Исторический прогноз: советский философ о судьбе России
На модерации
Отложенный
О своей работе, начатой втайне от коллег и друзей, Александр Самойлович Ахиезер (1929 — 2007) не говорил даже жене — не хотел беспокоить. Советскому экономисту и философу грозили большие неприятности, если бы кто-то узнал, что он решил искать объяснение закономерностей русской истории без помощи марксистко-ленинской методологии. Формационная теория Ахиезера не удовлетворяла, и он занялся собственными теоретическими исследованиями. Он писал трехтомный труд много лет, урывками и небольшими частями, а опубликовать его смог только в 1991 году.
Оказалось, что Ахиезер, опираясь на идею циклического развития русской истории и детерминанты социокультурных процессов, давно предрекал масштабную либерализацию России. Пока в 1970−80-е гг. оптимисты и физики обещали счастливое технократическое и богатое будущее, пессимистично настроенный лирик делал неутешительные прогнозы. В то время этим же занимались только иностранные специалисты по русской истории. Коллапса СССР, конечно, никто не предсказывал, но те же американские советологи (Ричард Пайпс, к примеру) считали, что Советский Союз пойдет по пути очень серьезных реформ вроде тех, что провел Китай. Так что не зря историческое прогнозирование немарксистского толка в СССР не любили и не допускали.
«ТМ» — главный «футурологический» журнал СССР. Источник: Pinterest
Правда, Ахиезер больше похож не на прорицателя, а на диагноста — изучив «историю болезни» русской государственности, он обратил внимание на некоторые закономерности.
Исторические циклы: объяснение маятника русской истории
Как считал философ, Россия географически, культурно и исторически находится между традиционным обществом насилия и либеральным обществом диалога. Ее проклятье заключается в этом расколе, в жестокой борьбе архаичного традиционализма и прогрессивного либерализма. Так как русский народ никогда не мог преодолеть этот раскол, исторический маршрут России изломан, он все время колеблется, словно следуя за маятником, то к либерализации (а чаще к архаизации, т. е. к догосударственному состоянию общества), то к авторитарной государственности в крайних тоталитарных формах и снова обратно — к отрицанию власти и самоуправлению (вече, общины или Советы), а затем опять к деспотии. И так снова и снова.
Это движение и составляет содержание цикла русской истории. На каждом витке исторически опробованные социальные отношения чередуются и восстанавливаются, что бы ни случилось, а меняются лишь идеологемы — идеалы и знамена, которыми вдохновляются массы: то это соборное согласие, то авторитарное самодержавие, то тоталитарный социализм, то… еще что-то.
Цикличность истории — древняя философская идея. Источник: Pinterest
По Ахиезеру, начальной и конечной точкой каждого цикла русской истории является национальная историческая катастрофа, в основном вызванная не внешними причинами (например, вражеским вторжением), а прежде всего внутренним конфликтом, который подавлялся государственным насилием. Ахиезер таких катастроф в русской истории насчитывал четыре: крах Киевской Руси, Смута начала XVII века, революция 1917 года и события 1991 года. Всякий раз после катастрофы государственный контроль частично или полностью уступает место анархии и архаичному догосударственному состоянию, а затем восстанавливается и приобретает новые формы, подчас жестче прежних.
Либеральные идеалы и культура диалога на фоне последствий исторической катастрофы не могут одолеть авторитарный идеал. Используя концепцию Ахиезера, в Перестройке и политике 90-х гг. можно увидеть попытку возврата к соборно-либеральным ценностям, проваленную из-за растущей общественной энтропии, нехватки естественной социальной и экономической интеграции. Хаос, как опасался Ахиезер, заставляет сменить идеалы и вернуться к авторитаризму и этатизму, к насильственной административной интеграции вместо естественной социальной.
А. С. Ахиезер. Источник: demoscope.ru
Цикличность истории России позволяет прогнозировать вектор исторического развития по крайней мере на один цикл вперед (но не более того, так как не следует отрицать возможность, что матрица цикличности может быть сломана во время следующего цикла).
