Антиамериканизм - в крови у МНОГИХ русских!
В СССР с детства воспитывали людей ненавидеть всё западное, особенно, американское, старались внушить, что нет там, "за бугром" свободы, демократии, духовности, порядочности, а есть всё это только тут - на одной шестой части суши! Оболванивали бесправный народ, лишённый даже права выбора руководителя страны. Народ ненавидел США, высокразвитые демократические страны, но с удовольствием покупал, если повезёт, импортные товары, давился в очередях, чтобы надеть модный костюм, покрасоваться в удобных, современных, изящных сапожках, благоухать французским парфюмом........Большинство советских людей, лишенных даже туалетной бумаги - не могла эта супердержава произвести НУЖНОЕ количество этого товара! - искренно считали, что в СССР - рай, а там, на Западе - ад для простого человека.....Головы были полны пропагандистской ДУРИ - выращивали "совка" - человека без чести и совести, отученного самостоятельно думать, привыкшего ЖРАТЬ лапшу коммунистической пропаганды и запивать водярой или "чернилом".
Вот и сейчас, когда надо бы поддержать народ Ливии, сражающийся против диктатуры Каддафи, рукоплескать США, Франции, Канаде, Италии, которые направили свои войска для защиты граждан Ливии от мести кровавого Муаммара, " совки" вдруг взвыли, возмущенно стали кричать о том, что НЕ НАДО США и их союзникам становиться на сторону свободолюбивых ливийцев, стали лить слёзки о Каддафи, беспокоиться о судьбе этого злодея!
Вот вам и "духовность" части россиян, вот вам их "ненависть" к диктатуре, вот вам их солидарность с теми, кто борется за Свободу, Демократию, уважение прав человека!
Каша в головах! Представления о добре и зле перевёрнуты!
21.03.2011 года на радио "Эхо Москвы" шёл разговор о Ливии, о россиянах, о помощи Запада......Это интересно и нужно было слышать!
21.03.2011 г. Гости: Леонид Млечин, журналист
Ведущие: Ксения Басилашвили
Передача: Особое мнение
К.БАСИЛАШВИЛИ: Да. У нас сейчас еще будет с вами повод для того, чтобы терять, а потом вновь находить и камни, и слова. Премьер-министр России Владимир Путин сегодня, по сути, резко осудил действия тех партнеров, которые действуют сейчас в Ливии, осудил бомбардировки точечные и сравнил эти действия и резолюцию с неким крестовым походом. Вот такие прозвучали слова уже, идут комментарии. На ваш взгляд, почему это сделал премьер и не кажется ли вам это странным, потому что, ведь, мы, по сути, ничего не сделали для того, чтобы этих бомбежек не состоялось.
Л.МЛЕЧИН: У моей мамы вчера воду отключили утром в доме, ну, и пришлось ей идти (ни чаю попить, ничего), пошла за бутылками с водой, возвращается. В лифт такой джентльмен вместе с ней входит в лифт и говорит: «Воду отключили из-за бомбардировок в Ливии». Ну, мама с удовольствием поддерживает шутку, говорит: «Да конечно. Еще и землетрясение в Японии».
К.БАСИЛАШВИЛИ: А он, оказывается, всерьез.
Л.МЛЕЧИН: И вот он взрывается: «Это землетрясение, - говорит, - мы еще почувствуем. А эта вся нечисть от американцев». И дальше мама говорит: «Я в ужасе из лифта выскочила». Ну, можно было предположить, что из-за отсутствия воды джентльмен злоупотреблял какими-то другими напитками, но это подлинное выражение тех чувств, которые владеют большинством наших сограждан – это такой тяжкий антиамериканизм. И он у нас существует на разных уровнях.
Есть антиамериканизм власти, причем это всегда было. У нас власть менялась почти за редким исключением в горбачевскую эпоху, власть менялась, а антиамериканизм оставался как, ну, режиму всегда нужен какой-то враг. Есть антиамериканизм на уровне профессионалов. Вот, как видишь человек какой-нибудь на Майбахе, на Бентли, костюмчик на нем чудненький из Италии, все он съездит в Америку, потом возвращается, рассказывает, какие они негодяи. Это люди живут с этого.
