"Братушки" возмущены: как смеет Россия ставить условия?!

"Братушки" возмущены: как смеет Россия ставить условия?! 

 

БОЛГАРЫ ВОЗМУЩЕНЫ: КАК ЭТО РОССИЯ «СМЕЕТ СТАВИТЬ КАКИЕ-ТО УСЛОВИЯ ЕВРОПЕ»?

Прочитал тут на портале «Политические Обозрение» материал под примечательным названием «Как русские смеют требовать?»: болгары недовольны поведением РФ в Мюнхене.»

В нём говориться, как сразу после совещания в Мюнхене, некое «болгарское издание» привело мнение болгарских блогеров в Интернете. Кто желает – можете сами посмотреть. Оценить. Сноску на статью дам в конце статьи. От себя лишь замечу, что «Политическое Обозрение» ранее мной не замечалось в публикации «фейковых материалов» (так теперешние «инет-политкоректоры» стыдливо именуют наглую ложь.) .

Разумеется, я не собираюсь обвинять ВЕСЬ болгарский народ в оголтелой русофобии. Думаю, болгарскому крестьянину и сегодня выгодны хорошие отношения с Россией. По чисто «меркантильным» причинам. В Болгарии хороший климат и весьма развитое сельское хозяйство. Во времена СССР, если память мне не изменяет, у них было построено около десятка консервных заводов, которые гнали продукцию именно в Союз. (Старшее поколение, думаю, хорошо, помнит болгарские консервированные перцы и зелёный горошек.) В Европе же их сельхозпродукция не нужна – своей навалом. Так что, тамошнему крестьянину и хотелось бы снова задружиться с «братушками», да, только, кто его послушает?

Внешнеполитический курс страны, как известно, определяют не крестьяне, а политики и интеллигенция. А они там, увы все смотрят на Запад. Исторически так сложилось.

Да, я знаю, что при освобождении Болгарии от турок погибло 150 000 русских солдат. И что мы получили взамен? Благодарную память? Вот что пишет Википедия в статье о Болгарии:

Часть Болгарии получила права административной автономии в составе Османской империи после поражения Турции в войне с Россией 1877—1878 годов (См. статьи Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс). У истоков современной болгарской государственности стояла русская администрация, управлявшая Болгарией.

Замечательно написано. Не Россия освободила, а «часть Болгарии получила права административной автономии в составе Османской империи после поражения в русско-турецкой войне». Дескать, почти и не изменилось, только «автономию» какую-то дали. Кто дал – непонятное. Русские? Турки? Правда потом, словно сквозь зубы, упоминается, что «у истоков болгарской государственности стояла русская администрация.» Понимай так – злодеев турок сменили злодеи русские и принялись насаждать свою «администрацию». Одним словом – натуральная оккупация и аннексия. Только не понятно, как тогда Болгария не вступила в ХХ век русской губернией.

А потом сразу потом идёт упоминание о Берлинском конгрессе, где «границы Болгарии были сильно урезаны». Так значит, всё-таки в результате той далёкой войны получили болгары полноценное государства (иначе нечего бы было урезать?).

Кстати и об участии болгарских ополченцев в войне против турок не совсем ясно. Идея о болгарском ополчении родилась в России. В октябре 1876 года отставной генерал-майор Фадеев подал записку об этом, которая через военного министра дошла и до царя. В записке предлагалось набрать 15 000 ополченцев. Скромно, но их намеревались «усилить» русскими солдатами в количестве 5000. И вот 31 марта 1877 года на Армянском подворье собрались ополченцы… в количестве 700 человек. Что-то даже до тысячи недотягивает.

Историк, профессор Милюков о роли болгарских ополченцев отзывался весьма нелицеприятно. Можно, конечно, сказать: проклятый либерал, западник, славян, мол, ненавидит… Да только, в мемуарах участников той войны написано о том же самом. Если кратко – не хотели болгары, в своей массе, воевать за свою свободу.

Когда читаешь об этой войне, то невольно задаешься вопросом: а что получила Россия в этой войне, кроме «морального удовлетворения»? Англичане помогали грекам, потому что им нужны были военные базы и рынки сбыта. Австро-Венгрия бодалась с турками за территориальные приращения (и, кстати, неплохо «наварилась»). А мы? Какую цель преследовал Александр Второй, посылая русских солдат на Балканы? Константинополь захватить? Так ведь только наши подошли к нему, в Босфор вошла английская эскадра, и царь велел «сдать назад». Неужели раньше нельзя было просчитать, что «лимонники» турок «в обиду» не дадут?

Далее были малопонятные для нас «балканские войны». Когда сначала коалиция из славянских балканских стран, вместе с Грецией и Румынией, колотили Турцию, а потом, объединившись с той же Турцией – Болгарию. И с тех пор, мол, у «бедных братушек» на нас жуткая обида – пошто не вступились? Ну знаете, граждане, это даже на обычном, бытовом уровне, понять можно. Когда два ваших закадычных приятеля разодрались в кровь по причине не совсем для вас понятной – лучше не встревать! Обычно, в таком случае, все шишки достаются как раз тому, кто разнимать пытается.

Но болгары обиделись «конкретно». В романе Валентина Пикуля «Честь имею» есть примечательный эпизод:

Честно скажу, что ехать в Болгарию мне совсем не хотелось, пароход ушел без меня.

