Каддафи,Палестина,Израиль.

В.КАРА-МУРЗА: Оправдывают ли первые результаты операции в Ливии? И цели её организаторов?

Е.САТАНОВСКИЙ: Мы не знаем целей её организаторов. И мы не понимаем, оправдало ли начало операции цели, о которых, как кажется, сами организаторы не имеют особого понятия.

Кто-то говорит: «Наша цель – уничтожить Каддафи», кто-то говорит: «Да нет, Каддафи смещать-то мы не будем». Ну, как бы же ведь могли бы договориться между собой. И никто не мешает сегодня Каддафи, даже, если и учесть потери самолётов и танков, кстати говоря, и самолёты, и танки уничтожены заодно и у его оппонентов – у бенгазийских синуситов, которых сегодня он, похоже, что добивает. Никто не мешает ему посадить его спецназ на эти тачанки пустые, или на джип с тяжёлыми пулемётами и продолжать воевать. Ну, например, развернуть над ними трёхцветные флаги. Кто и как с самолётов будет определять: это фальшивые, или настоящие флаги?

А если будет сухопутная операция, ну, это Ирак, или Афганистан. Это неизбежная мобилизация исламистов и всех мыслимых радикалов, которые страшно любят пострелять европейцев и американцев, - ну, такое развлечение джихадистов по всему арабскому миру. И вот этого совершенно справедливо не хочет ни Саркози, ни Обама. Всё-таки, беда вся в том, что этим придётся кончать, если хотите, играть всерьёз. А если нет? Что делать? Извиняться перед Каддафи? Если Каддафи убьют – тогда понятно. А если не убьют? Вопрос, на который нет ответа.

В.КАРА-МУРЗА: А насколько последовательна позиция Кремлёвской дипломатии?

Е.САТАНОВСКИЙ: Россия удивительным образом, в кои-то веки, осознанно наплевав на все требования: срочно поставить «Вето», преградить путь злобной агрессии коварного Запада, поднять Каддафи на руки и пронести, обнимая, как младенца, и желательно поскорее отдать ему оружие всё, которое было по контрактам, вот Россия сделала всё то, что надо. – Россия в это не ввязалась в коалиции. - Ну, это не наша война, если Саркози обвинили в присвоении 50 миллионов долларов взятки, и он обиделся. Если Берлускони обвинили в поставках девушек сопровождения Каддафи, и он обиделся, если англичане задают теперь вопрос: «А почему, собственно, правительство выпустило террористов, которые сидели за теракт на Блокербе? Гибель сотен людей? Террориста выпустили смертельно больного из гуманитарных соображений. Он приехал в Ливию и мгновенно ожил. Ну, есть на самом деле вопросы. А вот американцы говорят: «Да это не наша война».

Но России-то это точно не наша война. Чего нам Каддафи, собственно говоря, свергать? – Мы и не за и не против. Разбирайтесь вы в этой войне гражданской сами.

Каддафи был таким, как он был – спонсором террористов, организатором всего безобразного, что было на планете. И что хотел откуда-нибудь получить деньги – хоть взрыв на Блокербе, хоть взрывы французских самолётов, хоть теракты палестинцев против израильтян. 42 года он был таким, как он был всегда. Он был под санкциями, и был, когда Европа и Америка сказали: «А мы простили тебя, Каддафи. Вот ты отказался от ядерной программы. Даже заговор Абул Кадырхана вот мы раскрыли, тогда ты хороший. Нефть поставляй, а мы тебе поставим и военную технику, (а ведь это было), и мощные инфраструктурные контракты». Россия в данном случае дала возможность воевать тем, кто хочет. Россия при этом выразила своё большое изумление по поводу того, как это организовано, как это вообще, ну, всё, что я сказал, ведь более чем резонно. Потому что идея того, что Путин там за Каддафи, Медведев – против, Путин против Запада, Медведев – за, да нет! – И тот, и другой Каддафи любят вот примерно так же, как Ахмади Нижада – на уровне менее нуля. И тот, и другой при этом реалисты.

К сожалению, на Западе сегодня реализма в политике как-то вот очень маловато. И это пугает, потому что не дай Бог для России, если провалится эта западная военная операция: мы в одной лодке, нам нельзя давать возможность получить власть в Ливии исламистам. Совершенно неважно Алькаида это будет, Маври, были и синуситы, ну очередные террористы ведь пойдут не только взрывать Европу, или взрывать Америку. Они же и в Россию приходят.

В.КАРА-МУРЗА: А случайно ли, что именно в эти дни терроризм вернулся на улицы Израиля?

Е.САТАНОВСКИЙ: Терроризм вернулся на улицы Израиля потому, что Израиль продолжает самоубийственный процесс, который в Израиле называют мирным процессом, а вообще-то, это вялотекущая террористическая война.

Потому что я получил вчера от Министерства Обороны Израиля замечательный рэйпорт на английском языке – множество страниц, которые показывают, как замечательно Министерство Обороны Израиля, которое возглавляет Эхуд Барак, облегчило жизнь палестинскому гражданскому населению.

