Не придется ли нам после Конституции менять закон Ома?
Не придется ли нам после Конституции менять закон Ома?
Опубликовал Александр Росляков

В последние годы нашим власть имущим фатально не везет по части так называемых «реальных дел».
Майские указы Путина не выполняются, уровень жизни населения (за исключением чиновников и депутатов) не растет – как и продолжительность жизни…
И это признают уже даже ведущие кремлевские политологи и лояльные депутаты.Что делать?
А делать что-то надо – иначе власть вконец может потерять лицо в глазах народа.
Попробовали заменить главу Росстата более продвинутым и изобретательным в отображении наших успехов спецом – но добились этим только массового смеха в соцсетях…
Спасение лица пришло из той единственной, возможно, сферы, которая в эти последние годы работает у нас без пробуксовки – законотворческой.
И вот пошло-поехало: чем хуже дела в экономике, в жизни так называемых «людей» – тем лучше принимаются все новые и новые федеральные законы обо всем на свете.
Правда, качество их – самое дрянное. Но – не до жиру.
Если на пожар не может приехать пожарная команда с ее брандспойтами, пусть приедет хотя бы пожарная сирена с ее завыванием – все народу как-то будет легче.
Да и начальству: дескать делаем что можем!
Шальные законы последних лет часто вгоняли в оторопь.
Тот же закон о «фейках и оскорблении величия» был осмеян не хуже, чем попытка вытащить из ямы экономику путем алхимического колдовства над статотчетностью.
А тут – попытка в принудительном порядке изменить известное русское речение на обратное: «Насильно мил будешь!»
Вот еще бред сущий: с год назад Минфин выдал законопроект о переводе шести платежей из разряда сборов в разряд налогов.
Это экологический, утилизационный и курортный сборы, плата за ущерб окружающей среде, за проезд грузовиков тяжелее 12 тонн по федеральным трассам и отчисления мобильных операторов.
Зачем было нужно переименование, которое влечет тонны бумажной напасти по всей стране, не меняя в сути ничего?
Чтобы отличиться лишний раз в духе другого русского речения «Не нос, а переносица; не жук, а жучиха»?
Но, как говорится, охота пуще неволи.
Охотный ряд вошел во вкус – и ну навешивать все новые юридические вериги на наш и без того всячески обвешанный и обвешенный народ.
Это законотворчество стало все больше напоминать какой-то государственный терроризм с целью запугивания еще законопослушных граждан и перевода их в разряд незаконопослушных.
Так называемым самозанятым – гаражным мастерам, частным учителям, массажистам и т.п., выплюнутым государством на улицу – легче стало повеситься, чем жить по новому закону, принятому против них.
И не зря все чаще вспоминаются сегодня те лихие 90-е, когда в общем сознании воцарил ужасный принцип «нового русского капитализма»: «Хочешь жить – умей попирать все божеские и человеческие законы».
К этому последнее время клонили нас и законодатели путем умножения заведомо неисполнимых порой законов, служащих лишь показухе в духе еще одной русской идиомы: «И мы пахали!»
Правда, в итоге этой пахоты всходили одни сорняки – но таковы уж были эти пахари в Госдуме и в правительстве…
Последних вроде уже поменяли (кого-то просто местами друг с дружкой) – но приоритет деятельности нашей власти от перемены мест этих слагаемых не поменялся.
И апофеозом все того же законотворческого зуда стала идея с правкой целой Конституции по куче статей – чем Путин и себя потешил, и дал насладиться целой рабочей группе из 75 лучших людей России.
Да и худших не обидел – пообещав и им в кои-то веки поучаствовать в законодательном процессе: сказать дружное «да» аж целому списку поправок, над которыми потели благородные синьоры с самим государем во главе.
Что на деле даст народу эта барская забава?
С оглядкой на все предыдущие законотворчества хотелось бы верить, что ничего. Бог от каких-то новых прокрустовых последствий упасет.
Ведь главная, как понимаю, цель этих конституционных турусов на колесах – даже не продление власти Путина, достижимое куда проще, а окончательное и полное забвение всех его майских указов.
Дескать саму Конституцию страны нереально меняем, основы потрясаем – до этих ли теперь «реальных дел»?
Но тогда вот какой еще вопрос: а дальше что?
Когда иссякнет вся утешительная эйфория от перекройки Конституции – что будем править? Священное писание? Законы Ома и всемирного тяготения?
Ведь раз зашла такая пьянка – действует закон «повышения градуса»: душа народа, эта последняя оставшаяся у него субстанция, будет требовать все большего размаха потрясения основ.А чем еще трясти?
Не отменять же право разбежавшихся по заграницам олигархов на недра земли нашей: не по-людски будет.
Это народ у нас сроду хорошо не жил, ему и привыкать к хорошему не надо; а те привыкли, нешто можно их лишать?
И какой-нибудь прогрессивный налог тоже не введешь: с одной стороны, Богородица не велит, а с другой – этого уже маловато будет…
Вот и останется только что восток с западом местами поменять, восход и заход солнца перевести в ручной режим: глядишь, как-то и удастся этим отвлечь народ от его плохой жизни…
Ну, а после такого светопреставления уже и голову ни над чем ломать не надо будет: история начнется с чистого листа……
Пока же – приходится. https://publizist.ru/blogs/6/3...
Комментарии
Комментарий удален модератором
Не проще взять пример с Англии и ввести суд присяжных?
Раз уж живем по понятиям, их надо и узаконить.