Дело «Сети», любимое дело прогрессивных медийных петухогиен
Дорогие друзья, первый адвокат Ильи Шакурского (дело «Сети», любимое дело прогрессивных медийных петухогиен) Михаил Григорян опубликовал любопытный текст.
Полностью можно прочитать здесь.
Мы приводим только фрагменты, сохранив оригинальный стиль и пунктуацию.
"Так получилось, что 20 октября 2017 года ко мне обратилась мама в связи с задержанием оперативниками ФСБ её сына. 21 октября 2017 года моему подзащитному Илье Шакурскому была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу по обвинению по ч.1 ст. 205.4 УК РФ - Организация террористического сообщества."
"6 декабря 2017 года нам смягчили обвинение на ч.2 ст. 205.4 УК РФ - Участие в террористическом сообществе. Ну согласитесь, это лучше, чем - Организация. Илья Шакурский на допросах вёл себя спокойно, давал показания. Конечно он был в подавленном состоянии. Хотя я не видел ещё ни одного веселого которого отправили в следственный изолятор. Но все проходило тихо, без суеты. С разрешения следователя с ним часто общалась его мама, в перерыве между допросами подкармливая его домашней едой. Своей маме Илья не говорил, что его избивают или пытают. Соглашения со следствием о котором, кстати пишет газета "Коммерсант", нам никто не предлагал, так как на тот момент такое соглашение уже заключил один из обвиняемых."
"Все утверждения и обвинения в мой адрес, что я заставлял либо склонял Шакурского давать признательные показания не соответствуют действительности. К сожалению нам на допросах следствие показывало такие доказательства, что нам оставалось только корректировать их ради смягчения, что в принципе нам удалось.
Все таки у нас было намерение попытаться уйти с терроризма, просто на экстремизм."
"В феврале 2018 года на нашем горизонте нарисовался столичный адвокат, кажется из Агоры. И 7 февраля 2018 года появилось письмо Шакурского о применении к нему запрещенных форм допросов, в том числе и пыток. До этого момента Шакурский не жаловался мне, следов избиения и побоев он мне не показывал и я их не видел."
"Мама Ильи Шакурского пообщавшись с правозащитниками, которые приезжали в Пензу и после посещения их Московского офиса заявила мне о несогласии с линией защиты и о расторжении соглашения без каких-либо претензий."
"Шакурского обвинили таки в Организации террористического сообщества, от чего мы с таким трудом уходили, и в хранении оружия. 16 лет строгого режима. Это сурово. Пусть скажет спасибо господам правозащитникам и лично Пономареву. Кстати, тот столичный адвокат, который уговорил Шакурского изменить свою линию защиты и отказаться от ранее данных показаний, на прениях и на приговоре не присутствовал."
"Вы что, господа правозащитники обвинив меня в своём поражении думаете легко отделаетесь?
Придёт время я покажу запись разговора с московским правозащитником, который мне на мои слова: "Зачем вы это делаете?" Просто отвечает: "Если они признаются, нам перестанут платить".
Привычка у меня дурная, я всё записываю."
Адвокат Михаил Григорян.
Комментарии
Комментарий удален модератором