И, наконец, антиамериканизм, который укоренился во всем нашем обществе. Вот я как раз думал над этим. Я вижу 2 причины. Во-первых, это придает самоощущение тебе. Если у тебя такой враг, который все... И, значит, твой газ с нефтью хочет отнять, и воду утром отключает в доме, и вообще все, то какой же ты серьезный и важный человек, если такой мощный враг? Это повышает твою самооценку, твою капитализацию, да?
И кроме того, это выходит, что ты какой молодец. Такой враг, он тебе вредит повсюду, вот даже воду отключает в воскресенье с утра, а ты, все-таки, не сдаешься. Это первая часть. А вторая, она избавляет от необходимости посмотреть в зеркало и увидеть, в общем, не очень приглядную картину – то, что ты то не сделал, так не сделал, здесь ты не доделал, там ты забыл. Это не удивительно, когда такие враги. И, вот, я думаю, что эти 2 фактора, попытка повысить свое жизнеощущение и избавиться от ответственности за собственное разгильдяйство или еще что-то, что очень свойственно нашей жизни, оно рождает такой массированный антиамериканизм.
К.БАСИЛАШВИЛИ: То есть Путин играет здесь на любви-нелюбви россиян к Америке?
Л.МЛЕЧИН: Ну, у нас власть вообще плоть от плоти народная. И все, что ощущают обычные люди, ощущает у нас и власть. Поэтому я думаю, что это носит искренний характер, такое, всегдашнее раздражение. Все, что делают американцы, особенно если у них что-то получается, вызывает дикое раздражение.
Теперь что касается этой ситуации. Она, на самом деле, то, что сейчас происходит вокруг Ливии, носит совершенно трагический характер. Потому что, ну, 21 день, если я не ошибаюсь, прошел с момента начала там вооруженного восстания против режима Каддафи. Большую часть этого времени Лига арабских стран, которая впервые в своей истории приостановила членство Ливии (никогда Лига арабских стран никого из своих членов не трогала), порвала отношения с Ливией. Лига арабских стран призывает западные державы, ну, вот этот режим, запрещающий самолетам правительственной авиации летать в небе, то есть помешать Каддафи подавлять восстание. Вот они просят, просили и просили. Западные державы никак не могли на это откликнуться и понятно почему: потому что никому не хочется влезать в это дело, в которое влезть легко, а вылезти потом очень трудно. И безумие состоит вот в чем. Ну, они откликнулись. В конце концов, они откликнулись в последний...
К.БАСИЛАШВИЛИ: Они долго ждали очень, да, выжидали.
Л.МЛЕЧИН: Они откликнулись в последний момент, когда стало ясно, что Каддафи сейчас подавит последний оплот сопротивления в Бенгази и тогда уже больше ничего не оставалось делать. Они выполнили просьбу Лиги арабских стран. Но! Ситуация накалилась до такой степени, что они не только стали мешать самолетам ливийской авиации летать, но еще и уничтожили броневую технику, наступавшую на Бенгази, дали возможность восставшим в Бенгази сохраниться и продолжать свою борьбу.
С самого начала было ясно, что это немедленно вызовет критику. Вот такие гуманитарные операции так называемые (принуждение к миру более знакомая нам формулировка) вызывают всегда критику. В нашей стране всегда наблюдали за этим со стороны. Но 2,5 года назад наша страна провела такую же операцию под тем же названием.
К.БАСИЛАШВИЛИ: Вы что имеете в виду?
Л.МЛЕЧИН: Я имею в виду августовскую войну на Кавказе, которая называлась «принуждением к миру» и была такого же типа. То есть российские войска защищали там людей, подвергшихся нападению. Но защищали очень активно – они сбивали грузинские самолеты, наземные войска вступили на территорию Грузии и успешно продвигались к Тбилиси. И эта операция, хочу напомнить, вызвала в российском обществе за малым исключением полнейшую поддержку.
