Меня расстраивает неоригинальность арабских лидеров (за исключением Каддафи - он, как всегда, выделяется своей оригинальностью, не сказать одиозностью). Такое впечатление, как будто эти люди - Бин-Али, Мубарак и теперь Салех- никогда не читали 1001 ночь. Почему они все действуют одинаково, точь в точь копируя друг друга? Ведь тунисский первачок показал, что такая тактика до добра не доведет, а они все туда же. Похож не только порядок действия, но и слова, жесты и быкообразное выражение лица. Так арабские лидеры идут по этапу:
Акт первый "Отрицание". На этом этапе президент еще не четко понимает, что именно происходит в его стране. Ему кажется, что волна народного восстания рассосется сама собой, что люди пошумят и уйдут по домам, где их ждут три аппетитнейшие корочки хлеба. Он строго грозит наругать и наказать виновных и вообще чувстует себя хозяином положения.
В это время демонстранты требуют хлеба, зрелищ и демократических реформ.Государственное телевидение показывает прогноз погоды и душевные передачи о цветении кактусов.
Акт второй "Осознание". Прошло несколько дней, беспорядки продолжаются, и более того, распространяются на другие города. Президент понимает, что дело пахнет керосином. Он по-прежнему убежден, что уж в его то случае все будет отлично, потому что в отличии от остальных гнусных диктаторов, он то уж заслужил народную любовь своей трогательной заботой и опекой. На этом этапе уже пришла пора пообещать экономические и политические реформы, хотя не так давно казалось, что жизнь в Египте/Йемене/Бахрейне/Алжире/Омане/Йемене/Ливии прекрасна и удивительна. Демонстранты потихоньку озверевают, начинают поговаривать о смещении правящего режима. Местное телевидение показывает сцены мирной жизни, может пустить пару сообщений о "беспорядках" бегущей строкой.
Акт третий "Прозрение". Демонстранты окончательно потеряли совесть. Они жгут правительственные здания, громят машины и угрожают все разбомбить нафиг. В это время президент уже как раз созрел для диалога и протягивает руку навстречу. Готов сложить полномочия максимум лет через пять. Получает плевок в морду. Народ уже вкусил свободы, какой тут уже диалог? Гостелевидение крутит адский микс из цветения кактусов, демонстраций в поддержку правителя и "соседних" новостей.
Акт четвертый "Агдефсе". Жизнь в стране парализована, половина генералов/дипломатов перешла на сторону повстанцев, президент готов уже буквально на все, обещает уйти со своего поста до конца календарного года, сохранив за собой пост генералиссимуса и энное количество сребреников в банке. Толпа вокруг беснуется и угрожает виселицей,аутодафе и распятием одновременно. Половина журналистов, возмущенное произволом режим (и осознав его недолговечность) подает в отставку, остальные продолжают верой и правдой служить любимому вождю. На ТВ эпизодически появляется информация о "большом скоплении народа на некоторых площадях".
Акт пятый "Ну я пошел". Президент покидает зал. Тут возможны варианты. Зейн аль- Абидин бин Али решил спасать шкуру подальше от родины, тогда как Мубарак заручился обещанием армии позволить ему дожить последние годы на родной земле. У йеменского Салеха еще есть несколько дней на раздумье, но уже пора решать - если впадать в кому, то нужно это делать прямо сейчас, а то потом будет неправдоподобно. Думаю, что золотые слитки он уже транспортировал подальше от мятежной Саны. Телевидение и народ уже едины, и поэтому торжество демократии транслируется 24 часа в сутки с главной площади страны.
Продолжение следует
Комментарии
Этот парниша раз пообещал, то сделает.
Это не клоун Николя.