На тему гомосексуальности

На модерации Отложенный

Сейчас гомосексуальность настолько бурно обсуждается в СМИ, что своего мнения об этом феномене не составил только ленивый. Лесбиянки, Геи, Бисексуалы и Трансгендеры, объединившись в ЛГБТ сообщество, гей форумы единым фронтом пытаются отстаивать свои права, натыкаясь при этом на активное сопротивление властей. И это противостояние в ярких красках транслируется средствами массовой информации в народ.

Спор гомофобов с ЛГБТ-активистами очень красочен, но бесполезен. Он ничем не отличается от спора верующих с атеистами, которые уже 2000 лет, в христианской традиции, никак не могут придти к консенсусу. Аргументам науки верующий человек противопоставляет свою веру, которая, по его мнению, является альтернативным науке методом познания реальности.

Как это ни странно, но спор гомофобов с геями тоже является противопоставлением науки вере. Гомофобы верят в то, что геи являются корнем антикультуры, разносчиками СПИДа, совратителями малолетних и уж точно больными людьми. ЛГБТ-активисты приводят социологические, медицинские, психологические данные, которые опровергают эти утверждения, однако, никакого воздействия на противоположную сторону не оказывают, так как она опирается на свою веру, а не на науку.

Как и в предыдущем случае, никто никого не переубедит и спор с повторением одних и тех же аргументов может продолжаться сколь угодно долго.

Я считаю, что главная причина того, что общий знаменатель так и не был найден, состоит в том, что ЛГБТ-активисты апеллируют к рациональной части мозга, в то время, как неприязнь к геям носит иррациональный характер. А иррациональные мотивы куда сложнее подвергнуть анализу в целом. Отдельного гомофоба можно исследовать и выявить причины его негативного отношения, даже можно составить список самых часто встречающихся причин, по результатам исследования множества гомофобов, но задача эта не так проста, так как причины лежат под глубоким наслоением личного опыта, установок, психологических травм индивида и выявление их является непростой задачей для психолога.

Одной из самых очевидных причин неприязни к геям является негативный стереотип гея, продвигаемый властями и средствами массовой информации. Традиция власти берет свое начало в сталинских временах, когда была введена статья УК за «мужеложство». Несмотря на то, что тема секса, как такового, была табуирована в Советском Союзе, народное творчество активно ее разрабатывало, и гей в этой системе был негативным персонажем. Редуцированная форма слова «педераст», которым назвали пассивных геев, впоследствии приняла дополнительные значения: подлый, мерзкий, неприятный человек. Это явилось следствием ненавязчивой негативной пропаганды государственных органов.

В результате этих установок ребенок, выросший в данном обществе, приобретает ряд неосознаваемых табу: переходить улицу на красный свет нехорошо, есть руками нехорошо, говорить плохо про партию нехорошо, быть геем нехорошо. Эти табу, засев в подсознании, со временем никуда не уходили и влияли, так или иначе, на жизнь индивида до самой смерти. Таким образом, у человека образовывались установки, происхождения которых он указать не мог, но при столкновении с объектом установки, проявлял к нему немотивированное (иррациональное) негативное чувство.

Средства массовой информации активизировались уже после перестройки и взяли на свои плечи труд по внедрению в головы граждан негативного образа гея. Связано это было с тем, что в 1993 году было отменено уголовное преследование за добровольный однополый сексуальный контакт, а в 1999 годы в РФ была принята 10я редакция Международной Классификации Болезней, в которой гомосексуальность была убрана из списка патологий. Теперь государство не могло официально преследовать лиц гомосексуальной ориентации, хотя неофициальная возможность, конечно же, осталась.

СМИ подхватили эстафету, но методы их пропаганды оказались диаметрально противоположными. Геи стали часто мелькать в эфире, но, конечно же, геи нетипичные, а стереотипные, что подкрепляло уверенность телезрителей, что геи не являются полноценными людьми. Вид взрослого мужчины, одетого в цветастую рубашку и розовые брюки, с жестикуляцией выпускницы института для благородных девиц XVIII века, падающего в обморок от того, что его туфли уже вышли из моды, вызывает смех и снисходительно-презрительное отношение.

Далекие от проблем геев граждане согласны терпеть гея в роли ведущего низкопробного шоу или балетного танцора, но когда они слышат, что геи собираются устроить митинг в поддержку своих прав, то ими овладевает справедливый гнев.

Но та тонкость, что телевизионный стереотипный гей имеет к реальному гею такое же отношение как небритый вечно пьяный некомпетентный слесарь к русскому мужчине, не попадает в поле зрения телезрителя. Да, такие русские бывают, но утверждать, что так ведут себя абсолютно все русские довольно глупо и занимаются этим только те, кто русских видели лишь в голливудских фильмах. Само собой с балалайкой в одной руке, початой бутылкой водки в другой и на медведе.

Любой житель большого города, рискнувший добираться до работы на общественном транспорте, увидит в ходе своего путешествия несколько десятков геев. Однако ему вряд ли удастся однозначно указать на них. Гетеросексуал, увидев человека, подходящего под стереотипное описание гея, тут же испытывает всю бурю положенных ему негативных эмоций и потом еще долго будет вспоминать, как видел в метро живого гея. Пять раз за жизнь. И еще раза три в автобусе. И на основании этих данных среднестатистический человек впадает в еще одно популярное заблуждение: будто геев очень мало и встретить кого-нибудь из них вне ареала их естественного обитания (ГИТИС и школа балета) очень трудно. Что и приводит к естественному заключению: пусть сидят там и не высовываются.