Судьба России: Ахиезер о нашем времени
Итак, либерализация неизбежна, а что дальше? По мнению Ахиезера, после либерализации (когда он это писал, до 1991 г. еще было далеко) Россия вернется к привычному ей авторитаризму и будет похожа на страны Латинской Америки. Философ предрекал утрату актуальности социалистической идеологии. На новом авторитарном этапе «вновь идеология будет носить характер некоего «псевдо», т. е. фиксировать (…) некоторую претензию на то, чтобы быть тем, чем она является лишь отчасти. Это может быть псевдопочвенная идеология в связи с ростом русского национального самосознания…», желание сформулировать идеологию с опорой на возврат к архаичным ценностям. При этом государством из разнообразных путей развития национального самосознания будет избран путь, который «противостоит плюрализму, диалогу, специфике современного мира и (…) толкает к насильственному подавлению плюрализма и диалога».
Демонстрация времен Перестройки. Источник: sakharov-center.ru
Проще говоря, не так важно, что правительство уходит в отставку, меняется премьер-министр, а президент стареет, ведь «ход истории определяется, в конечном счете, (.,) деятельностью миллионов», их выбором в конфликте архаики и прогресса. Ахиезер надеялся, что во время нового цикла частная инициатива станет достаточно сильной, чтобы противостоять государственному произволу, а очевидная социально-экономическая неэффективность авторитаризма положит ему конец.
В противном случае возникнет угроза новой национальной исторической катастрофы. У России, по большому счету, два вероятных пути: или дальнейший распад и гибель державы, доведенной до крайности вековыми колебаниями между архаикой и авторитаризмом, или достижение «либерального нравственного идеала» и естественной социальной интеграции. В обретении договороспособности, умении решать социальные конфликты через компромисс, а не насилие, в «развитие массовой диалогической культуры» Ахиезер видел возможность разорвать историческое циклическое движение России и преодолеть извечный раскол власти и народа. Впрочем, никаких надежных рецептов и наставлений философ не давал, лишь пытался осмыслить исторический путь России. А куда повернуть дальше — решать нам.
***
В 1990—2000-е годы концепция Ахиезера активно обсуждалась в гуманитарных кругах, похожие идеи выдвигали другие философы и историки. Тем не менее его до сих пор можно назвать недооцененным мыслителем, малоизвестным широкой публике.
Комментарии
Всегда удивлялся, как люди умудряются на такой муйне делать имя и зарабатывать.
Посмотрите вокруг.
Ну, если самый умный в палате №6...
Однако и этот очень простой вопрос останется дискуссионным.
Человечество умрет.
История современности тому подтверждение.
"Мы истратили триллионы долларов за последние 40 лет, чтобы одержать победу в холодной войне против СССР. Главное, нашлись п р е д а т е л и."
Джеймса Бейкера, бывшего госсекретаря США никто за язык не тянул. Сам рассказал, как творится история мира.
«В 1844 г. еще не существовало современного международного социализма, который с тех пор, прежде всего и почти исключительно благодаря усилиям Маркса, полностью развился в науку.»
Энгельс ПРЕДИСЛОВИЕ КО 2-му НЕМ. ИЗД. «ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО КЛАССА В АНГЛИИ»
А ЛЮБАЯ наука – это СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЕ ЗНАНИЯ! Поэтому Марксизм – это не что иное как КОМПЛЕКС закономерностей Развития Общества!
«Общество, если даже оно напало на след естественного закона своего развития, — а конечной целью моего сочинения является раскрытие экономического закона движения современного общества, — не может ни перескочить через естественные фазы развития, ни отменить последние декретами. Но оно может сократить и смягчить муки родов.»
К.Маркс. Капитал 1т
Но если НЕ ЗНАТЬ этих Закономерностей то куда же можно прийти? Ну куда угодно, но только не к светлому будущему.
Ну а ЦЕНТРАЛЬНОЙ Закономерностью Марксизма является Закономерность, что ВСЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЭТО ИСТОРИЯ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И КОНЦЕНТРАЦИИ БОГАТСТВ! И да, рассмотрение этой Закономерности следует вести с момента, когда концентрац...
