Хатынь — это не смешно!

Сначала мне понравилось то, что депутат Наталья Поклонская раскритиковала новогодние передачи нашего телевидения. И правда — такой тошнотворной халтуры не было давно. Жанры «дешевого капустника», нарезанных ножницами через перебивку старых «киноконцертов» и перепевок советских песен с новыми, наспех сколоченными бездарными текстами, уже порядком осточертели. Но в этом году телевизионщики схалтурили так масштабно, как этого давно уже не было. Кажется, они четко поняли, что телевизор на Новый год никто не смотрит, и можно вообще не напрягаться, а просто поделить деньги по старой схеме между проверенными людьми, ну, и обозначить какое-нибудь действо с переодеваниями. Под музыку. Чтобы эфирное время забить для отчета.

Так и поступили. Не оставив несчастным непьющим гражданам ни единого «окошка». На «Культуре» пел Шнур. На НТВ, у Маргулиса, «Машина времени» с Макаревичем. Интересно, его до гастролей по Украине записывали, или сразу по возвращению? По всем остальным каналам — София Ротару, немного разбавленная другими украинскими артистами на фоне наших бессмертных «восковых фигур».

Но потом я стал читать высказывания госпожи Поклонской дальше, и понял, что она недовольна тем, как на нашем ТВ вообще подается «украинская тема». На взгляд депутата, с Украины следует звать не хитрых клоунов типа Славы Ковтуна, а «толковых политиков». А они там, простите, есть?! А они там вообще — могут быть?! В принципе? Вы что такое говорите, Наталья Владимировна?

Вот цитата полностью —

«В российских ток-шоу политическую позицию Украины выражают «клоуны-эксперты». По словам Поклонской, этот подход не способствует нормализации отношений между странами. «Когда приглашают с Украины всяких клоунов, которые позорят свою страну, и все смеются хором: какой тупой украинец, хохол приехал. Вы что делаете? Зачем вы позорите ту страну, с которой хотите наладить мир?» (Конец цитаты).

А что — Вы хотите, чтобы позиция Украины на наших экранах была представлена весомо и авторитетно? Членами «депутатского межфракционного объединения «Кубань», которое создано в раде? Чтобы нам объяснили, что Кубань, Воронеж, Брянск и Курск — это «исконная Украина», а мы там — «оккупанты», и должны «вернуть чужое»? Вы этого хотите, Наталья Владимировна?

Какая «Нормализация отношений»? Какое «строительство мира»? Может, мы хоть что-нибудь делаем для того, чтобы ухудшить отношения с Украиной? Откуда идет война? Кто автор русофобских инициатив? Вы не в курсе? Или забыли?

Пугающая тенденция угадывается в словах Поклонской. Да и не только в ее словах, «нормализация отношений» вообще, я посмотрю, становится трендом, который подхватывают все больше и больше профессиональных толкователей «политики Кремля». И это мне очень сильно не нравится.

Самое страшное, что невообразимое словосочетание «нормализация отношений с Украиной» уже мягко втиснуто в наше сознание настолько, что уже не вызывает ни возмущения, ни отторжения. Более того — создается впечатление, что для этой «нормализации» Россия должна что-то делать. Догадайтесь, что именно…

А я вам так скажу: отношения с Украиной, — бог с ним, с тем, что большевики сделали этот кусок русской земли «отдельным государством», давайте пока от этого абстрагируемся, допустим, это действительно «государство»… Так вот, для нормализации отношений с этим «государством» нам не надо делать вообще ничего. Пальцем шевелить не надо! Достаточно самой Украине хоть немного повести себя по-человечески. Не надо «дружеских проявлений», не надо соплей, слюней, клятв и вешаться на шею — тоже не надо. Достаточно обычного, человеческого поведения. 

На Украине свыше 83% населения в начале 21 века считали русский язык своим родным. НОРМАЛЬНО — это сделать его государственным, записать это в Конституцию (непременно записать в Конституцию, без этого все слова о «равных правах» — болтовня!), и обеспечить полноценные равные права с украинским. Просто равные! Обычные равные права, ничего больше. Норма современной человеческой цивилизации. В суде, медицине, образовании, сфере обслуживания, культуре… Везде. Обычные права, ничего экстраординарного! Открыть русские школы и обеспечить людям преподавание их РОДНОГО ЯЗЫКА — это «невыполнимое требование»? Это норма, которую не нужно объяснять ни одному цивилизованному человеку. Это самое обыкновенное дело. 

