Безымянные могилы есть, нарушений - нет

На модерации Отложенный

Астраханская прокуратура опубликовала первые результаты проверки в Разночиновском доме-интернате для умственно отсталых детей. Нарушения нашли, но совсем не того масштаба, о котором говорят волонтеры.

В феврале прошлого года в генеральную прокуратуру обратилась Вера Дробинская, воспитывающая детей-инвалидов, взятых под опеку из этого заведения. Она, в частности просила проверить соблюдение законности при захоронении скончавшихся в интернате детей и дать юридическую оценку ведомствам региона, ответственным за лечение детей-инвалидов.

«Я не могла удержаться, и заехала на сельское кладбище, где хоронят также детей, умерших в данном ДДИ. Я была в шоке от увиденного, – говорится в этом обращении. – Много маленьких бугорков, даже не подписанных. Кое-где памятники, по-видимому, поставлены родственниками умерших детей, где надписи почти стерлись. Один памятник привлекает внимание, на нем написано: «От мамы – прости». Имя ребенка Василий Ф. Умер он, как следует из записи на памятнике – 6 ноября 2007 г. Однако шеф-волонтер этого ребенка из сообщества «Невидимые дети» Галина С. уверяет со всей ответственностью, что в марте 2008 г. этот ребенок был еще жив. Во всяком случае, так ей говорили воспитатели. Некоторые могилы производят впечатление «братских». Я не смогла найти, где похоронены дети, которых я лично знала, а именно: Алия, умершая в январе 2003 года в возрасте 14 лет от спинномозговой грыжи, и Ваня П с диагнозом с-м Дауна, целиакия, умерший летом 2002 года. Моральный аспект этой картины чудовищный».

«Каких – либо нарушений законодательства при захоронении воспитанников проверкой не установлено.

Захоронения производятся на основании медицинского свидетельства о смерти на местном общественном кладбище», – говорится в сообщении астраханской прокуратуры, опубликованном 22 марта на официальном сайте ведомства.

«Вместе с тем, в ходе осмотра кладбища установлено, что на условно отведенном участке имеются безымянные могилы с крестами, учет захоронений которых органами местного самоуправления не ведется», – признают инспекторы. Представление по этому поводу внесено в местный сельсовет.

Впрочем, некоторые нарушения обнаружила проверка и в интернате. Например, несвоевременное прохождение периодических медицинских обследований работниками учреждения. Или – отсутствие диплома о медицинском образовании у одной из медсестер.

«Очередную проверку соблюдения законодательства в Разночиновском детском доме областная прокуратура взяла на контроль. С 2009 года это уже пятая проверка: плановые и внеочередные, они проводятся с участием прокуратуры района практически каждое полугодие, не считая проверок других ведомств: Роспотребнадзора, Минздрава, Госпожнадзора и других», – сообщила РИА Новости помощник областного прокурора Юлия Свитина.

В проводимой сейчас проверке, помимо органов прокуратуры, следствия и внутренних дел, принимают участие также представители уполномоченного по правам человека в Астраханской области, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Минздрав, Минсоцразвития и труда региона. Каждый эксперт, по завершении своего обследования, составляет акты и собранный материал передает в прокуратуру района.

По словам Свитиной, нарушения в организации деятельности интерната выявлены, но не те, и совершенно не таких масштабов, как это преподносилось средствами массовой информации.

Обвинения действительно куда более серьезные: насилие, эксплуатация, жестокое обращение с инвалидами. Проверка продолжается, говорят в прокуратуре.

По материалам электронного журнала "Филантроп"