К.БАСИЛАШВИЛИ: Ну и почему же тогда в том случае не вмешался Совбез, не вмешались американские товарищи?
Л.МЛЕЧИН: Почему они не вмешались – это понятно: никто не смеет поднимать руку на большое государство. Но я хочу сказать о другом – что в том случае российское общество горячо и полностью поддержало эту операцию. Почему оно не поддерживает такую же операцию сейчас в Ливии? По тем же самым причинам. Потому что тут делали то, что считали нужным.
К.БАСИЛАШВИЛИ: Не, ну что значит «не поддерживает»? По сути, поддержали, потому что правом вето не воспользовались. Значит, по сути, поддержали?
Л.МЛЕЧИН: До первого же применения. Если я правильно понимаю, это была часть пакетной сделки, связанная с приездом сюда вице-президента США Байдена, который попросил по крайней мере не ветировать эту резолюцию. На что ему ее и не ветировали, да. А после первого же дня бомбардировок ее осудили. Я думаю, что с самого начала знали, что так и поступят.
К.БАСИЛАШВИЛИ: А наша позиция сейчас какая? Сидеть и выжидать? Это выгодная позиция?
Л.МЛЕЧИН: Наша позиция как во многих, к сожалению, внешнеполитических делах основана на эмоциях. Антиамериканские эмоции играют в этой ситуации ключевую роль. Поразительно, что мы происходим из страны революции, у нас вторая по значению партия – коммунистическая, то есть та, которая, как бы, на стороне трудящихся, восстающих против тирана.
И у нас, вроде бы, государство, общество, традиции поддерживает тех, кто против тирана. Поразительным образом мы нисколько в эти принципы не верим – поддерживаем тирана против народа, который он угнетает. Вот, что самое удивительное.
К.БАСИЛАШВИЛИ: Но в данном случае совершенно не понятно, будет ли следующий человек, который придет там к власти, тираном или не будет. Потому что, ведь, и Каддафи, тоже не забудьте, лидер ливийской революции, да? Это его пожизненный титул и пожизненная должность. А чем так плох сейчас Каддафи, что сейчас немедленно требуется его убрать?
Л.МЛЕЧИН: Нет, он для нас никак не плох – он плох для собственного народа. Это человек, который 42 года узурпирует власть в стране, является диктатором. Вот, для собственного народа он очень плох. Его собственный народ восстал.
К.БАСИЛАШВИЛИ: Ну пусть собственный народ и решает тогда эту ситуацию.
Л.МЛЕЧИН: А вот это правильно. Это правильный вопрос, может или не может, должно или не должно, вправе или не вправе мировое сообщество приходить на помощь людям, терпящим бедствие в мире? Вот это, действительно, важный вопрос.
К.БАСИЛАШВИЛИ: Или хотят напомнить с помощью бомб, скажем так, и войск.
Л.МЛЕЧИН: Я хочу сказать, что в августе 2008 года Россия, российское общество, РФ, органы государственной власти России однозначно высказались, что да, должны приходить на помощь РФ, вооруженные силы, пустив в ход, ну, все, кроме ядерного оружия. Пришли на помощь людям, которые восстали против собственного государства. Пришли на помощь, сочли это своим долгом и считали, что это правильно. Но в других случаях мы считаем, что это неправильно. Мир полон двойных стандартов, и наше общество по части лицемерия и двойных стандартов кому угодно может дать фору.
К.БАСИЛАШВИЛИ: Ну, кстати, да. По сути, получается, что Россия предала Каддафи, потому что долгие годы мы и дружили с ним, и поставляли туда оружие. Давайте вообще... Мне хотелось бы, чтобы вы как историк, может быть, вспомнили Каддафи, когда он был в силе. Сейчас он такой же попранный волк, а были, ведь, годы, когда он имел адекватные действия и совершал поступки, которые были причислены к террористическим той же Америкой.
