ИМПЕРИЯ ДУХА (ТЕОРИЯ ТРЕХ ВЕР)
На модерации
Отложенный
Введение. Надо ли во что-то верить?
Исторический путь развития России долог и весьма тернист, но красной лентой прослеживается сквозь пелену времен путь русской веры.
Еще с основания Киевской Руси русский народ имел защиту в лице князя и Пресвятой Богородицы, Иисуса Христа, которым верили и перед которыми преклонялись. Наличие веры способствовало укреплению основ государственности, сплочению народных масс, и это порождало не только чувство единения, но и веру в единство.
С течением времени преобразованию подверглось как само общество, так и его нравственные устои. Такой процесс является вполне естественным, ибо жизнь человека – процесс развития и совершенствования. А жизнь общества – процесс более сложного развития и совершенствования народных масс, от поколения к поколению.
Процесс развития общества очень сложен, и складывается из преобразований внутри этого общества под влиянием внутренних и внешних факторов. Под воздействием внутренних факторов происходит постепенное и в большей мере равномерное развитие без значительных потрясений. Такой путь направлен на совершенствование жизненных устоев и переосмысление культурных ценностей. Под влиянием внешних факторов, при взаимодействии народов и общностей, проходят более глубокие трансформации, что влечет за собой коренные изменения в структуре этих обществ, их культурных традиций и мировоззрений.
Если независимое от внешних факторов развитие еще является, в какой то степени, прогнозируемым, то их воздействие может привести к непредсказуемым результатам. О результатах сочетания внутренних и внешних факторов до сих пор ведутся жаркие дискуссии в рамках философии, культурологии, политологии, социологии и т.п. Хорошо, если такие изменения приводят к росту благосостояния населения, укреплению культурных и моральных устоев, переходу на более высокий этап культурного развития. Но как мы видим, так происходит не всегда, не исключена утрата структуры общества, расслоение и потеря идеалов.
Россия начала XXI века переживает очень сложный период. Под влиянием описанных выше факторов мы видим полный крах идеалов и разобщенность населения. На вопрос: «Во что ты веришь?», слышится лишь молчание. Только единицы могут сказать о вере в Бога, народ, Отечество, завтрашний день, но при этом не видно блеска в глазах, который может зажечь огонь веры в других. Еще 20 лет назад, такой вопрос вызвал бы сначала изумление, а потом энергичный живой ответ с блеском в глазах: «Свобода, братство, равенство». А 100 лет назад ни кто не ожидал другого ответа, как: «В батюшку царя, Отечество».
Если понимать, что в душе каждого человека есть место для веры, то становится вполне понятно, почему с утратой идеалов мы так легко начинаем верить в Перестройку, рост благосостояния, материальное обогащение, Великий Запад, деньги, власть, очередного президента и в то, что он может оказаться лучше предыдущего… И, каждый раз нас ожидает горькое разочарование, нам легко подсовывают следующую «великую идею русского народа» и мы идем к следующему падению. Так водка, сигареты, наркотики и другие «блага цивилизации» становились «великой русской идеей». Только человек, имеющий сформированные взгляды об идеалах, способен не сбиться с правильного направления и не встать на путь самоуничтожения. Высшая степень осознания и осмысления идеалов вызывает безоговорочную веру в них, тогда перестают звучать вопросы: «Зачем верить?» и «Почему надо верить?».
Мы верили в модернизацию, где она? После распада СССР прошло уже 20 лет, а за это время не построено ни одного крупного завода, нет принципиально новых технологий, где прогресс? А разве население стало жить лучше? Лучше стала жить (модернизовалась) только элита. Все больше видно расслоение между привилегированной элитой, имеющей доступ к власти, и простым населением. Государство, как институт власти, паразитирует на теле народа. Государство и народ живут совершенно разными жизнями, и нет ни одной точки соприкосновения, нет понимания.
Поэтому, только вера в истинные (положительные) идеалы ведет к культурному, моральному развитию общества и росту его благосостояния. И как мы увидели выше, вера в ложные идеалы приводит к обратным результатам с тяжелыми, далеко идущими последствиями.
Теория трех вер
Вопрос веры многогранен и не дает точного ответа на вопрос: «Во что же верить?». И автор этой статьи не претендует на установление единственно верных догм, не навязывает свою точку зрения и без сомнения она является спорной.