там в мае прошлого года пилоты бастовали со средней зарплатой почти 10 000 баксов 93 000 крон,совсем зажрались и так с зарплаты машину купить могут,вот это капитализм,
вот это пример светлого будущего
,вы вот видно человек знаюций цитатами сыплете классиков,но общества построеные по заветам этих классиков или развалилсь или испытывают кризис или допустили частную собственность,что уже являеться наполовину капитализмом
И именно поэтому когда Хрущев перешел от системы СНИЖЕНИЯ цен к Системе ПОВЫШЕНИЯ цен и при этом РАССТРЕЛЯЛ рабочих в Новочеркасске, чем и совершил по факту государственный переворот, Сергей Рябов НЕ читал Маркса а слушал сказки про некий "развитой" социализм.. А потом ко всему Сергей Рябов и вообще ослеп (видимо от жадности) когда скрытое повышение цен под названием ДЕФИЦИТ и вообще стал называть Социализмом! Ну еще раз для Сергея Рябова - Капитализм отличить от Социализма ОЧЕНЬ просто ибо Капитализм - эти система ПОВЫШЕНИЯ цен а Социализм это система СНИЖЕНИЯ цен! Ну уж и не знаю как еще проще растолковать...
Маркс Капита...
а ты просто примитивный материалисть советского рОзлива, рОзлитого на коммунальной кухне КУХАРКАМИ из ЦК КПСС ..........
«Современное государство, какова бы ни была его форма, есть по самой своей сути капиталистическая машина, государство капиталистов, идеальный совокупный капиталист. Чем больше производительных сил возьмет оно в свою собственность, тем полнее будет его превращение в совокупного капиталиста и тем большее число граждан будет оно эксплуатировать. Рабочие останутся наемными рабочими, пролетариями. Капиталистические отношения не уничтожаются, а, наоборот, доводятся до крайности, до высшей точки. Но на высшей точке происходит переворот. Государственная собственность на производительные силы не разрешает конфликта, но она содержит в себе формальное средство, возможность его разрешения.»
Энгельс «Анти-Дюринг»
Или, Концентрация богатств в ОДНИХ руках – это лишь ШАНС перехода к Социализму!
Ну Ленин сказал очень точно…
«Единая капиталистическая монополия, но обращенная на пользу всего народа и потому переставшей быть капиталистической монополией и есть социализм».
Или, Социализм – есть Концентрация Капиталов в ОДНИХ руках + ИНТЕРЕСЫ НАРОДА! А Интерес – это именно то, что и ДВИЖЕТ развитием Общества! Ну в ЧЕМ Интерес буржуя? Да в том, чтобы н...
Причем товарищь Ленин догадался ведения НЭПа или просто работы частной собственности .......... НО кухаркам просто это было не по силам их материалистических мозгов ..... как впрочем и тебе .......... милашка ..........
Откуда взялись партократы? Тоже не секрет. После того, как Хрущев РАССТРЕЛЯЛ рабочих в Новочеркасске и ВЫБРОСИЛ Требование Диктатуры Пролетариата из ПРОГРАММЫ партии Власть стране и перешла именно к партократам, ибо больше никого и не было. А введение показателя Прибыли на Социалистических уже предприятиях и вернуло страну к ПОГОНЕ ЗА ДЕНЬГАМИ! То есть к КАПИТАЛИСТИЧЕСКИМ Отношениям!А партократы превратились при этом в мелких буржуа. Но НЕТ такого мелкого буржуя, который не стремился бы перерасти в КРУПНОГО! Ну еще раз напомню Центральную Закономерность – ВСЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЭТО ИСТОРИЯ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И КОНЦЕНТРАЦИИ БОГАТСТВ! Ну целая Эпоха первобытного коммунизма не смогла устоять перед ЭТОЙ закономерность...
Или, если в Капиталистическом обществе, каковое и оставалось в России после октября 17-го, начать развивать Социалистические отношения, то и будет построен СОЦИАЛИЗМ, что и было сделано в СССР к середине 30-х годов. А если в СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ обществе начать возрождать Капиталистические отношения, чем и занимались Хрущев-Брежнев-Горбачев, то и будет реставрирован именно КАПИТАЛИЗМ! Что и произошло в 91-м.