Л.МЛЕЧИН: Ну, он всем сообществом мировым был признан человеком, покровительствующим террористам. И самое ужасное, что было сделано его людьми... Я говорю так уверенно, потому что был суд, дело было расследовано, были найдены виновные, посажены на скамью подсудимых и Каддафи согласился с этим приговором. Его и, видимо, по его указанию его боевики взорвали гражданский самолет, он упал над шотландским местечком Локерби, полный самолет с пассажирами.
К.БАСИЛАШВИЛИ: Пан-Американ.
Л.МЛЕЧИН: Да, это была одна из самых страшных историй. Не единственная. Его люди взрывали дискотеку в Западном Берлине, он оказывал в 70-е и в 80-е годы поддержку практически всем террористам, которые к нему обращались за деньгами и оружием, благо, что денег от продажи нефти у него было много. Народу там не очень доставалось много, а он их охотно пускал на вот эти террористические группы, которые в обмен должны были кланяться. Он, конечно, человек с таким, как говорят, болгары, с самочувствием, то есть ему важно было, чтобы перед ним кто-то кланялся, им восхищались, его зеленой книгой и так далее. И он давал огромные деньги на поддержку террористов. Это один из тех людей, место которым, конечно, на скамье подсудимых. Просто никакой возможности у мирового сообщества сделать это не было. Один раз он нарвался почти что, когда вступил в прямую конфронтацию с американским военным флотом, и Рейган отправил самолеты, которые бомбили его. Тут же Каддафи притих и больше себе ничего такого не позволял. Вообще затих потом испуганный и в последние годы держался очень тихо.
Но дело, ведь, не в том, как мы смотрим на Каддафи, а как смотрят его собственные люди. Ну, восстало полстраны против него, а, может быть, даже и больше. Они хотят его свергнуть. Это естественно: тирана хотят свергнуть люди. Я говорю, наша страна, казалось бы, с нашими традициями должна была бы быть хотя бы душой на стороне восставших. А мы что тут? На стороне тирана из худших вообще, из карикатурных тиранов. Ведь, он же карикатурный тиран, что-то особенное такое, невероятное. Ну, это стыд и позор.
К.БАСИЛАШВИЛИ: Ну, такой, сказочный восточный гость.
Л.МЛЕЧИН: Ну, конечно, стыд и позор вообще.
К.БАСИЛАШВИЛИ: Скажите, пожалуйста, Леонид. Я напомню нашим радиослушателям, что сегодня у нас в гостях журналист и писатель Леонид Млечин. Скажите, пожалуйста, а какой вы видите в дальнейшем судьбу Каддафи? Почему он не бежит из страны? Почему он не прячется где-то, не знаю, как это делал Хусейн, где-нибудь в землянке в пустыне? Почему он так открыто выступает и не проявляет какого-то чувства страха?
Л.МЛЕЧИН: Он упустил момент, когда он мог куда-то уехать. И, кстати, генеральный секретарь Лиги арабских стран Амир Муса и говорил о том, что президент Египта или Туниса, вот они поступили достойно, увидев, что люди ими недовольны, они покинули свои посты и дали возможность людям...
К.БАСИЛАШВИЛИ: То есть вы думаете, что он не едет, потому что просто некуда бежать?
Л.МЛЕЧИН: Да, ему некуда бежать, его уже никто не примет, он это понимает. Что касается скрываться, ну, если возьмут верх над ним, он будет где-то скрываться. Напомню, что и Саддама Хусейна нашли и помнят, что с ним сделали. Поэтому, я думаю, что он будет сопротивляться до последнего, понимая, что на кону его жизнь. Он будет сражаться до последнего.
К.БАСИЛАШВИЛИ: Будет сражаться?
Л.МЛЕЧИН: Да, конечно.
К.БАСИЛАШВИЛИ: То есть умрет...
Л.МЛЕЧИН: Ну, это уж как ему судьбой суждено. Это я не знаю.
К.БАСИЛАШВИЛИ: Ну, как бы, это такое в личном характере это есть, вам кажется?