Наиболее распространенной является вера в Бога. Здесь не указывается в какого именно потому, что народ России многонационален и имеет несколько вероисповеданий. Любое вероисповедание, способное нести идеал совершенствования личности, сущности, бытия, а так же совершенствования моральных и культурных устоев общества, является истинным (положительным) идеалом. Вера в Бога имеет, безусловно, социальный характер, способствующий единению народа и его культурному обогащению. По мнению автора, высшая степень веры в Бога позволяет поверить в ближнего своего, даже если он имеет несколько другие взгляды.
Обратим внимание на единство понятий: Бог – обогащение – богатство – богатырь, все они имеют смысловую частицу «бог». Слово «богатство» вполне можно понимать как «данное Богом» и лишь со временем произошла подмена понятий, в результате чего осталась только материальная составляющая.
При детальном рассмотрении истории России мы находим вторую веру: веру в Отечество.
Отечество – это собирательный образ, объединяющий место рождения, наследие предков и память о них, семейные ценности, государственные институты, народ, его историю и многое другое. Не зря это понятие имеет ярко выраженную патриотическую окраску, способную пробудить веру в свой народ.
Вера в народ, в своих предков, в свои «корни» является фундаментальной. На осознании этого идеала базируется гражданская позиция человека, он начинает ощущать себя неотъемлемой частью общества, способной к развитию и стремящейся к единству. Вера в Отечество является «хребтом» любого крепкого государства. И наоборот, отсутствие веры в Отечество ведет к нарушению структуры общества, расслоению, разрушению личности, утрате культурных ценностей и т.д.
Основой осознания человека как целостного индивидуума является вера в Себя. Только человек, способный поверить в Себя обретает духовную целостность. Только человек, уверенный в себе, способен поверить в других.
С осознанием своей значимости, уникальности, духовной целостности, объективной правильности своих поступков, человек переходит на новый уровень духовного развития, становится способным увидеть таких же как и он, проявить уважение, сострадание, понимание, оказать помощь. Человек не любящий, не понимающий, обманывающий себя не способен любить, понимать, сочувствовать другим людям.
Стоит отметить разность понятий «здоровое самолюбие» и «крайнее себялюбие». Выше шла речь именно о здоровом самолюбии. Крайнее себялюбие имеет другие психологические корни, и вдет не к культурному осознанию личности, а к ее разложению, несет в себе крайний антисоциальный характер.
Человек, как социальное существо, несет в себе отпечатки всех трех вер. Причем наличие одной из них ведет к непременному возрождению других. С осознанием своей значимости и полноценности человек начинает видеть таких же как он – появляется чувство единства, появляется вера в народ и Отечество. С верой в Отечество просыпается вера в каждого человека (в ближнего своего), образ Бога приобретает характер веры в каждого человека своего отечества.
Существует и обратная связь, с этой точки зрения все три веры являются равноценными, дополняют друг друга, порождают друг друга, и ведут к гармонии человеческого сознания.
Растоптанные идеалы
Уничтожение веры народа в Себя, Отечество и Бога проводилось в три этапа.
Первый этап находится еще в царской России, когда с приходом первых Романовых, началось закрепощение населения. Получивших власть Романовых совсем не радовала перспектива возможных народных волнений и бунтов. Великий русский поэт Пушкин А.С. писал: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» Если бессмысленность бунтов еще вызывала разногласия, то в беспощадности таких волнений не сомневался ни кто.
С течением времени облик русского человека, вне зависимости от народности, только втаптывался в грязь. В планомерности и расчетливости дискриминации образа русского человека сомневаться не приходится. Потеряв свободу и права, чувство собственного достоинства русский крестьянин уже не сопротивлялся любым сколько-нибудь обоснованным, а чаще, и совсем не обоснованным издевательствам, унижениям, оскорблениям, угнетению духа. Чего стоило России открытие Петром I Романовым питейных заведений, где непривыкших к потреблению алкоголя людей призывали выпивать, при чем, не давая закуски. А сломанные им традиции и устои русского общества, сколько принесли пользы?
Только сохранение веры в единство русского народа и его наследие, а так же веры в Бога и ближнего своего, позволило сохранить русскую сущность.
Дольше всего сопротивлялась вера в Бога, поддерживая единство СССР. Но руководство Союза стремилось, как можно более полно дискредитировать эту веру. Народ понимал последствия потери веры в Бога. Как можно верить в свободу, равенство и братство, если запрещено верить в ближнего своего. Такое обстоятельство вызывало раскол общества, нарушение единства.
Обоснование такого отношения со стороны глав Союза вполне понятно. Как можно народу подкладывать идеалы пятилеток, ударного труда, жертвенности собственным здоровьем и т.п., если это место в душе каждого человека уже занято.
Вера в Бога долгое время сопротивлялась, и все же выстояла. Но к моменту распада СССР была уже недостаточной, чтобы удержать единство республик.
Наиболее полно и основательно была развенчана и растоптана вера в Отечество. Было это достигнуто на основании полного или частичного отсутствия веры в Себя и Бога, а так же дискриминации глав государства (Ленина В.И. и Сталина И.В.), да и собственных неумелых действий. Сколько ложных идеалов прошло по стране за последние 20 лет? Водка, сигареты, наркотики – русская национальная идея, модернизация, сокращение армии, мизерные зарплаты и пенсии, Великая Америка и Мудрый Запад – идеалы, указывающие в каком направлении нужно двигаться, преступность, власть, воровство, дача и принятие взяток и многое другое было воспринято без какого-либо возмущения.
Чего стоит только унижение основы государства – великого русского языка. Почему приезжающие в Россию на работу иностранцы не обязаны знать русский язык, а чтобы устроиться на работу в Москве знание иностранного языка (английский, немецкий и др.) практически повсеместно уже обязательно. Россия перестает быть страной русских.
Что сегодня? Пополнение разворовающегося пенсионного фонда, увеличивающиеся штрафы, растущие цены ЖКХ, отсутствие армии, потеря бесплатного образования, в скором времени потеря бесплатной медицины… Это лишь малая часть того, к чему нас принуждают и с отсутствием веры мы на все соглашаемся, теперь это наши идеалы.
Зададимся вопросом, а такой ли России хотели наши деды и прадеды, погибавшие на ВОВ? Может этого хотели их прадеды и прапрадеды, воевавшие с Наполеоном? Может этого хотел Иван IV Грозный, увеличивающий могущество России завоеванием Казани?
Все то, что является фундаментом Русского Народа разрушено. Народ перестал быть единым, слово «Отечество» – потеряло смысл. Люди перестали ценить не только других, но и себя… Паразитизм Государства на теле народа теперь называется Россией.
Заключение. Империя Духа
Теперь переходим к главному, что же делать? Все стало вроде как ясно, но что же делать, как быть? Так, с пустого места верить не начнешь – не во что.
Если народ Росси хочет еще жить не в паразитарной России, а в справедливом государстве; знать, что такое социальная защищенность; понимать, что голос каждого человека что-то значит, надо понять, что из сломленных духом людей крепкого государства не построишь; как не построишь крепость из треснувших кирпичей.
Только осознав то, что верить необходимо и зная, на чем основывается вера, человек уже переходит на новый уровень понимания происходящего.
Необходимо вылезать из грязи, куда нас активно втаптывают. Нужно осознать, что каждый человек неповторим, такого уже не будет, надо понять ценность своей личности. Понятие собственной ценности приводит к переосмыслению навязанных идеалов. С отказом от ложных идеалов человек перейдет на новый культурный уровень.
С восстановлением веры в Себя начинается объединение народа, сначала внутри семьи, а дальше и между семьями. Так начнется возрождение Великого многонационального народа, а с этим возникнет вера в «Отечество».
Вера в Бога, в какой-то степени, сохранилась, поэтому ее возрождение будет менее затяжным.
Только после объединения вер в полной мере в народных массах возможно полное восстановление Отечества. Не стоит думать, что этот процесс будет быстрым и безболезненным, но это необходимо преодолеть.
После восстановления Отечества и его объединения с верой, наступит новый этап развития общества. Это будет культурный подъем, культурный рывок которого Мир еще не знал, наступит эпоха самосовершенствования. Мир застынет в изумлении, осознав, что есть новый вариант государственного устройства – Империя Духа.
Комментарии