И да. Реставрация Капитализма то произошла, но разве перестала действовать Центральная Закономерность Марксизма что ВСЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – ЭТО ИСТОРИЯ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И КОНЦЕНТРАЦИИ БОГАТСТВ? Именно от которой и отказался Ахиезер? Отнюдь. Ибо по количеству долларовых миллиардеров Россия оказалась впереди планеты всей, обогнав даже высокоразвитую Японию. И как и положено по Центральной Закономерности вступили в конкурентную борьбу Капиталов с буржуями США и Западной Европы. Ибо сакнции против России – это санкции не против Путина, а именно против Российс...
"Что касается России, то её можно у п о м я н у т ь, лишь, как владелицу громадного количества украденной собственности, которую ей придётся отдать в день расплаты". Ф. Энгельс, "Новая Рейнская газета".
Западная Европа исходит в истерике до невменяемого состояния. "Призрак коммунизма" давно исчез, "как сон, как утренний туман". Россия мучительно рассталась с ним, но кому-то всё равно неймётся. Страсти накаляются, и кажется, что при команде "фас", западный мир готов наброситься на Россию. Но что-то явно сдерживает от броска на Восток. Часы истории отсчитывают минуты и секунды, оттягивая время от дня расплаты, который обозначил один из основоположников марксизма, как науки, Ф. Энгельс. На самом деле это вовсе не наука, а шалость, которую империализм позволил себе для утверждения собственного величия. Это в полной мере подтверждает раздел данной науки под названием "Исторический материализм", который утверждал неизбежность победы социализма над капитализмом, и невозможность возврата. Увы, и "развитой социализм" в коммунизм не перерос, наоборот, Россия перешла в стадию "дикого капитализма".
Энгельс НАБРОСКИ К КРИТИКЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ
Вы "обливаете" себя и других цитатами давней старины, не делая усилий понять, а нужно ли другим это Ваше омовение. О Вас говорить бесполезно. Непрестанное повторение одной и той же мантры, чужой - не Вашей, не делает Вам чести: "Вся история человечества - это история роста производительности труда и концентрации капитала". Ну и что?
Таким, как Игори Червонюки и ему подобным интересно знать, почему результат труда, этакая прибавочная стоимость, оказывается в изнеженных руках капиталиста, не способного даже забить гвоздь в стенку, чтобы повесить свой портрет, а не концентрируется в мозолистых крепких руках тех, кто эту прибавочную стоимость создаёт? Только не надо повторять, что "земельная собственность и капитал сильнее труда". Вы никудышний учёный, особенно в политэкономии. Кстати, это пока действительно реальная наука, которая в свою основу ставит человека. Есть человек - есть политэкономия. Нет его - нет этой науки. С древнейших времён по наше время, человек остаётся производительной силой, единственной и неповторимой.
Марксизм это просто ОДНА из трех триединых совокупности Диалектических ТЕХНОЛОГИЙ - это материалистическая диалектика Маркса, это Экзистенциальная диалектика Кьеркегора, это Идеалистическая диалектика Гегеля ..............
а ты просто БЫТОВУХУ ГОНИШЬ .........
2 - моей целью является дать слово Марксу с Энгельсом, ибо когда все кругом начинают вопить, что Маркс не прав, что Маркс устарел и появляется необходимость дать слово именно МАРКСУ! И дело чести хоть как то восстановить справедливость. Тем более, что так никто и не доказал, что дважды два НЕ равно четырем, хотя это утверждение родилось ЗАДОЛГО до Маркса! А потому, все, о чем я здесь пишу, я прочитал именно у Маркса с Энгельсом и ни у кого более....
3 - чтобы получить точный ответ надо точно сформулировать вопрос. Но вот беда адекватно сформулировать свой вопрос игорь червонюк то и не в состоянии…ибо «этакая-некая» Прибавочная Стоимость и есть не что иное как денежная форма Прибавочного Труда. По всему игорю червонюку об так никто и не рассказал, хотя у Энгельса об этом сказано четко... Ну да куда ж деться от цитат
Ф.Энгельс «Анти-Дюринг»
Или, Прибавочная Стоимость – это всего лишь форма прис...
И опять приходится возвращаться к Энгельсу.