Не остается без работы и правительственные анти-ЛГБТ начинания, которые состоят в том, что если гора не идет к Магомету… Коль скоро существуют геи, то существует и гей-культура, что вполне естественно. В России эта культура только зарождается, но тем не менее, уже нещадно давится. К примеру, Второй Международный Квир-Фестиваль, прошедший в Питере с 16-го по 25-ое сентября, столкнулся со множеством препятствий, таких как запреты на проведение, отказ в аренде, etc. ЛГБТ Кинофестиваль «Бок-О-Бок» тоже часто сталкивается с отказом кинотеатров демонстрировать фильмы фестиваля и внезапными закрытиями клубов, подписавших договор аренды. Такие начинания, как фотовыставки, кинофестивали, семинары, художественные выставки испытывают перманентное противодействие со стороны правительства. Так как все эти мероприятия содействуют повышению культуры ЛГБТ-сообщества, что отдаляет гея обыкновенного от гея стереотипного. В то же время такие начинания, как гей-клубы, гей-тусовки и гей-пати, насколько мне известно, таких препятствий обычно не испытывают, так как способствуют опусканию гея обыкновенного до уровня стереотипного гея.

Ну и наконец, самый вкусный кусочек этой головоломки – собственно общество. Человек, осознавший себя геем, принявший этот факт и решивший жить полноценной жизнью, начинает строить свой образ внешнего вида и образ поведения. При наличии гей-культуры, ему бы было на что равняться, он мог бы найти там и альфу и омегу и гармонично встроиться туда, не разрушая собственной личности. Но такой культуры нет и человек начинает изменять себя под тот стереотип, что предлагает ему общество. При этом он осознает, что стереотип этот негативный, что порождает в нем внутренний протест, что в свою очередь приводит к невротичному поведению, которое со временем может перерасти во что-нибудь более серьезное. В итоге человек меняет одно зло на другое, чуть меньшее. Не желая отрицать себя как гея, он приходит к тому, что ему надо отрицать себя как личность, стремящуюся к высшим переживаниям (любовь, семья, альтруизм).

Наиболее в этом отношении повезло тем представителям нашего общества, которым не надо отрицать высшие переживания ввиду их отсутствия. Такие люди с радостью в перерывах между работой посещают клубы, гей форумы потребляют там разной степени запрещенности вещества и ведут беспорядочную половую жизнь. И при этом, ввиду отсутствия расщепления личности, выглядят здоровыми, что вдвойне печально. Но опытный читатель может заметить, что таких людей и среди гетеросексуалов хватает.

Таким образом, помимо вышеописанного типа человека, не отрицающего свою гомосексуальность и не отрицающего себя как развитую личность (ввиду того, что развитой личности нету) есть еще три типа геев. Те, кто решает отрицать себя как гея и те, кто не отрицают себя как гея, но начинают отрицать себя как развитую личность. В любом случае произойдет расщепление личности с последствиями разной степени тяжести. Что-то межу ощущением пустоты жизни и самоубийством.

Немногочисленная группа геев, не отрицающая свою природу ни как гея, ни как развитой личности, сталкивается с активным противодействием общества, которое предлагает таким людям либо перестать быть геями (расщепление первого типа), либо отказаться от возможности жить с любимым/любимой, рожать и растить детей, передавать свои знания подрастающему поколению, etc. (расщепление второго типа)…

Таким образом, мы попадаем в замкнутый круг: общество, считающее геев морально неполноценными людьми, создает морально неполноценных геев, а немногих, переживших эту ментальную атаку и стремящихся к полноценной здоровой жизни, старается добить психологически. Морально неполноценные геи не могут создать культуры, которая бы позволила им стать полноценными членами общества, в связи с чем, общество считает их морально неполноценными и своим отношением создает новую волну морально неполноценных геев…

В связи с этим хотелось бы выразить благодарность тем геям, кому хватает духа не уничтожать себя в угоду обществу и создающих гей-культуру, а также тем членам общества, которые смогли переступить через свои предрассудки и которые способствуют со своей стороны созданию здоровой обстановки.

В качестве своеобразного заключения, хочу заметить, что люди рождаются разными. Кто-то находится ниже нормы, как например, люди с задержкой умственного развития. Кто-то находится выше, как, например, выдающиеся спортсмены или ученые. Но о большинстве людей, отличных от нормы, ничего сказать нельзя. Аутисты лишены социального слоя жизни, но мозг некоторых их них работает намного эффективнее, чем нормальный мозг. Милтон Эриксон не мог различать цвета, однако был одним из величайших психиатров, Стивен Хокинг парализован, однако является одним из величайших физиков современности. Находясь в чем-то ниже нормы, эти люди в чем-то выше ее.

Что же касается геев, или, скажем, левшей, или, скажем, рыжих, то тут трудно говорить о том, что эти люди «ниже нормы» или «выше нормы». Я, как гей, не чувствую себя ущербнее некоего абстрактного гетеросексуала. Жизнь у меня другая, несомненно сложнее, но менять ее на другую я не хочу.

И, как ни странно, все люди, хоть «нормальные», хоть «ненормальные» хотят быть счастливыми, но если в случае гетеросексуалов единственным препятствием их личного счастья являются они сами, то в случае геев серьезным препятствием является также общество.

Когда общество предлагает геям, с целью сохранения своего спокойствия, отказаться от личного счастья, то звучит это несколько эгоистично. Жизнь, в принципе, вещь одноразовая, она самое ценное, что есть у человека, поэтому не стоит надеяться, что люди будут добровольно уничтожать ее в угоду общественному мнению. Отказаться от своей природы, от своих стремлений, это не десятиминутный поход к стоматологу, когда боль можно перетерпеть, чтобы потом вернуться к полноценной цветной жизни, это, как сесть в тюрьму до конца жизни. Без права переписки.