Дать право людям считать себя теми, кем они сами хотят себя считать. Сами! Например, не записывать целый народ закарпатских русинов в «украинцы». Насильно, полицейскими методами запрещая их язык и культуру. 

До маразма же доходит — во всем мире существуют диаспоры русинов, их землячества, культурные центры… А на их исконной земле, на их родине, которая волею Сталина была присоединена к Украине, этот народ — под запретом. Они принудительно, явочным порядком были назначены «украинцами», их в перепись населения включили, как «украинцев». А никаких «русинов» в переписи вообще не было. И все, никаких возражений. Вы теперь все — «украинцы!». Были на Украине закарпатские русины — и исчезли в одночасье.

И когда я возмущаюсь такими фактами, мною руководит не «ненависть к Украине», а неприятие гитлеровского нацизма и открытого маразма. Ведите себя, как люди, и мое отношение к вам сразу «нормализуется». Само.

А вот депутат Поклонская считает иначе. Она считает, что для «установления мира» должно работать телевидение. Да куда больше-то, Наталья Владимировна?!

Щелкаю каналами в Новый год. Первый канал — Ротару. Сразу после поздравления Путина и курантов, открыла для россиян Новый год. Дякую файно, панове. Мать вашу… 

«Россия-1» — толпа ряженых в «украинское» поет «Ты ж меня пидманула». А потом — снова Ротару. На НТВ, у Маргулиса, после приехавшего с Украины Макаревича музыкальный коллектив поет «Ничь яка мисячна». На мове, разумеется. Языков народов России у нас нет, языки российского телевидения — русский и мова. ВСЁ. 

РенТВ — «Легенды «Ретро-ФМ», и снова — Ротару… Да что ж везде-то, ёлки зеленые?!

Мне сначала две недели рекламируют, а потом показывают расхваленную в пух и прах бездарную постановку «Одесский пароход», сделанную в списанном в «халтуру» еще в советские времена жанре «эстрадных миниатюр». Сейчас этот жанр даже из КВН исключили, но на ТВ он процветает. И солнцеликий артист смотрит с экрана мне в душу, и восторженно повторяет бесконечным рефреном — «Это — Одесса!». 

По идее, я тоже должен восторгаться. Но я знаю, что «Одесса — это бандеровский город», и это не я сказал, это Порошенко в 2014-м году сказал. Посмотрите на Ютьюбе.

Для меня Одесса сегодня — это майданные акции 2014-го и 2015-го годов «Вова, иди домой!» (про Путина) и «Вова, не делай маме (имеется в виду «Одесса-мама») нервы!». Акции, которые должны были объяснить мне (и объяснили, спасибо одесситам), что «Одесса — это не русский город, и россияне должны закатать губу». Мы-то закатаем, как бы только вы свои губы после этого не изгрызли… От того, что сами же и сделали.

И эти акции не «заезжие бандеровцы» проводили, а те, кто называет себя «сливками одесской интеллигенции». Музыканты, врачи, артисты, ученые… Череда обращений «к Вове», издевательские нотки, оскорбительный тон… У нас тут Европа, куда вы к нам со своим «таёжным союзом»?

Вот, что такое для меня — Одесса. Вы хотите, чтобы я забыл эту правду, и поверил в ваши сладкие, но лживые сказки? Это не ко мне, я документальным кадрам доверяю больше, чем нанятомому сценаристу.

И, конечно, Одесса — это Дом профсоюзов. Это заживо сожженные, задушенные, затоптанные украинцами люди. 

Одесса — это трагедия, ребята. Это беда. Это незатухающая боль. Это слезы — навсегда. На века. Это слово для нормальных людей стало синонимом слова «Хатынь». И когда сегодня ряженые ребята лучезарно вправляют мне в уши сладенькое «Это — Одесса!», я слышу только «Это — Хатынь!», и мне совсем не смешно.

