Схема шантажа «Новой газеты» раскрыта: издание могут подвергнуть тщательной проверке

Не так давно в Сети появились сведения о схемах, которые главред «Новой газеты» Дмитрий Муратов использует, чтобы шантажировать тех, против кого направлены расследования данного СМИ.

Как считает журналист Владимир Соловьев, данная информация должна заинтересовать сотрудников правоохранительных органов, а президент Фонда защиты национальных ценностей, в свою очередь, призвал бороться с поведением «Новой».

О том, как либеральная помойка делает деньги на публикации компроматов, известно довольно давно. Еще в конце прошлого года ФАН выпустило интервью с человеком, длительное время сотрудничавшим с «Новой газетой». Он рассказал, сколько Муратов берет за размещение компромата на страницах издания.

Теперь же обсуждается, что главред «Новой» буквально вымогает деньги у тех, кто потенциально может стать героем «сенсационного расследования». Причем потенциальные жертвы вынуждены раскошеливаться на куда большие суммы, нежели заказчики.

По словам Соловьева, если это и в самом деле шантаж, то налицо уголовное преступление, и оно карается по закону. При этом он отметил, что лично никогда не становился жертвой данного СМИ, но бывал героем его недорасследования.

В заключение телеведущий подчеркнул, что в России никто не выше закона, поэтому компетентные органы должны оперативно браться за тех, кто его нарушает.

Что же касается Малькевича, то он отметил, что шантаж журналистами своих героев – это проблема, не отрегулированная в правовом поле. По его словам, за последние пару лет в полицию неоднократно поступали жалобы от бизнесменов на действия местных журналистов. Суть жалоб заключалась в том, что СМИ заставляли предпринимателей заключать с ними контракт на информационное обслуживание, угрожая в случае отказа агрессивной кампанией против них.

Однако «Новая газета» - это издание федерального уровня, а значит, привлечь ее к уголовной ответственности не так просто. В связи с этим, как верно заметил Малькевич, нужно создать единые и четкие правила для всех.