«… родовой строй вырос из общества, не знавшего никаких внутренних противоположностей, и был приспособлен только к нему. У него не было никаких других средств принуждения, кроме общественного мнения. Здесь же возникло общество, которое в силу всех своих экономических условий жизни должно было расколоться на свободных и рабов, на эксплуататоров-богачей и эксплуатируемых бедняков, общество, которое не только не могло вновь примирить эти противоположности, но должно было все больше обострять их. Такое общество могло существовать только в непрекращающейся открытой борьбе между этими классами или же под господством третьей силы, которая, якобы стоя над взаимно борющимися классами, подавляла их открытые столкновения и допускала классовую борьбу самое большее только в экономической области, в так называемой законной форме. Родовой строй отжил свой век. Он был взорван разделением труда и его последствием – расколом общества на классы. Он был заменен государством.»
Ф.Энгельс ПРОИСХОЖДЕНИЕ ...
Ф.Энгельс ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ и ГОСУДАРСТВА
Или
«государство есть не что иное, как машина для подавления одного класса другим, и в демократической республике ничуть не меньше, чем в монархии»
Энгельс ВВЕДЕНИЕ К «ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ ВО ФРАНЦИИ»
Или, развитие Государства в полной мере находится в со...
«Первая форма собственности, это — племенная собственность. Она соответствует неразвитой стадии производства, когда люди живут охотой и рыболовством, скотоводством или, самое большее, земледелием. В последнем случае она предполагает огромную массу еще неосвоенной земли. На этой стадии разделение труда развито ещё очень слабо и ограничивается дальнейшим расширением существующего в семье естественно возникшего разделения труда. Общественная структура ограничивается поэтому лишь расширением семьи: патриархальные главы племени, подчинённые им члены племени, наконец, рабы. Рабство, в скрытом виде существующее в семье, развивается лишь постепенно, вместе с ростом населения и потребн...
Этой феодальной структуре землевладения соответствовала в городах корпоративная собственность, феодальная организация ремесла. Собственность заключалась здесь главным образом в труде каждого отдельного индивида. Необходимость объединения против объединённого разбойничьего дворянства, потребность в общих рыночных помещениях в период, когда промышленник был одновременно и купцом, рост конкуренции со стороны беглых крепостных, которые стекались в расцветавшие тогда города, феодальная структура всей страны — всё это породило цехи; благодаря тому, что отдельные лица среди ремесленников, ч...
К. МАРКС И Ф. ЭНГЕЛЬС. — НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ. ТОМ I
Или, третья форма, это — феодальная, а четвертая, понятное дело – капиталистическая.
«Поэтому определить буржуазную собственность —это значит не что иное, как дать описание всех общественных отношений буржуазного производства.»
К.Маркс. Нищета философии.
Но однако надо все же ...
«Теоретические положения коммунистов ни в какой мере не основываются на идеях, принципах, выдуманных или открытых тем или другим обновителем мира.
Они являются лишь общим выражением действительных отношений происходящей классовой борьбы, выражением совершающегося на наших глазах исторического движения. Уничтожение ранее существовавших отношений собственности не является чем-то присущим исключительно коммунизму.
Все отношения собственности были подвержены постоянной исторической смене, постоянным историческим изменениям.
Например, французская революция отменила феодальную собственность, заменив ее собственностью буржуазной.
Отличительной чертой коммунизма является не отмена собственности вообще, а отмена буржуазной собственности.»
Маркс Энгельс МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
Или закономерности развития Частной Собственности наитеснейшим образом связаны с Центральной Закономерностью Марксизма. Ну так я сразу так и сказал, что Марксизм – это КОМПЛЕКС взаимосвязанных-взаимозависимых Закономерностей, что по Определению и есть НАУКА!
К. МАРКС И Ф. ЭНГЕЛЬС. — НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ
Или, Частная Собственность и Разделение Труда – это почти синонимы. А потому говорить о Указе об отмене Частной Собственности вообще не приходится, ну если только государством руково...
"Вся история человечества -- это история роста производительности труда и концентрации (накопления) капитала". В свою очередь, это порождает зависть у неимущих, и как результат классовую ненависть: рабов к рабовладельцам, крепостных к феодалам, пролетариев к капиталистам.
Получается интересная картина. Не успело человечество выйти из лона первобытно - общинного строя, как им овладевает всеобщий психоз направленный на передел собственности. Это то о чём прямо говорят марксисты, указывая на бунты, восстания и революции.