Каким надо быть человеком, чтобы сегодня, после Дома профсоюзов, все еще смеяться на эту тему? Что должно быть в ваших душах, «художественная», мать вашу, «интеллигенция», претендующая на право рассказывать мне о том, что такое «хорошо», и что такое «плохо»? Что в ваших душах?! Вы кто вообще, вы где живете?

…А сейчас по нашему ТВ идет сериал, продолжение «Зеленого фургона». Действие происходит, разумеется, в Одессе. Ну а где же еще, шо ви хочите от российского ТВ, все руководство которого родом если не из Питера, то из Львова? Фильм с непременными, знаковыми персонажами, жирно обозначающими «профессиональных украинцев».

Дежавю… 

Помните, мы обсуждали, как во времена Сталина в сознание советских людей посредством кинематографа принудительно внедряли образ «этнического украинца», который, якобы, существует на свете? Чтобы разбросанные по бескрайнему российскому сухопутью люди, наконец, поверили в то, что где-то на юге живет такой народ, который называется «украинцы»? Были придуманы шаровары и вышиванки, изобретен «гопак» и выдуманы новые, нерусские слова…

В каждом советском фильме тогда непременно присутствовал человек, который носил «вышиванку» под пиджаком, иногда — соломенную шляпу, и, находясь в полностью русскоязычной среде, со всеми говорил только и исключительно по-украински. Но при этом и он всех понимал, и его все прекрасно понимали. По-русски говорить он не мог совершенно. Ну, абсолютно! Приехавшие из дальних горных аулов кавказские чабаны по-русски худо-бедно объяснялись, а вот «кинематографический украинец» этого не умел совершенно.

Теперь нам эту же «украинскую горилку» льют уже в современных фильмах». Спросите сами себя — «ЗАЧЕМ»?

После внедрение в сознание таких вот «образов», и после двух волн «сталинской украинизации городов УССР», начали проводить «украинизацию Кубани» и еще ряда российских регионов. Я своими глазами видел довоенное удостоверение об окончании курсов трактористов, выданное в Краснодаре на украинском языке, в котором русские слова были напечатаны ниже и мелко.

Не к этому ли нас опять готовят? Вот это так Вы понимаете «нормализацию», Наталья Владимировна? Вот это для Вас — «мирное урегулирование»? «Урегулирование», простите, чего? Гитлеровского нацизма? Так он не «регулируется», к нему в инструкции другие меры предусмотрены.

А я так скажу — никакой «нормализации» не надо. Пусть Украина просто научится уважать людей. Тех, кто избрал другой, не украинский путь. Крымчан, жителей Донбасса, тех же самых закарпатских русинов, мадьяр своих… Да много, кого. Пусть поймет, что не весь мир принадлежит Украине, и мы тут, в России, прекрасно знаем, чем вызвана «декоммунизация» бывшей УССР. Желанием скрыть истинные следы своего появления на свет она вызвана, и больше ничем. И никакая это не «декоммунизация», а примитивное воровское «заметание следов». Укрепление новой «легенды».

Короче — пусть они просто ведут себя, как люди. И никакой дополнительной «нормализации» не потребуется. Донбасс с миром отпустят, да восстановить помогут то, что разрушили. Как нормальные люди поступают. И она сама наступит, автоматически. «Нормализация» ваша. Но — не раньше. Потому что «к людям — по-людски». А к Украине — так, как заслужила. Это — честно.

А то, что делаете вы, ребята — это преступление. Это попытка заставить меня ржать над пеплом сожженных в Одессе. Простить тех, кто пишет на украинских снарядах «Все лучшее — детям!», и потом расстреливает этими снарядами школы, детские больницы и церкви. Вы хотите меня заставить полюбить гитлеровский нацизм. И простить убийц мирных людей. А это уже — действительно преступление. Настоящее. За него и ответственность, кстати, предусмотрена.

Смотрите, не заигрывайтесь. Такие вещи еще никогда хорошо не кончались. Ни для кого. И мы с вами это знаем лучше всех остальных…