Сетевые игры как отражение реальности или почему в России невозможно общество справедливости

На модерации Отложенный

Было это лет пять-семь  назад. Тогда у меня было много свободного времени на развлечения,  был не женат, жил один.  Поскольку был компьютер,  соединенный с интернетом – то использовал его как источник развлечения.  Тогда я впервые познакомился с так называемыми социальными играми, то есть играми, которые как бы моделируют какое-то общество. Неважно, какой антураж создают разработчики игры, сами люди, которые в них сидят те же самые, что живут вокруг нас. Ведут они себя практически точно так  же как и в жизни. Конечно, с учетом того что там меньше сдерживающих факторов. И за воровство, убийство чужого персонажа наказания чисто номинальные. Ну, исключая конечно мошенничество, потому как увести у человека персонажа можно с вещами, стоимость которых в реальном мире может оцениваться тысячами рублей.  В этом случае вмешиваются создатели сервера и восстанавливают справедливость,  если успевают. Там идут войны, заключаются союзы,  люди объединяются по каким-то принципам, которые им близки.   

 
Так вот повторюсь, люди там те же самые что и в жизни. Разве что на русских серверах в основном активно играет молодежь лет  до 25 лет.  Даже с учетом молодости основных игроков  все равно - это срез нашего общества.  Как я упоминал времени у меня было много и кроме того просто играть не придумывая что-то особенное мне было неинтересно. И решил я попробовать реализовать в игре идею высшей справедливости. То есть попробовать создать клан, который борется за то, чтобы в игре было как можно меньше несправедливости. То есть такой, который пытается жить практически по коммунистическим законам, заботится о ближнем,  в политике добиваться минимальных налогов от сильных мира, которые диктуют цены  в магазинах, ограничивать беспредел,  творимый сильными кланами.  Защищать слабых и новичков,  вести себя морально как настоящие рыцари.  Как не странно мне это удалось. Нашлись идеалисты, вместе с которыми мы выстроили достаточно сильную команду, которая уже добивалась кое-чего, изменила частично ситуацию на сервере в лучшую сторону.  Но вот тут-то и начались интересные вещи. Против нас началась информационная война. Сильнейшие кланы начали публиковать статьи, откровенно лживого содержания с целью доказать, что наш клан  на самом деле  такой же клан как все, то есть ставящий интересы личного обогащения, личной власти во главу угла.  Как только мы стали обладать весом  реально опасным для кланов, которые жили по феодальным законам – нас начали травить.  Понятно,  что в клан попадали люди разные.  Некоторые не понимали самой сути политики клана, не читали устав  и вели себя так, как они привыкли, то есть по привычке обижали слабых, воровали, оскорбляли других игроков, не тянули явно на рыцарей.  Таких вычисляли и выкидывали.  Иногда поздно, они успевали натворить дел. Но наши политические противники использовали именно их как примеры того, что наш клан не является хорошим, светлым.   Было такое ощущение, что на нас спустили всех своих псов все сильные кланы сервера.  Было противно читать явную грязь и ложь про нас, часть людей с неокрепшей психикой покинула клан.  Часть союзных кланов разорвали с нами союз, побоявшись гнева сильнейших этого мира. Мы стали намного слабее после инормационной атаки.  Хотя, конечно, это  только игра, но, видимо, политика и в игре  и в реальной строится одинаково.   Решив не обращать на собак внимания,  мы продолжали играть и жить по своим законам.  Хотелось выяснить, нужно ли людям справедливое, построенное на принципах любви к ближнему и справедливых законах общество или наше общество реально не готово к этому.

Эксперимент продолжался достаточно долго.  Отбив информационные атаки, мы все равно стали  достаточно влиятельным кланов игре. О нас знали многие нас любили как искру в мире хаоса игры.  Но реальность оказалась все же печальной даже после того как ложь была разоблачена. Большая часть игроков предпочитало нашему клану кланы феодальные, силовые. Там   где можно было грабить, убивать слабых, материть других игроков, кланы которые стремились жить за счет других по максимуму.  Самые почитаемые в игре были сильные и богатые, совершенно аморальные кланы.  Даже те,  кто формально заявлял о своем желанию поддержать наш клан при случае с удовольствием вступал в кланы–банды,  живущие по бандитским законом.  Мне так и не удалось переломить ситуацию. Желание людей к обогащению побеждало любое желание в них видеть вокруг себя справедливое общество,  живущее в гармонии с миром.  

Именно после этого эксперимента я разочаровался вообще в возможности построить в России справедливое общество,  общество,  где моральные ценности на первом месте. В ближайшие сто лет мы не будем жить в нормальном  государстве.  Наши люди, подавляющее большинство   не готовы к этому.  Большая часть людей предпочитает урвать у слабого,  чем помочь ему. Предпочитают жить по законам банды, в которой всегда прав сильный.   Наше общество, провозглашая  свою высшую русскую  моральность и богоизбранность,  на деле не готово подняться даже до того уровня морали,  который есть на западе.  Мы живем в обществе, где большая часть людей аморальны. А  реальные законы всегда создает большинство.  Да есть такие люди, которые реально хотели бы видеть вокруг себя  общество, построенное на справедливости. Но их меньшинство. Судя по игре, не больше пяти процентов русских реально хотят что-то изменить вокруг в лучшую сторону, желают порядка и справедливости для всех.  Большая часть хочет просто нажиться и стать богаче лично.  Хоть в игре хоть в жизни. Любым путем – и самым коротким – вступить в клан (партию) который самый сильный в игре. Чтобы они не декларировали на словах – истинная суть открывается в поступках. И игра это или реальная жизнь – не важно.  Если внутри нет стремления к справедливости для всех, не только для себя, то и взяться ему неоткуда. Сразу скажу что на западных серверах ситуация получше. Там кланы ставящие моральные ценности во главе угла имеют поддержку практически всего общества сервера.

Все это печально,  но факт.  Я описываю факты. Повторить эксперимент и реально понять, нужно ли русским справедливое общество может любой желающий.  В игре, в отличие от жизни, нельзя уже оправдывать свою аморальность аморальностью властей.  Там все зависит только от человека и его персонажа в игре.  Людей,  которые сознательно ведут себя морально в России пока не более пяти процентов.  И эти пять процентов погоды не делают.