Поэтому вынужден сделать вывод, что история человечества, кроме всего прочего, - это неизбежная история передела собственности (капитала), накопленного в результате роста производительности труда, но самое главное - ресурсов, без которых невозможно представить самих результатов труда.
А зарабатывают именно те кто начинает... ибо обязан выполнить заказ...
Я всего лишь отвечал на вопросы...
Стоит убрать частную собственность, и весь марксизм гроша ломанного не стоит.
«разделение труда и частная собственность, это — тождественные выражения: в одном случае говорится по отношению к деятельности то же самое, что в другом — по отношению к продукту деятельности.”
К. МАРКС И Ф. ЭНГЕЛЬС. — НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ
игорь червонюк благополучно пропустил мимо своего сознания… Ну дальше то ЕЩЕ СЛОЖНЕЕ!
“В крупной промышленности и в конкуренции все условия существования, все обусловленности, все односторонности индивидов слились в две простейшие формы — в частную собственность и труд. Деньги делают всякую форму общения и само общение чем-то случайным для индивидов. Таким образом, уже в деньгах коренится то явление, что всякое общение до сих пор было только общением индивидов при определённых условиях, а не индивидов как индивидов. Эти условия сводятся к двум: к накопленному труду, или частной собственности, и к действительному труду. Если одно из них прекращается, то приостанавливается и общение. Ho, с другой стороны, сами индивиды совершенно подчинены разделению труда и поэтому поставлены...
К. МАРКС И Ф. ЭНГЕЛЬС. — НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ
Ну еще раз… Частная Собственность – НАКОПЛЕННЫЙ Труд – результат РАЗДЕЛЕНИЯ Труда! Ну если и так не понятно, то уж и не знаю как…
Да и на классы людей разделили вовсе не марксисты, а те буржуи что работали ЗАДОЛГО до Маркса… И разделили по единственному признаку – на тех кто СОЗДАЕТ Деньги и на тех кто этими Деньгами распоряжается… Ну а ныне..
«И таков экономический строй всего нашего современного общества: рабочий класс является тем единственным классом, который производит все стоимости. Ибо стоимость есть лишь иное выражение труда, такое выражение, которым в нашем современном капиталистическом обществе обозначается количество общественно необходимого труда, заключающегося в определенном товаре. Но эти производимые рабочими стоимости не принадлежат рабочим. Они принадлежат собственникам сырья, машин, орудий и авансируемых средств, которые позволяют этим собственникам покупать рабочую силу рабочего класса.»
Энгельс ВВЕДЕНИЕ К РАБОТЕ МАРКС...
Чушь и фикция ! Либеральное общество это общество узаконенного грабежа и насилия.
В прошлом году по Виасату показали фильм "История Европы" где объявили что история
Европы это 300 лет история грабежа Африки, Америки, Азии. Всё есть в Сети.
О том же говорили и некоторые учёные всех направлений в СССР.
Во времена перестроеШной горбодури советскому обывателю дули в уши, что Европа 300 лет
живёт, развивается при помощи особого общественного умостроя называемого ДЕМОКРАТИЯ.
А у нас де, в России, мы тыщу лет свой тоталитаризм кайлом рубим.
А Европа грабила и от грабежа имела излишек за счёт которого развивала "цивилизацию".
В фильме ОЧЕНЬ подробно об этом. "История Европы" - Виасат
Русь, Россия имеет свою технологию государственного устройства - это технология Триединства от идеалистического начала ...........
милок .......
твой Юсик Херосик как и СТАДО еврейско-коммунистической религии ........это просто еврейский бог или просто еврейское толкование ПРАВИЛ организации и работы КУЛЬТУРЫ жизни еврейского народа ....... ДА и пусть они живут какить пожелають ..........
НО скажи ......... милок а НАХЕРА они лезут со своим УСТАВОМ в ЧУЖОЙ монастырь эти СУКИ .......... потому что это технология примитивной материалистической диалектики .............
В Святой Руси работает иная технология это Триединство от идеалистического начала ну или от божественного, духовного, интеллектуального, РАЗУМНОГО .........
Вот эта СТРУКТУРА ДУХОВНОСТИ ......
