Чьи спутники наводили иранские ракеты при ударе по военным базам США?

Сенсацией стали спутниковые снимки Миддлберийского института международных исследований и компании Aurora Intel, на которых запечатлены последствия ракетного удара Ирана 8 января по американской авиабазе Айн-аль-Асаде в Ираке (снимки ниже). Некоторые попадания в объекты и инфраструктуру уже охарактеризованы фразой «точно в яблочко». Таким образом, опровергнута версия Пентагона о неэффективности возмездия.

Вот что пишет The Washington Post: «Модернизированные (иранские) ракеты, некоторые с дальностью действия более 1200 миль, являются лишь одним из нескольких потенциальных путей для выполнения обещания Ирана отомстить за убийство генерал-майора Касема Сулеймани, самого могущественного военного лидера Ирана… Соединенные Штаты будут жестко реагировать на любое прямое военное нападение на американские активы, но Иран обладает способностью нанести сокрушительный контрудар по нефтяным объектам Персидского залива или по Израилю.

В Персии уже создана линейка ракет малой и средней дальности, которые могут доставлять боеголовки с точностью до десятка метров, сообщил представитель разведки Минобороны США.

Уже никто не вспоминает доисторические «Скады» советской эпохи, которыми Иран и Ирак обстреливали друг друга во время войны 1980-х годов.

Наиболее опасной для США сегодня являются технологии иранской 500-мильной ракеты Qiam, оборудованной электронно-оптическими и радионавигационными системами. Это высокоточное оружие выпускают в Персии серийно, что означает наличие у Тегерана большого арсенала «ответки».

Сразу же бросается в глаза недоговоренность в публикации The Washington Post, поскольку отсутствует информация о спутниковой навигации, без которой ракета, пролетев почти 700 км, не сможет попасть в цель с точностью 10−20 метров.

Ясно, что это не GPS. Выбор, собственно, не велик — либо российская ГЛОНАСС, либо китайская «Бэйдоу».

Учитывая, что наша система пока еще более точная, чем навигация из Поднебесной, можно предположить, что иранцы используют спутники Роскосмоса.

Таким образом, Вашингтон, с большой вероятностью, не начнет войну с Ираном, пока не договорится с РФ и КНР — со странами № 1 и № 2 в списке врагов США. Но это вряд ли возможно.