Л.МЛЕЧИН: Нет, ну просто думаю, что чувство страха главное, которое сейчас его охватило. Это страшный страх. Он сейчас не показывается, он боится, что его обнаружат, поэтому его обращение последнее по телевидению – это была запись голоса из бункера без видео, только его слова, в котором он говорил о крестовом походе и всем прочем, что с такой охотой повторяют другие политики. Он прячется и понимает, что его жизнь на волоске висит, конечно.
К.БАСИЛАШВИЛИ: Спасибо. Леонид Млечин в эфире программы «Особое мнение». Меня зовут Ксения Басилашвили, и у меня есть следующий вопрос. Мы вернемся сейчас к тому заявлению, которое сделал сегодня Владимир Путин, тем более что уже идут и мнения экспертов на лентах новостей. В частности, некоторые эксперты считают, что заявление Путина... А он встречался с рабочими Воткинского завода, которые создают ракеты, и продолжая вслед своими словами о действиях Вашингтона и других западных стран, он сказал, что России нужно повышать свою обороноспособность. Вот, в связи с чем сейчас звучит такое заявление премьера?
Л.МЛЕЧИН: Я не знаю. Это носит такой, по-моему, внутриполитический характер. Что нам нужно укреплять вооруженные силы, нет никаких сомнений. Что они находятся в трудном положении, с этим согласны все. Что надо двигаться по пути реформы, которую, кстати, министр Сердюков, по-моему, достаточно успешно ведет, это тоже факт. Вот, а как и что делать, тут, мне кажется, когда возникает вопрос об укреплении обороноспособности в таком, вот, антиамериканском ключе, то это огромная ошибка, потому что готовиться к войне с США стопроцентно не надо.
К.БАСИЛАШВИЛИ: Думаете, нет, да? Потому что так, например, считает генерал-полковник в отставке Леонид Ивашов, президент Академии геополитических проблем. Он считает, что необходимость усиливать оборону связана с опасностью для страны вслед за Ливией стать мишенью Запада.
Л.МЛЕЧИН: Ну, это все такие, шуточные, на самом деле, разговоры. Мы никогда не воевали с США и никогда не будем воевать, и достаточно у нас для этого здравый... Несмотря на все слова, которые звучат так, для публики, у нас, все-таки, в руководстве страны и вооруженных сил достаточно здравых людей и они об этом, конечно же, не думаю. Просто это мы продолжаем то, с чего я начал. Для генералов, знаете, вот, воевать там на Северном Кавказе – это им как-то... Ну, это генерал-полковник, фронтами хотел бы командовать, а у тебя там полторы сотни каких-то боевиков. Нет удовольствия. А когда ты готов так, на картах в Генштабе, карта боевых действий, там танки до Ла-Манша или обмен ядерным ударом с США, это тоже повышает твое жизнеощущение.
К.БАСИЛАШВИЛИ: Один Томагавк – миллион долларов, по-моему, да?
Л.МЛЕЧИН: Ну, это же чужие деньги, не свои – это же не страшно. То есть жизнеощущение совсем другое. Если ты готовишься воевать с США, то ты в собственных глазах вырастаешь. А что касается вооруженных сил, то они у нас, конечно, должны готовиться к совершенно другим конфликтам, и мы последнее десятилетие наблюдаем, к каким конфликтам мы должны готовиться. Мы отчетливо понимаем, что все виды военной опасности у нас исходят с юга, в крайнем случае с Дальнего Востока и это требует, конечно, совершенно других подходов и траты денег на другое. Тратить деньги на повышение градуса конфликта с США – выбрасывать деньги впустую. И главное, что у нас здравая-то часть высшего руководства это сознает.
Комментарии
Народ ихний жалко - там такое промывание мозгов - нормальный человек навряд ли выдержит.... Трудно будет их вылечить, в нормальных людей превратить, однако.
И ваще-дядя Сэм он злобный. Хе! А ведь ни разу ни РИ ни СССР не воевали с США. Более того, в обеих МВ союзниками были. Идеология. мля!