Ну, давайте не забывать о том, что давит Организация Объединённых Наций, давит чрезвычайно Европейское сообщество, и тяжелее всех давит Барак Обама, поскольку продолжается некоторый маразм, иначе я сказать не могу, в администрации по поводу того, что вот надо решить Палестино-Израильский конфликт, как можно быстрее, и всем на Ближнем Востоке станет хорошо.



Сняты блокпосты. Снято 42 блокпоста, осталось 16. Всё! Мы видим результат. Мы видим результат в поселении Тамар, когда жесточайшим образом убито пятеро поселенцев, включая крошечную девочку и двух детей.

Мы видим сегодняшнюю ситуацию в Иерусалиме, когда не просто взрыв, а десятки раненых, очень тяжело раненых, погибшая англичанка, которая, собственно, ну вот, сегодня мы знаем, что погибшая имела британский паспорт.

Мы видим тут, кстати, в обстреле со стороны Газы, потому что десятки снарядов и мин, более 50 обрушилось на Израиль во время Пурима. Этого не было раньше. И это результат вот этой политики. Это результат недовершённой операции «Литой свинец», потому что Газу не дали добить. Были иллюзии о том, что «Хамас» надо оставить у власти. Вот эти сегодняшние лидеры «Хамаса» при сегодняшнем Египетском правительстве, которое наладило замечательные отношения с Ираном, и иранские корабли, которые везут грузы и оружие то «Хизбалле» - в Ливан, то в Сирию, то в Газу – «Хамасу», ходят через Суэцкий канал, в отличие от тех времён Мубарака, которые были ещё недавно. Мы видим ситуацию потери безопасности, мы видим ситуацию, когда ради политических спекуляций Запада, Организации Объединённых Наций, действующей американской администрации приносятся в жертву люди.

Слова про жертв мирного процесса нужно уже перестать говорить. Это террористическая война. Либо Израиль будет действовать очень жёстко, в конечном счёте, видимо, он, наконец, завершит всю эту спекуляцию и авантюру с Палестинским государством, которое никто не собирается строить, потому что деньги украдены, государство не построено. На эти деньги можно было, ну, Россию, наверное, не построить, но Украину можно было. Это количество десятков миллиардов долларов, которое там утонуло, ну это слишком большие деньги для такой территории. Там сегодня стояли бы комбинаты вроде Магнитогорского, или Криворожского, или нивы бы колосились, уж куда как, по кольцевым полям Саудовской Аравии, на которых зерно выращивают. Ничего этого нет. Ещё раз повторяю: деньги украдены, результата нет.

Во всех учебниках, во всех детских книжках вот с двухлетнего возраста, или ясельного, или детских садов, или школ, или вузов вы можете прочесть, не у Хамаса, Хамаса-то ладно, а у Палестинской национальной администрации, союзника и соседа Израиля, партнёра Израиля по переговорам, что главная цель, вообще-то, это убить еврея, а уж израильтянина- ну, это цель вдвойне. И вырастает одно за другим поколение палестинских детей, которые либо становятся террористами-камикадзе, либо становятся террористами - не камикадзе, - уж чего, собственно говоря, взрываться самому, если можно положить бомбу с дистанционным управлением и взорвать её на расстоянии?

Это страшная опасность, и израильтяне либо ответят на неё адекватно, либо Израиль перестанет существовать. Потому что, к сожалению, построить Палестинское государство Невозможно, с большой буквы «Н». Ну, не все народы могут создать государство.

Из семи с половиной тысяч языков, на которых говорят на нашей планете, в различных государствах государственными из примерно двух сотен государств, ну, являются эдак сотни языков. В двадцати с лишним – говорят на арбском языке.

Оказывается, Приднестровье, или Нагорный Карабах в гораздо большей мере государство, чем Палестина, которую все признали, бросили туда гигантское количество денег. Так вот, её как государство построить не получается – её лидеры не хотят этого. А зачем, собственно, каждый год можно разворовывать несколько миллиардов долларов. А вот разрушить Израиль, конечно, можно. Израиль уже дважды разрушался в исторический период. Израиль – страна, которая то разрушилась, то собралась. Какая-нибудь тысяча – две тысячи лет, и, в общем, государство вполне обратно восстанавливает себя.

Не очень понятно, а зачем это делать, раз уж Палестинскую государственность построить невозможно? Мы пожимаем плечами. Стратегический идиотизм мировой политики по этому поводу. Спекуляция Организации Объединённых Наций по этому поводу.

Зарплаты в соответствующих ведомствах Госдепа, или Российского МИДа, Европейского Сообщества, или в арабском мире ведь никто не отменял. Люди десятилетиями работают, получают зарплаты, уходят на пенсии, и, делая неплохие карьеры, получают синекуры затем.

И теракт, который  произошёл в Иерусалиме, такого рода теракт, на самом деле, свидетельство того, к чему приводят ошибки в сфере безопасности – уступки в сфере безопасности. Иллюзии и глупости политиков, которые пытаются жизнями людей закрывать свои собственные предвыборные обещания, или свои собственные идеи, не имеющие ни малейшего отношения к реальности.