Владимир Путин призвал виновников войны в Ливии молиться о спасении своей души
Пресс-секретарь Владимира Путина пояснил его слова об операции в Ливии, назвав их личной точкой зрения премьер-министра, тогда как официальная позиция РФ, "которой все и придерживаются", остатется последовавшее затем заявление Дмитрия Медведева. Таким образом, Белый дом дает понять, что слова главы правительства адресованы внутренней аудитории, особенно военным и консерваторам, а президент страны по-прежнему представляет "экспортный вариант".
Оценка военной операции в Ливии, изложенная премьером Владимиром Путиным, является ничем иным, как его личной точкой зрения. В то же время оценка, заявленная главой государства, является единственной официальной позицией России, которой все и придерживаются. Об этом во вторник, 22 марта, заявил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. "Мы говорим о разных уровнях оценки",— пояснил он.
Позже в этот же день Владимир Путин, находящийся с визитом в Любляне, комментируя вопрос "единства или неединства взглядов российского руководства на события, которые происходят в Ливии", подчеркнул, что внешней политикой РФ руководит президент страны Дмитрий Медведев, и "никакого раздвоения в этом быть не может". "Уверяю вас, мы очень близкие люди, и мы понимаем друг друга",— добавил премьер.
По его словам, президент страны "должен формулировать позицию страны в соответствующих выражениях". А размышляя о Ливиии, продолжил Путин, "мы все должны думать о жертвах, количество которых преумножается и в результате гражданской войны, которая фактически идет в Ливии, и в результате нанесения ракетных и бомбовых ударов по территории этой страны". "Но, конечно, об этом в первую очередь должны думать, кто причастен к этой трагедии. Думать об этом и молиться за спасение своей души",— подчеркнул российский премьер.
Лекция о крестовом походе
Накануне, 21 марта, встречаясь с рабочими Воткинского завода, Путин в довольно жесткой форме отозвался о наносимых США и рядом европейских государств авиаударах по Ливии.
Он назвал операцию сил коалиции "Рассвет Одиссея" "неполноценной и ущербной", напоминающей "средневековый призыв к крестовому походу".
И хотя Путин предварил свое заявление замечанием, что правительство не занимается внешней политикой, и это его личное мнение о ситуации в Ливии, его весьма развернутый комментарий оставил у присутствовавших впечатление , что премьер готовился к ответу и заранее тщательно его обдумал.
Путин делает заявление о "крестовом походе" на Ливию Источник Вести
Менее чем через два часа Медведев заявил , что необходимо быть "максимально аккуратными в заявлениях, которые характеризуют события в Ливии".
"Ни в коем случае недопустимо использовать выражения, которые, по сути, ведут к столкновению цивилизаций. Типа „крестовых походов" и так далее. Это неприемлемо. В противном случае все может закончиться гораздо хуже, чем даже происходит. Об этом должны помнить все",— сказал президент журналистам в Горках.
Эти слова многие как в России, так и за рубежом расценили как заочный спор внутри тандема. Так, BBC отмечает, что президент сделал премьеру публичный нагоняй, а Financial Times считает, что выпад Путина грозит подорвать доверие к способности Кремля дать согласованный ответ на попытки США перезагрузить отношения с Россией.
Разная аудитория
Слова Пескова означают, что премьер-министр сделал свое заявление для внутренней целевой аудитории, считает политолог Московского центра Карнеги Андрей Рябов. "Это было в Воткинске, где сосредоточен могучий ВПК, который хочет уверенности. Вот на военных и консервативную часть верхов и рассчитывал Путин",— поясняет собеседник GZT .RU.
Медведев критикует заявления о "крестовых походах" Источник Вести
Президент же дал понять, что он принял все окончательные решения и ничего менять собирается. "Если бы Путин даже хотел делать личные заявления, у него не получилось бы. Все прекрасно понимают, что власть у него. И если он делает заявления, то за этим стоит определенная политика",— заключил политолог.
Заочный спор
Сказанное Медведевым— не первый случай, когда один участник тандема берет на себя президентские функции, а другой заочно критикует. Так, недавно Владимир Путин заявил, что не позволит развиваться иностранным неядерным вооружениям в ущерб безопасности России, вторгшись таким образом в президентскую сферу компетенции.
Дмитрий Медведев, в свою очередь, пообещал провести правовую экспертизу громких дел, начавшихся при Путине, теперь для нее даже собираются пригласить зарубежных юристов. Ранее он раскритиковал и самого премьера за заявления о раскрытии теракта в Домодедово.
Комментарии
Но вот интересно: а что они действительно об этом думают?
Подумал нек то .
У России, тем более у заинтересованных в продолжении властных полномочий имеются свои интересы, поэтому игра поставлена на высшем уровне и решает две поставленные задачи: 1. России враги не нужны; 2. Ищем пути к разуму толпы.
Для осуждения поведения В. Путина и Д. Медведева нужны не эмоции, а холодный разум. У кого разум на высоте задумается над содержанием высказываний, и это Всевышний сочтёт как молитву о спасении нашей души. Только тот, у кого Кормушка высшая цель не поймёт о чём поётся в моей песне.
Для понимания:
"Руководитель Института современного развития (ИНСОР) Игорь Юргенс представил на пресс-конференции в Москве новый доклад «Обретение будущего. Стратегия 2012. Конспект», заметив: «Это попытка создать предвыборную программу, надеюсь, что для президента Медведева».
«Через год мы будем выбирать не просто между программами и личностями, но между началом перемен и концом надежд, между будущим и новым безвременьем»,— отмечается в докладе ИНСОРа." -
Вы поняли, куда нас русофоб Юргенс зовет?
Выбирать между
"началом перемен и концом надежд" (что это, кто понял?) и
"будущим и новым -!!!! - безвременьем" (другого у него для нас нет. И для Медведева.