Противостояние
Премьер-министр России Владимир Путин в понедельник жестко высказался по острому внешнеполитическому вопросу: он назвал коалиционную воздушную операцию «Одиссея-заря» в Ливии «крестовым походом», словами лидера ливийской Джамахирии полковника Муамара Каддафи. При этом он подчеркнул, что внешняя политика — прерогатива президента России, но «личное мнение, оно есть».
Позднее президент России Дмитрий Медведев заявил, что считает выражения о «крестовых походах» по поводу ситуации в Ливии недопустимыми. Россия сознательно не применила право вето при голосовании по резолюции СБ ООН номер 1973 по Ливии, так как не считает резолюцию неправильной, заявил журналистам Медведев.
Свое заявление Путин сделал перед рабочими ОАО «Воткинский завод» в Удмуртии, предприятия, производящего межконтинентальные баллистические ракеты «Тополь-М» и «Булава».
«Резолюция Совбеза [№ 1973] является неполноценной и ущербной, она разрешает все и напоминает средневековый призыв к крестовому походу. Фактически она позволяет вторжение в суверенную страну», — заявил Путин (цитата по «РИА Новости»), заметив, что Россия эту резолюцию не поддержала. Так же выразился сам Каддафи в воскресенье в радиообращении уже после начала бомбежек. «Это крестовый поход колониалистов. Это нападение крестоносцев [на Ливию] приведет к развязыванию полномасштабной войны», — заявил Каддафи.
Режим Каддафи ни при каких условиях нельзя назвать демократическим, уточнил Путин, но это не повод для вторжения. «Ни по одному из параметров ливийский режим не подходит под критерии демократической страны. Это очевидно, но это не значит, что нам позволено вмешиваться во внутриполитические, даже вооруженные, конфликты извне, защищая одну из сторон», — сказал премьер.
Вмешательство во внутренние конфликты становится устойчивой характеристикой внешней политики США, продолжил Путин, особенно если вспомнить, что при Клинтоне американцы бомбили Белград, а при Бушах — Афганистан и Ирак. «На очереди — Ливия под предлогом защиты мирного населения. Где же логика и совесть? Нет ни того, ни другого», — риторически вопросил премьер. Все это, сказал он, подтверждает правильность курса России на укрепление обороноспособности, хотя наша страна «хочет жить в мире со всеми».
«Правительство России не занимается внешнеполитической деятельностью. У нас социально-экономические вопросы. Но личное мнение, оно есть», — пояснил Владимир Путин свои слова. Внешней политикой в России занимается президент. Президент Дмитрий Медведев — еще до начала военной операции — отметил, что вторжение в Ливию нежелательно, но более развернутых заявлений не делал.
Новое заявление Путина может быть показателем обострения заочной дискуссии членов российского правящего тандема. Недавно Владимир Путин на «Первом канале» заявил, что не позволит развиваться иностранным неядерным вооружениям в ущерб безопасности России, вторгшись, таким образом, в президентскую сферу компетенции. Дмитрий Медведев, в свою очередь, пообещал провести правовую экспертизу громких дел, начавшихся при Путине, теперь для нее даже собираются пригласить зарубежных юристов; более того, опосредованно раскритиковал самого премьера — за заявления о раскрытии теракта в «Домодедово».
Комментарии
"Новое заявление Путина может быть показателем обострения заочной дискуссии членов российского правящего тандема." ..Когда в товарищах согласья нет......
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
У него собственное мнение оказывается есть. А он не прогибался перед американцами, будучи президентом? Хотя бы в вопросе об Ираке. Объясните мне, почему меня не трогает его антиамериканская риторика?
И что он педалирует вопрос об абсолютной антидемократичности правления Каддафи?
Несколько раз напомнил. А что мы знаем о Ливии? То. что Каддафи применил вооружённую силу против мятежников? Так они против законной власти не с железными прутьями шли, а захватили несколько арсеналов и имеют вооружение, вплоть до тяжёлого.
О Медведеве я не говорю. Он своими действиями подтвердил, что народ имеет право на вооружённое восстание. Но только там, в Северной Африке, а не в России. И всё мировое сообщество поможет "восставшему народу" Но только не российскому. Здесь ему сунут в морду 282 статью с поправкой.
Интересно, у Каддафи тоже есть 282 статья?
Почему же Медведев отказывает ему в праве её применение?
Ответьте, Дмитрий Анатольевич.
Есть выбор.
Но чувствую тут выборный душок.
А Медведев да. За революцию. За пределами России!
Я очень толерантный человек,
Не покрываюсь в гневе красной сыпью,
Когда мне путь пересекает грек,
Или хохол – с обоими я выпью.
Допустим, подошёл ко мне кретин,
Дал в морду, обзывая шовинистом,
Утрусь, в своей стране я господин,
И мне ли контактировать с нечистым?
А вот ворюга зарится на хлеб,
Попутно с хлебом тащит и бумажник,
И вида на подам, я нем и слеп,
Зато надуюсь, как чиновник важный.
Входите в дом и немец и поляк,
Пеняйте КёнигсбЕргом и Катынью,
Я притворюсь, как будто я дурак,
Терпеньем вышибая эти клинья.
Идите все в терпимую Москву,
Сектанты, инородцы, голубые,
Глуша на ноль охранницу-молву,
Вас встретит толерантная Россия…
В международных делах ему делать нечего.
и поделом