ЗАЧЕМ ДАВАТЬ ЗАПОВЕДИ ЕСЛИ ДАРОВАНА СВОБОДНАЯ ВОЛЯ?

На модерации Отложенный

Человеку ниспослан  бесценный и удивительный дар свободы. Ни одно животное не может выйти за рамки инстинкта. Что корове положено, то она и будет делать. Она будет жить, пока ей живется, только в тех рамках, как ей предписано.  Каждая травинка является лекарством, одно животное живет за счет других и везде наблюдается гармония, равновесие. А где нет равновесия? Только в человеческом обществе… Присутствие человека в природе — почти  всегда помойка, это всегда превращение красоты в безобразие!

Скажите, до какого же состояния должен дойти человек, которому нужно давать заповедь «не убий»? Неужели и так непонятно? Это и ежу, и лосю и свинье понятно,  а человеку, с его свободной волей, понадобилось давать заповедь. Лет пятнадцать назад, из праздного любопытства, первый раз открыла Библию и ужаснулась – буквально на первых страницах брат убивает брата из-за банальной зависти! Далее в том же духе - кровь, предательство, и т.д. и т.п. Читать расхотелось. Со временем, лет через десять начинаю понимать - смысл Писания доступен всякому и открывается он постепенно. Это книга, которую можно читать и перечитывать всю жизнь, и не исчерпать её смысла.  Что  не понятно «отложить на потом», а обращать внимание на те места Библии, которые  ясны, и не оставляют никаких сомнений.

Еще я сделала для себя очень важный вывод – без Бога человека «срывает с катушек», он не знает ограничений, а наличие совести свидетельствует о том, что действительно, как повествует Библия, Бог уже при самом создании человека начертал в глубине его души Свой образ и подобие. Но отделите совесть от  веры в Бога, и совесть потеряет всю силу своего влияния. Например, одна совесть не может сделать человека добрым. Когда человек пребывает в состоянии общения с Богом, совесть его все время звучит, и он внутри себя знает, что можно делать, а что нет, что хорошо, что плохо, так что ему заповеди Божии уже как бы не нужны. А для чего же нужны заповеди? Чтобы человеку сориентироваться, когда для него начинается время соблазна. Вот ходит человек и мучается: взять не взять? С одной стороны, не мое и страшно, что поймают, а с другой стороны, уж очень хочется, потому что даром.  Поэтому заповедь существует как приказ: не укради. Благодаря заповеди человек знает, что этого делать нельзя ни в коем случае. Равнодушие к Богу — это и есть грех. Грех есть состояние души человека. Пока мы живы, Бог дает нам возможность это состояние, победить! В этом главное выражение любви Бога к нам, несмотря на то, что мы "быкуем" и кичимся этим!

Но может ли человек свободно распоряжаться своей жизнью и смертью, принимать какие-то очень важные решения?

Конечно, может! Нужно только не забывать, что лишь в своих решениях, важных или неважных, в выборе своих поступков мы свободны, а в пожинании плодов этих поступков свободы нет!

Богу не "просто так хочется". Всё, что Бог заповедал делать - полезно нам, а что запретил - вредно. Обычный человек, учит своего ребёнка: "пей морковный сок - он полезный, не ешь много конфет - это вредно". А ребёнку не нравится морковный сок, и он не понимает, почему вредно есть много конфет: ведь конфеты сладкие, а морковный сок - нет. Также и мы, взрослые "дети", больше стремимся к тому, что доставляет нам удовольствие, и отказываемся от того, что не соответствует нашим прихотям.  Имеем полное право выбирать – соизмерять свои дела с Божьими заповедями  или плыть по течению. А по течению, как известно, только дохлая рыба плывет.

Можно, например, рассусоливать темы о том, что Бога нет, что Бог не справедлив и т.д. и т.п.  Как сказал один мудрый человек – лучше не просить справедливости у Бога. Мы вообразить себе не можем, насколько он милостив! Ведь у человека всегда найдутся какие-то оправдания. Спрашивается: как же ты безгрешен, если ежедневно нарушаешь заповеди Божии? А что же тогда  плохой? Многие ответят: плохой — это который в тюрьме сидит за преступления, а раз я не сижу в тюрьме, значит, я не плохой. А поговори с заключенным в тюрьме — окажется, что он сидит чуть ли не безвинно, что ему слишком много дали. Очень редко человек говорит, что мне дали нормально и даже мало, я за свои преступления заслужил большего. Хотя он и убил — но виновата компания, в которую он попал; он украл — но потому, что тот слишком богатый, и так далее.

Все мы умные, недалекие, видные, хромые, глухие, горбатые - мы все одинаковые, и мы должны быть сострадательны, мы должны понимать, что каждый человек в отчаянном положении, потому что будет смерть, и будет суд, и у многих осталось очень мало времени на исправление. Многие, даже если сегодня захотят, уже не смогут исправиться, поэтому надеяться нам можно, только если Бог простит — как мы, взрослые, прощаем друг друга или наших детей, когда видим искренность, желание исправиться, хотя мы и понимаем, что, если ребеночек говорит: «Я больше не буду», он все равно будет. Бог ждет хотя бы доброго намерения, хотя бы какого-то движения к Нему, чтобы это хотя как-то выражалось.

А пока мы пребывает в таком состоянии при котором считаем себя правыми, хорошими, знающими, умными - Бога увидеть не можем, потому что погрязли в дьявольской гордыне. А гордость есть самое главное заблуждение человека насчет самого себя, которое делает его сердце «очерствевшим и отупевшим» для того, чтобы увидеть Бога.