про урбанистическую картине города, про Москву, про все кафе, латте и так далее, и одновременно у тебя творится такое. Причем, творится прямо под боком. Не где-то в медвежьем углу на Волге, или в Санкт-Петербурге. Все это ужасно. И мне кажется, накапливается некий эффект громких дел, «московское дело», Голунов. Сейчас «Сеть».