В этом решении я утвердился окончательно после встречи с одним болгарским политиканом, который возвращался на родину из Петербурга чересчур раздраженный результатами войны.

– Вы... предали нас! – заявил он мне. – Если нет друзей на Неве, так в будущем мы найдем их на голубом Дунае.

Помню, меня даже передернуло от намека на венскую поддержку. Я ответил этому талейрану (ответил спокойно), что русский народ оставил на болгарской земле двести тысяч солдатских могил, и это стало платой за свободу Болгарии, а личные амбиции царя Фердинанда здесь неуместны:

– Что вы будете делать с нашими могилами?

Тогда этот наглец без зазрения совести отвечал мне:

– Мы будем ходить срать на ваши могилы!

(Признаюсь, читатель, я не поверил в подобный цинизм, думая, что автор мемуаров преувеличивает, и хотел вычеркнуть эту фразу из его текста. Но в старом издании Центроархива СССР «Царская Россия в мировой войне» я нашел подтверждение этих циничных слов. Именно так Болгария скатывалась к союзу с австро-германским блоком.)

Как видим, писатель, опасаясь, что ему не поверят (всё-таки роман – художественная литература), постарался уточнить, откуда он взял эти слова.

Факт, который топором не вырубишь – в обоих Мировых войнах Болгария была союзницей Германии. (Во Второй Мировой – ГИТЛЕРОВСКОЙ ГЕРМАНИИ.) Сейчас «болгарские историки – демократы» любят повторять, что они, мол, СССР войны не объявляли, а в 44-м Советский Союз им «подло» объявил войну.

Ну, во-первых – их страна была в то время СОГЛАСНО ДОГОВОРУ союзницей Гитлера. Снабжала Адольфа всем, чем могла. (Есть хорошая статья на портале «Федеральное Агентство Новостей» на эту тему – сноску дам.) Болгарские курорты и госпитали были отданы для лечения германских вояк.

Даю цитату из статьи, которую сейчас упомянул:

Ради дружбы с Германией царское правительство Болгарии умудрилось даже «изменить» историческое происхождение своего народа: было объявлено, что болгары вовсе не славяне, а потомки арийского народа, который пришел на свою нынешнюю землю с ханом Аспарухом и позаимствовал у проживающих здесь славян только язык, но не допустил кровосмешение с ними.

А еще, «братушки» вели активные военные действия против нашего флота – топили советские подводные лодки.

И послали пять дивизий в Грецию и Югославию. Еще одна цитата:

В ходе боев болгарские войска убили 4782 партизана армии Иосипа Броз Тито и четников, потеряв убитыми 697 человек. Кроме того было убито большое количество мирного населения, помогавшего партизанам. Только при проведении карательной операции в районе Пуста-Река за помощь партизанам были расстреляны 1439 человек.

И еще:

Как Хатынь для нас, Лидице для чехов и Орадур для французов стали символами военных преступлений нацистов против мирных граждан, так и для сербов таким символом стало село Бойник. Там 17 февраля 1942 года болгарскими солдатами были убиты 476 жителей, в том числе 35 беременных женщин и 139 детей, из которых 27 было моложе трех лет, а 12 малышей не дожили и до одного года.

Воевала Болгария на стороне Гитлера. Не слабо так воевала.

Теперь они в Евросоюзе и НАТО. Как они там «себя ведут» - думаю, все мы видим. И если старшее поколение, помнившее Болгарию Тодора Живкова и дружбу СССР относится к нам с симпатией, то молодёжь, выросшая в мире, где о русских принято говорить только очень плохо (в некоторых странах эту традицию скоро закрепят на законодательном уровне) и воспитанная по «соровским учебникам» - это совсем другое дело.

В заключение хочу добавить от себя. Уж больно в наших правителях, всякой масти начальниках и интеллигентах велико стремление с распахнутой душой привечать иностранцев. Любых. Что Пётр 1 всё рвался в Европу («лучше быть в Голландии плотником, чем здесь, у вас царём!»), что «инженеры человеческих душ» всё норовили слинять в «цивилизованный мир». (Тургенев во Франции проживал, Горький постоянно пребывал на острове Капри в Италии Муссолини.)

А как встречают иностранцев всех мастей наши начальники – это отдельная песня! Будь то хоть людоед из племени «мумбо-юмбо». Не преувеличиваю – при Брежневе у нас привечали натурального людоеда – африканского царька Бокассу. Главное – чтобы лопотал не по-нашему. А мы уж к нему – со всей душой…

И очень потом удивлялись наши цари-генсеки, что иностранцы не спешили в объятия России. А они – ушлый народ! – видели, как относятся бояре-начальники к своим собственным гражданам. Особенно – русским. Прям как к крепостным. И рассуждали примерно так: «Они своих ни в грош не ставят, а я для них «своим» стану – и меня так же начнут «пинать»?

Вы уж, господа-начальники, настоятельно советую – «развернитесь лицом к народу»! А не той частью тела, которую вы любите демонстрировать. Жизнь ведь – штука сложная. Придёт лихой час – и никто вам не поможет. Никакой иностранный «партнёр» или «братушка». А вся ваша надежда будет только на Ивана.

Источники: