Феномен смерти и современное общество (отрывок)

На модерации Отложенный

Немного о прекрасном и безобразном

 

 

 

Тот дух, что выстроил каналы

Для неизвестных нам судов,

И стекловидные вокзалы

Средь марсианских городов.

Дух, полный разума и воли,

 Лишённый сердца и души,

 Кто о чужой не страждет боли,

Тому все средства хороши.

 

Н.Заболоцкий

 

 

У тебя самолёты и радио, но у тебя нет истины.

На что тебе твои самолёты и твоё радио,

Если у тебя нет истины?

 

А.Экзюпери

 

 

 

Необходимо отметить, что всё вошедшее в культуру информационного общества, есть результат предыдущих обществ, как то -  индустриализм и предстоящие ему виды обществ (вне зависимости от их политических названий, будь то капитализм, социализм или нечто иное).

Эти общества создали новый вид людей и  культуры, оторванных от традиционных тысячелетних укладов жизни и культурных слоёв.  Скачок индустриализма построен на основе ряда случайных находок, которые проецируются современной культурой в сознание большинства чисто рационалистической стороной их создания, нисколько не вникая в зерно иррационалистической сущности человеческого сознания. Разрубив тем самым связь вещественного и духовного, удалив сакральное, индустриальный мир породил биомассу из человечества, так необычайно ограниченную и пластичную своим стекающим и принимающим любую форму сознанием. Но любое новообразование имеет как минимум две стороны.

Излишний рационализм, однобокий по своей сути, не смог дать всё, что так желает человек, и, тем более, ответы на тему смерти. Научный рационализм так и не смог, не то, что победить смерть или существенно приостановить смерть, но он застрял в тупике медико-биологических и научно-технических исканий, потому что рационализм и логика бессильны перед фатальной необходимостью, заложенной в природе человека.

На этой почве, и довольно благодатной происходит создание искусственной среды, культуры, в которой человечество себя настойчиво не видит, и не хочет видеть рядом со смертью. Жизнеутверждающий тип культуры вносит опасные игры с разумом и действительностью. Философия виртуальности, в совокупности с рациональным, жвачечно-потребительским взглядом, создало общество с культурой, охарактеризовать которую можно как буйствующий оргийно-пантагрюэлевский садомазохизм, который калечит сознание, а вместе с ним и культуру.