Абсурд года – в России фермер заплатил «налог за мычание и пукание» коров
На модерации
Отложенный
Одно из ярчайших событий минувшего 2019 года. Подмосковный фермер решил построить собственный коровник – и за разрешение на это ему пришлось оплатить кучу поборов, навязанных госструктурами через подконтрольные им ведомства. Самой же песней стал налог на мычание и, простите, пукание коров.
Это так мы поднимаем наше сельское хозяйство?
Фермер этот – достаточно известный в России сыродел Олег Сирота, известный кроме всего прочего его контактами с президентом Путиным. И вот один из их диалогов:
– Я пару лет назад решил построить коровник, чтобы свое молочко было. А родина мне помогла. Минсельхоз дал грант. Коррупции я не ощутил – ни разу взяток не давал. Но чтобы получить само разрешение на строительство, потратил 2 года жизни и заплатил 2 млн руб. разным организациям, которые наплодились в большом количестве у всяких ведомств. Доходило до смешного. Мы изучали миграцию зелёных муравьев, которые проходят через нашу ферму, замеряли громкость мычания коров в дневное и в ночное время…
– А зачем мерять мычание коров?
– А без этого проектировать нельзя. Чтобы понять, как коровник шумит. Может, в городе это и надо, но зачем в деревне? Это стоило 1 млн 200 тыс. Цена нового трактора…
Но на этом приключения сыродела не закончились. Ему предстояло еще отбить атаку чиновников Минкульта, которые через одну из своих структур пытались стрясти с него миллион рублей, однако в итоге сошлись на 200 тысячах.
– Мне говорят: нужно обязательно археологическое исследование и заключение. Иду в Минкульт. Там говорят: ой, слушай, у тебя наложение слоев археологических, иди в НИИ, пусть они исследование делают. Те меня увидели: ого, 50 га! Пока эту бумагу не получишь, разрешение на строительство тебе не имеют права дать. Разрешит Минстрой без этой бумаги – к нему придёт прокуратура…
Следом явились деятели из Росрыболовства, ихтиологи, которые, изучали местный ручей, естественно, не забесплатно. Сообщили, что там нет донных ям, но обитают уникальные жабы и даже один ротан. Еще мальков карасей посчитали…
Но и это еще не всё. Оказалось, что каждый фермер обязан ежегодно получать в Роснедрах платную справку о том, что на его угодьях, где пасутся коровы, не появилась например нефть. Хорошо хоть не золото! Представляете, во сколько бы это влетело?
«Это всё стоит приличных денег, – говорит Сирота. – Ежегодно каждый предприниматель, который интенсивно строит, ходит в Роснедра.
И там ему дают справку, что на поле, где пасутся коровы, нет нефти. И мы платим каждый раз за тот топо-план, который разрабатывают подведомственные организации…»
А теперь – о самом фантастическом из этих платежей, уже упомянутом в начале. Речь о том, что в деревне, в сельской местности необходимо произвести (понятно, на платной основе) замеры громкости мычания и пукания коров. Причём как в дневное, так и в ночное время.
«Самое весёлое исследование, – продолжает Сирота, – но для меня самое грустное, потому что я больше всего за него заплатил – 1 миллион. 200 тыс. руб.».
Только представьте весь этот сюрреализм! За муравьёв – плати; за то, что у тебя нет нефти – плати; за то, что древляне не оставили на твоей земле явного следа – плати! И так до бесконечности: плати, плати, плати! Неудивительно, что качественная сельхозпродукция у нас стоит бешеных денег, а прилавки завалены химией с асбестом, мелом и дустом. Во всех магазинах можно обнаружить ряды бутылок с «белой жидкостью», которую почему-то именуют молоком.
Думаете, на перечисленном выше абсурд для сыродела закончился? Увы! Далее на сцене появляются спецы МЧС, получить разрешение которых стоит дороже самого коровника.
«Больше всего я разорился на пожарной системе, – признается фермер. – Потому что для пожаротушения деревенский пруд после пожара в «Зимней вишне» не подходит – пожарные говорят, что нужно строить подземную систему пожаротушения. Она стоит 13 млн рублей, при том, что сам коровник – 11 млн. Это просто исключает возможность легального строительства. Как делают фермеры? Обычно строят и ничего не оформляют. Я почему вынужден делать все легально? Потому что весь в кредитах, банк говорит: оформи, иначе мы тебе больше кредит не дадим. Я стал оформлять – и уткнулся в этот весь ужас без конца…»
Власть клятвенно пообещала бизнесу «правовую гильотину», то есть отмену всех нынешних абсурдных требований. Правда, её запуск планируется только через год – с января 2021 года. Сколько за это время нашим сельхозпроизводителям ещё придется заплатить «налогов за мычание и пукание»? Вопрос далеко не праздный: ведь все эти поборы в конечном счёте оплачиваем мы с вами из своих кошельков в цене продуктов. Или своим здоровьем платим за «фальшак», который по милости наших чинуш идет на прилавки вместо натуральной еды.
Комментарии