в практике жизни людей работает, согласно бытия духовности Этно-Русского народа три триединых уровня сложности процессов духовности:
– это общая предметность процесса или это Вселенская Духовность.
- это Посредник между вселенской и земной духовностью или отдельная- это Дух-Симаргл.
- И уже затем работа духовности Земной это Дух-Род, это уже работа духовности в Душах людей или единичная или...
По поводу указанного фильма - Вы меня заинтриговали, Обязательно посмотрю.
Для дурачков - историю о народе, честную и правдивую может написать только представитель этого народа.
Простой вопрос...
Как отнесутся например евреи, если историю их народа начнут писать допустим корейцы?
верный ответ ......... Потому что практика духовности это три триединых совокупности Персон собственности - это индивид, нация, МЕЖ-националная персона собственности .........
Мне лично приходилось читать путеводитель по Крыму, написанный немцем, никогда не посещавшим этот полуостров.
Так что всякое может быть...
В чем суть Профессорского парохода ...... когда ТОВАРИЩИ просто ВЫСЛАЛИ всех неугодных ученых из России ........ и оставили ТОЛЬКО товарищей материалистов ....... и это СТАДО СТАРПЕРОВ до сих пор у власти ???
ВСЯ БЕДА в том что современная наука как в России , так и Мировая организована и работает на основе ТЕХНОЛОГИИ Материалистической диалектики ............. НУ или так все товарные процессы работают ТОЛЬКО в материальном производстве ........ А вот ТОВАРНОСТЬ ЗНАНИЙ проверить просто НЕ ВОЗМОЖНО потому что НЕТУ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ у товарищей материалистов ........ этого товара - ЗНАНИЙ ............
А вот НАУКА это три триединых совокупности ОТРАСЛЕЙ знаний о правилах организации и работы процессов жизни ....... НУ или просто гармония многообразия или просто технология Триединства от идеалистического начала ........
-это три триединых совокупности правил материальных процессов или физические, химические, биологические ......
- это три триединых совокупности социальных отрасли ЗНАНИЙ или это экономика, политика, право ......
- это три триединых отрасли духовных процессов или это товарное производство ЗНАНИЙ обыденных, эмпирических, научных .............
( Классический образец правильного мыслителя : https://www.proza.ru/2019/07/02/1694 , https://www.proza.ru/2019/07/03/1764 , https://www.proza.ru/2018/07/17/1701 , https://www.proza.ru/2019/11/25/33 )
Что такое идеалистическое начала в практике жизни это просто ПРАВИЛА организации и работы трех триединых совокупности процессов - это материальные, социальные, духовные ........
а ты деточка просто духовный БРАК советского производства .............МАТЕРИАЛИЗИМА .......
милок .......
твой Юсик Херосик это просто еврейский бог или просто еврейское толкование ПРАВИЛ организации и работы КУЛЬТУРЫ жизни еврейского народа ....... ДА и пусть они живут какить пожелають ..........
НО скажи ......... милок а НАХЕРА они лезут со своим УСТАВОМ в ЧУЖОЙ монастырь эти СУКИ .......... потому что это технология примитивной материалистической диалектики .............
В Святой Руси работает иная технология это Триединство от идеалистического начала ну или от божественного, духовного, интеллектуального, РАЗУМНОГО .........
Вот эта СТРУКТУРА ДУХОВНОСТИ ......
в практике жизни людей работает, согласно бытия духовности Этно-Русского народа три триединых уровня сложности процессов духовности:
– это общая предметность процесса или это Вселенская Духовность.
- это Посредник между вселенской и земной духовностью или отдельная- это Дух-Симаргл.
- И уже затем работа духовности Земной это Дух-Род, это уже работа духовности в Душах людей или единичная или три триединых совокупн...
© Вася Ложкин. ужасный киберпространственный имбецил
Философия это просто НАУКА об технологии организации и работы ПРАВИЛ или просто ТЕХНОЛОГИИ жизни ..............
НО как и в любой иной РАБОТЕ в Философии работают три триединых категории работников - это специалисты, барыги (или просто взяточники), просто попугаи ...............
так что как и везде в Философии много простых ПИЗ$#@lfдаболов ................... Ты ПРАВ .......
так что твоя псевдонаучность это просто ПАДЛЫ от работы .......